Раздачи :: Кино - Драма :: Война / 2002 / РУ / DVD-9 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
AlexandraSss
31 июля 2014 в 01:50 | Ответить
Фильм.... такой... для любителей жанра, девочкам не смотреть... но вообщем, мне, как девушке, даже местами было интересно смотреть.
6 из 10.
kiav
21 декабря 2013 в 07:56 | Ответить
Фильм понравился. Смотреть стоит.
KISKIL
11 марта 2013 в 09:57 | Ответить
Отличная режиссерская работа, замечательная игра актеров и актерский состав. Все на своем месте.
Жаль, что в последнее время очень мало снимают подобных фильмов!
еленагр
10 сентября 2011 в 20:01 | Ответить
Спасибо Балабанову, спасибо раздающему за фильм. Поставила 10 баллов. Фильм потряс!
24 февраля 2011 в 01:14 | Ответить
что касается фильма, то он на пять баллов, Балабанов молодец,отличное кино снял.Я пересмотрел очень много фильмов о чеченском конфликте, но почти все сняты "по заказу", а этот, кажется нет. после просмотра возник только один вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем проливали в Чечне кровь наши парни из Москвы, Питера, Тюмени, Самары и Новосибирска? За что они воевали и за что им резали горло? Ведь Чечня - это не Россия! Сейчас там ситуация кажется стабильной, но это далось кровью наших русских пацанов, которым на ххххх это всё не надо было. Надо было просто отделиться от Чечни в свое время,но нет же, вцепились в неё зачем-то, только зачем? это моё мнение (
sls1972
13 октября 2010 в 20:13 | Ответить
Согласен с уважаемым Mambozo. Для меня это фильм про то, что у нас в современном обществе все перевернули с ног на голову и еще заставляют радоваться народ когда кучка уродов убивают наших единокровных братьев и сестер. Какие это нах борцы за свободу, если вся история этих народцев - это воровство скота друг у друга и возникающие по этому поводу конфликты? что, за несколько лет "свободная Ичкерия" превратилась волей своего свободного народа в мощное государство с сильной экономикой, в ней развиты наука и искусство? НЕТ, они опять скатились в каменный век! И превратились в паразита на теле народа, которого они подспудно боятся и поэтому ненавидят. А мы почему-то еще и обязаны кормить всех этих "незалэжных". А если все расставить все по своим местам - никакой борьбы за свободу там нет - есть лишь борьба за лакомый кусок пирога. Я вижу тему этого фильма так - Человек, поступивший по-человечески, по-христиански, выручил двух людей из лап разбойников, почему-то должен сидеть в тюрьме. Следовательно, так ли уж все хорошо в нашем государстве? Правильно ли мы живем?
P.S. На тему "черных" - вот есть такая темка по поводу иммиграции "незалэжных" представителей южных республик - а кто к нам едет - бизнесмены, ученые, поэты, художники или выходцы из совсем других слоев общества? Нужны ли нам эти "гости", которые в конце 80-х - начале 90-х выгоняли славян из их домов, требуя, чтобы они "убирались домой"?
ZAVYLON
18 сентября 2010 в 03:05 | Ответить
Этот фильм Алексея Балабанова хоть и рядится в одежды чуть ли не документального репортажа, однако является своего рода аналогом фантазии-сказки, точнее — героического сказа. Главная «обманка» содержится уже в эпически-романном названии ленты, претендующим на всеохватность и объёмность исторического взгляда на всё-таки локальный вооружённый конфликт, который выгодно считать крупномасштабной битвой только тем, кто на нём большие дивиденды (и политические, и экономические) зарабатывает. Потому что никакой войны в толстовском смысле или же в привычном нам по советскому кино преимущественно панорамном виде тут как будто не могло быть в принципе, а не из-за недостатка средств на съёмки.
