Раздачи :: Кино - Драма :: Шведская история любви (Любовная история) / A swedish love story (En kärlekshistoria) / 1970 / ПМ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Трогательный и одновременно глубоко трагичный фильм режиссёра, ещё не пришедшего к излюбленному стилю с глубинными мизансценами, исключительно статичными кадрами, абсурдистскими диалогами и множеством проработанных деталей. Пока ещё крупным планом сняты очаровательные, робкие, наивные, беззаботные, радующиеся возвышенному чувству подростки-романтики и их родители, давно погрязшие в ежедневных проблемах и разуверившиеся в жизни. Юным созданиям не нужны слова, чтобы испытывать ни с чем не сравнимое счастье первой и такой настоящей любви, в то время как взрослым ничего не остаётся как вести пустые разговоры и впадать в детство, чтобы хоть как-то избавиться от разочарования, страха и одиночества. Но мир не становится другим и мечты о том, что «всем будет одинаково хорошо», не осуществляются…
Не просто живой и спонтанный, но трепещущий и дышащий фильм — «Ромео и Джульетта» 1970-х, прогремевшая на фестивале в Берлине и получившая культовый статус на родине режиссера.
Молодой Рой Андерссон был в оппозиции к возглавлявшему стокгольмскую киношколу Ингмару Бергману, и бунт нового поколения против уставших от жизни, обрюзгших и обуржуазившихся отцов стал лейтмотивом фильма.
Его героям, влюбленным друг в друга школьникам Перу и Аннике, нет никакого дела до социальной или имущественной разницы в положении их родителей: пока те с трудом ищут общий язык, тинейджеры запросто обходятся без слов.
Только музыка, атмосфера, природа — и любовь в ее очищенном, подлинном виде.
Кино Швеции
grom1601, большое спасибо за раздачу!
Молодой Рой Андерссон был в оппозиции к возглавлявшему стокгольмскую киношколу Ингмару Бергману, и бунт нового поколения против уставших от жизни, обрюзгших и обуржуазившихся отцов стал лейтмотивом фильма.
Его героям, влюбленным друг в друга школьникам Перу и Аннике, нет никакого дела до социальной или имущественной разницы в положении их родителей: пока те с трудом ищут общий язык, тинейджеры запросто обходятся без слов.
Только музыка, атмосфера, природа — и любовь в ее очищенном, подлинном виде.
Кино Швеции
grom1601, большое спасибо за раздачу!
- DmVasyatkin
- 1 мая 2012 в 01:27 | Ответить
Список наград, полученных этим "проходным" фильмом:
Берлинский кинофестиваль, 1970 год
Победитель (4):
Приз международного евангелического жюри - рекомендация
Премия международного союза кинокритиков (UNICRIT)
Золотой приз международной гильдии писателей (IWG)
Специальная награда от журналистов
Номинации (1):
Золотой Медведь
Спасибо за раздачу. Фильм мне показался рыхлым (режиссура средненькая); но операторски снят крепко. Монтаж не слишком удачен, поэтому и случилось так, что лента, при другом раскладе могущая стать кассовой, оказалась "проходной". Да, в искусстве нет запретных тем - по крайней мере не дрлжно быть, - но есть четкие законы, несоблюдение которых и приводит к потере художественной значимости. Язык кинематографа, как и всякий язык, это прежде всего баланс - т. е. вечный поиск равновесия всех элементов, этому языку присущих.
- plushkin10
- 17 июля 2010 в 17:37 | Ответить
Когда смотришь Шведская история любви, про любовь двух подростков, не можешь избавиться от ощущения, что смотришь все советское кино 70-х вместе взятое.
Тут тебе будто бы и Нонна Мордюкова, и Папанов с его у меня дача, а ты голодранец, и Электроник с его мопедом (в своей советской версии как раз выглядящий нереалистично), и где-то Алиса, которая из будущего, и Неоконченная пьеса для механического пианино, и обед в холодильнике, и железнодорожные развязки с поездами, как железный фон для современных чувств, и хулиганы с Нахаловки, и все такое прочее. Андерсон взялся снимать подчеркнутую обыденность, как средство выражения (или отражения) глобального.
Похоже, из этого фильма Андерсона и вышел весь советский соцреализм 70-х, ака простое кино про простых людей, знаменитый в советских кругах за его якобы уникальную чувственность и интерес к маленькому человеку. Это коммерциализированная западная культура ориентируется на массовый вкус, поэтому снимают про секс и насилие. Социалистическая культура, напротив, ориентируется на массовый вкус, поэтому украла свое кино из артхаусных западных мастерских.
Это советские массы не могли поехать в Канны или Сан-Ремо, а тусовка блатных советских культур-трегеров наверняка каталась или устраивала закрытые просмотры, откуда и передирала свои новинки. Как раз тогда была нужда в новой стилистике наступающего застоя, в отличие от постановочных агиток прежних советских эпох. Шведский социализм стал советским мейнстримом. А кто разоблачит-то? Кроме своих, никто в Березку не ходит.
//azesmer.livejournal.com/6969.html
Тут тебе будто бы и Нонна Мордюкова, и Папанов с его у меня дача, а ты голодранец, и Электроник с его мопедом (в своей советской версии как раз выглядящий нереалистично), и где-то Алиса, которая из будущего, и Неоконченная пьеса для механического пианино, и обед в холодильнике, и железнодорожные развязки с поездами, как железный фон для современных чувств, и хулиганы с Нахаловки, и все такое прочее. Андерсон взялся снимать подчеркнутую обыденность, как средство выражения (или отражения) глобального.
Похоже, из этого фильма Андерсона и вышел весь советский соцреализм 70-х, ака простое кино про простых людей, знаменитый в советских кругах за его якобы уникальную чувственность и интерес к маленькому человеку. Это коммерциализированная западная культура ориентируется на массовый вкус, поэтому снимают про секс и насилие. Социалистическая культура, напротив, ориентируется на массовый вкус, поэтому украла свое кино из артхаусных западных мастерских.
Это советские массы не могли поехать в Канны или Сан-Ремо, а тусовка блатных советских культур-трегеров наверняка каталась или устраивала закрытые просмотры, откуда и передирала свои новинки. Как раз тогда была нужда в новой стилистике наступающего застоя, в отличие от постановочных агиток прежних советских эпох. Шведский социализм стал советским мейнстримом. А кто разоблачит-то? Кроме своих, никто в Березку не ходит.
//azesmer.livejournal.com/6969.html
А так? Мы ждем любви, надеемся и верим.
потом выходим замуж-и умнеем.
Согласна, что ничего лучшего, чем хорошие семейные отношения-нет.В фильме этого тоже нет.Любовь как гормональный взрыв продолжается 3 года-биологический фактор выкармливания ребенка.Доказано учеными и увы-жизненными историями большинства семейных пар.Исключения- так еще Л.Толстой отметил, что если страсти заканчиваются женитьбой, что дальше? -он подумал - и получилась Анна Каренина.Отлично. когда совпадает физиология. духовные порывы, есть перспектива и т.д. Кто же против.Легко снимать фильмы-встретились-переспали-ну, с эмоциями, конечно.А дальше -то - что -не получается? Поэтому в Швеции -шведская семья, на западе- однополые браки как норма.
потом выходим замуж-и умнеем.
Согласна, что ничего лучшего, чем хорошие семейные отношения-нет.В фильме этого тоже нет.Любовь как гормональный взрыв продолжается 3 года-биологический фактор выкармливания ребенка.Доказано учеными и увы-жизненными историями большинства семейных пар.Исключения- так еще Л.Толстой отметил, что если страсти заканчиваются женитьбой, что дальше? -он подумал - и получилась Анна Каренина.Отлично. когда совпадает физиология. духовные порывы, есть перспектива и т.д. Кто же против.Легко снимать фильмы-встретились-переспали-ну, с эмоциями, конечно.А дальше -то - что -не получается? Поэтому в Швеции -шведская семья, на западе- однополые браки как норма.