Но и неизбежные аналогии с «Кавказским пленником» того же Толстого и с вольной экранизацией Сергея Бодрова (ведь в «Войне» словно специально появляется Сергей Бодров-младший в роли капитана Медведева, сидящего в яме в плену у чеченцев) тоже от лукавого, как и сознательно неполиткорректные выпады против всех «чёрных», что дальше развивает провокационные мысли, впервые озвученные в «Брате» и «Брате 2». Ибо задачей Балабанова является вовсе не показ чеченской войны и даже не судьбы её вольных и невольных жертв, а попытка вывести общество из состояния индифферентно-аморфного восприятия где-то далеко в стороне от происходящих событий. Эта война остаётся чужой и нас не касающейся, пока она не становится для кого-то личной.
Вроде бы какое дело двадцатилетнему русскому солдату Ивану Ермакову, которому удалось чудом вырваться из плена, до проблем англичанина Джона, вызволенного, напротив, с условием возвращения и спасения своей невесты Маргарет только при наличии денег — гигантской суммы в миллион фунтов стерлингов. Иван-то точно возвращается в Чечню не из-за солидных «бабок» в размере 35 тысяч фунтов, которые, всё же не забыв стребовать с Джона, отдаёт освобождённому капитану Медведеву на лечение. Можно было бы, конечно, счесть важным мотив армейской дружбы и сохранения воинской чести, выполнения данного обещания непременно вернуться назад и спасти оставшегося в плену офицера, соратника по несчастью. Но это, как и прежние мотивы помощи старшему брату в «Брате» и друзьям в «Брате 2», оказываются в итоге довольно функциональными. Потому что куда значительнее нечто не осознаваемое молодым солдатом, который, естественно, не мог найти себе места в родном Тобольске, где всё давно поделено на сферы влияния криминальных авторитетов и людей с блатом, то есть с теми же деньгами.
Собственно говоря, начиная с более эстетских фильмов «Счастливые дни» и «Замок» и кончая явно ориентированными на массовую публику «Братом 2» и «Войной», Алексей Балабанов твердит об одном и том же — о вызове, который бросает человек, желая остаться индивидуальностью и сохранить собственное достоинство в противостоянии обстоятельствам жизни, условиям общественного строя, государственной системе подавления. Если же брать ещё шире — он словно вступает в схватку с невидимым и непостижимым Роком, пытаясь вывернуться из-под этого неотступного влияния. И то, что в незавершённой (по причине трагической гибели главной исполнительницы) «Реке», а затем в «Войне» приобретают особую силу воздействия на персонажей природные стихии взамен социальных и моральных катаклизмов, будто подтверждает безличность и неразгадываемость конфликта с Миром, в который не по своей воле втянут одиночка, даже если он действует с кем-то сообща.
Проще простого углядеть в «Войне» язвительную антигосударственную историю и одновременно проникнуться патриотическими чувствами, испытать униженную растерянность в своих мыслях относительно непутёвого народа, невезучей страны и бездарного правительства, а также преисполниться умилительной гордости за индивидуально непреклонного героя, почти сказочного Иванушку-дурачка, который «одним махом семерых побеждахом». Но, пожалуй, особое лукавство Алексея Балабанова состоит в том, что весь фильм он представляет как рассказ Ивана Ермакова, сидящего в КПЗ и беседующего с неким журналистом, который остаётся за кадром и лишь изредка подаёт какие-то реплики. Здесь не столь решающе зрительское сомнение относительно того, посадят или не посадят Ивана в тюрьму за всё случившееся, сколь определяюще (хоть и сразу не улавливается) иное: а не является ли поведанное обычными байками-враками, присочинёнными впечатлительным юнцом?!
Вопрос не в том, было ли подобное на самом деле — киновидеохроника может предоставить множество свидетельств реальных ужасов, которые творились в той же Чечне. Дело в другом: мы сами оказываемся в положении репортёра, выслушивающего исповедь солдата Ивана Ермакова, и должны для себя осознать, какова правда и что есть истина. «Война», как лакмусовая бумажка, определяет наше собственное, личное отношение и к пересказанной истории, и к тому, что происходит в подлинной действительности. Так что смешно и наивно упрекать ленту Алексея Балабанова в том, что мы там разглядели. Каждый видел в ней только то, что хотел увидеть.
ylnian
17 сентября 2010 в 23:36 | Ответить
Светлой памяти замечательного актера Сергея Бодрова посвящается эта раздача!
Через 2 дня будет 8 лет, как он со своей съёмочной группой погиб под лавиной в Кармадонском ущелье...
17 сентября 2010 в 23:27 | Ответить
Отзыв от tinon (www.kinopoisk.ru) (17 июня 2008):
Кино для всех
Раньше я относила Алексея Балабанова к плеяде режиссеров, снимающих авторское «кино — не для всех», чьи фильмы отличает особое видение мира, неповторимый стиль, свой круг тем для художественного осмысления, неповторимый киноязык, когда, буквально, по одному фрагменту внимательный зритель может узнать почерк режиссера.
Я имею в виду режиссеров, чьи фильмы имеют ограниченную аудиторию зрителей-сторонников и неизменно вызывают у другой части недоумение или полное неприятие.
Список Мастеров, снимающих яркое авторское кино, не бесспорен, но достаточно хорошо известен.
Да и как может быть «кино для всех», если мы, зрители — каждый в отдельности, и «все» — такие разные… Понятно, что снять «кино для всех» способны единицы. По большей части, это комедии уровня фильмов Гайдая, Данелии, Рязанова. Ну, говорят, когда-то еще «Пираты ХХ века» смотрел чуть не каждый. Список наверняка можно продолжить, да я не о том. Я-таки о Балабанове.
Ему, признанному мастеру авторского кино, тоже довелось снять «кино для всех» — сиквел про «брата». Очень интересное кино получилось, по-моему: здорОво спорное — по большому счету.
Отдельно стоит между этими категориями его фильм «Война». По-моему, это одна из лучших работ Балабанова.
На пресс-конференции после премьеры в к/т «Аврора» Балабанов сказал, что был потрясен увиденным по ТВ сюжетом, в котором чечены отрубали головы пленным…
Тема не отпускала, пока он не написал сценарий и не снял фильм «Война».
Фильм во многом условен, как и все работы Балабанова в основе которых, как он сам говорил, ВСЕГДА лежат придуманные ИМ персонажи в предполагаемых обстоятельствах.
В «Войне» все они понятны: переживания каждого из персонажей, трансформация души, попавшей в нечеловеческие обстоятельства.
Режиссеру удалось обозначить глобальность темы «война»: мужская дружба, плен, любовь, чувство долга, закон и его трактовки в соотношении с живыми солдатами и заложниками, терроризм, можно ли вступать в переговоры, положение пленных, нравственный выбор, ответственность политиков…
17 сентября 2010 в 23:26 | Ответить
Вопросы Балабанов в этом фильме поставил четко. И ответил на них, по-моему, очень внятно. У меня — зрителя нет к нему претензий по поводу недосказанности: позиция автора предельно ясна.
Если иметь в виду сюжет, логику характеров и событий и то, что в основе -выдуманная история, имеющая мало общего с действительностью, фильм смотришь с особым интересом, разбираясь, какие глобальные нравственные категории обозначает через нее Балабанов.
Да, утрированные сюжетные ходы, персонажи, поступки. Да, много художественных условностей в отрыве от физической реальности. Но ведь мы все это изначально понимаем правила игры и их цель. А вот принимаем ли это или нет — каждый решает сам. Художественное кино — вид искусства, в принципе, основанный на условности.
В фильме «Война» Балабанов был понятен и интересен. Несмотря на несколько жутких сцен, вполне логично вписавшихся в общую картину.
Вообще, в Балабанове меня восхищала, прежде всего, непредсказуемость каждой новой работы. Фильмы про братьев — глубоко открыли много новых граней в возможных вариантах жизни и идеологии других людей и показали все это в новом ракурсе.
«Жмурки», «Трофим», «Река», «Счастливые дни» я понимаю, но не люблю. «Про уродов и людей» красиво снятое гадкое кино «не для меня». А «Груз-200» вообще стоит за рамками нравственности и смысла. Последнее эпатажное «удивление от Балабанова» оказалось крайне неприятным — и интерес к его дальнейшему творчеству как-то разом угас.
Но «Война» — это «кино для всех» — остается для меня сильным художественным произведением.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions