Владимир Сергеевич Соловьев - Чтения о Богочеловечестве / Философия / 2008 / Виталий Толубеев / MP3

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Автор: Владимир Сергеевич Соловьев
Название: Чтения о Богочеловечестве
Год выпуска: 2008
Жанр: Философия, религия
Выпущено: Медиакнига
Озвучивает: Виталий Толубеев

Описание: "Чтения о Богочеловечестве" Владимира Соловьева - одна из центральных книг русской философии. Богочеловечество - центр всего христианства, суть Благой Вести: соединение человека и Бога во Христе - Богочеловеке. "Чтения о Богочеловечестве" - запись публичных лекций Соловьева. По большому счету, именно с них началось то великое интеллектуальное движение, которое мы сейчас называем "русской религиозной философией". Так или иначе, о чем бы потом не писали русские философы, они будут иметь ввиду Богочеловечество, Христа или даже Церковь, понятую как воссозданный космос, всеединство во Христе: весь мир, человек, человечество движущиеся к своему Центру.

Аудио: MP3, 160 Кбит/с, стерео
Размер: 635 МБ
Продолжительность: 09:05:49
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
29 января 2023 в 15:20 | Ответить
Чиновных не держась постов, –
Софии паладин – последний,
Быть может, праведник
Христов...


28 января исполняется 170 лет со дня рождения русского религиозного философа, мистика, поэта, публициста, литературного критика; почётного академика Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Основоположник российской метафизики всеединства, влияние его идей на последующую русскую религиозно-философскую мысль было исключительно глубоким.
Nord82488248
16 августа 2015 в 22:29 | Ответить
В основе религиозно-мистического учения Владимира Соловьева лежала древняя платоновская идея двоемирия: земная жизнь – это всего лишь отображение, бледный отсвет и искаженное подобие потустороннего, постигаемого одной верой, сверхчувственного мира «высшей» и «подлинной» реальности.
Не менее важную роль в теории и проповеди Соловьева играли христианские надежды на духовное очищение человечества во всемирной катастрофе, которая принесет одновременно и гибель старому порядку и возрождение к новой, лучшей жизни. Соловьев провозгласил, что старый мир, изменивший божеской правде и погрязший в грехах, уже заканчивает круг своего существования и что приближается предсказанная в Апокалипсисе «эра Третьего Завета», когда будут наконец разрешены все противоречия, искони заложенные в природе, в человеческом обществе, в самом человеке, и на Земле воцарятся мир, справедливость и христианская любовь.
Эта утопия была истолкована Соловьевым не в ортодоксально-церковном, но тоже мистическом духе. Божественная сила, призванная возродить и преобразить человечество, воплощена в философских сочинениях и стихах Соловьева в чисто мифологических образах Софии Премудрости, Мировой Души, Вечной Женственности, Девы Радужных Ворот, заимствованных из учений гностиков, новоплатоников и других представителей мистической философии древности. Мировая Душа (или что то же – Вечная Женственность), по Соловьеву, есть некое одухотворенное начало Вселенной, «единая внутренняя природа мира». Ей суждено в последние, предвещанные времена спасти и обновить мир, ознаменовав «высшее идеальное единство» – божественную гармонию истинно человеческой, просветленной жизни.
Соловьев ратовал за целостное мировоззрение и цельную человеческую личность. Смысл своей проповеди он видел в «осуществлении положительного всеединства в жизни, знании и творчестве» – в «великом синтезе» отвлеченных, идеально-умозрительных и реальных, практически-деятельных начал. Отсюда вырастала соловьевская концепция гармонического, целостного (духовно-чувственного) человека.
Владимир Орлов.
Verenis
6 февраля 2013 в 17:00 | Ответить
Вот выписка из десятого номера журнала "Новое Слово" за 1910 год.
Статья называется "Николай Толстой. Из истории униатства в России". Автор Панкратов А.
"В 1898 году он (Н. Толстой) опять уехал в Россию. В Москве его арестовали и отправили в Тверь. Сюда приезжал к нему и В.С. Соловьев. Здесь состоялось нечто вроде униатского съезда. На съезде был поднят вопрос о греко-католическом епископе. Этот сан предложили Соловьеву. Он ответил:
"Я не добивался епископства, но если Богу угодно и римский престол найдет это нужным, я отказываться не стану".
Из Твери Толстой ездил в Нижний Новгород. Здесь состоялся съезд последователей соловьевской идеи о соединении церквей. На съезде было первое соборное служение. Соловьев единогласно был избран собравшимися епископом. Папа одобрил это избрание.
В 1900 году, когда умирал Владимир Соловьев, в Москве не было ни одного греко-католического священника. Его духовник, о. Толстой, был в это время за границей. Владимир Сергеевич, с его согласия, которым он заранее заручился, призвал для напутствия ближайшего священника православной церкви и не отрекаясь от католичества умер в лоне православной церкви, создав таким образом, своею личностью мост между двумя церквами "
p.s.
Николай Толстой - духовник Соловьева, католический епископ работавший по приказу папы римского против Православия и России.
Из той же статьи:
"Я спрашивал о. Николая Толстого:
-Почему он был католиком, а добивался православного священства?
- Я, как и Соловьев, мечтал соединить православие с католичеством. Находясь в православии быть католиком"
Если это ничего не значит, тогда я действительно слила дезу. Текст перепечатан не из инета, а мной лично из оригинала журнала.
Нужно заметить, что статья эта как раз сочувствующая Толстому и Соловьеву, статья клеймящая отсталость режима, на примере издевательств над светлейшими умами несущими сквозь личные страдания свет застаревшему мракобесию.
Для тех кто не знает - греко-католики это те же католики только вместо латинского языка использующие в богослужении греческий язык.
Смута того времени очень напоминает сегодняшнюю, поэтому и лица все те же.

Виктор Острецов "МАСОНСТВО, КУЛЬТУРА И РУССКАЯ ИСТОРИЯ"
цитата:
В. Соловьев был, как известно, социалистом, атеистом, убежденным дарвинистом. Он усиленно изучал гностику, каббалу, считал Валентина крупнейшим философом, увлекся Шеллингом, Шопенгауэром, Гартманом. В конце своей недолгой жизни занимался вызыванием духов умерших, верчением столов, предавался занятиям черной магией. Русскую церковь не любил, никогда в нее не ходил, а его выражения по поводу Церкви были всегда оскорбительны. Но о Церкви писать любил, мечтая о единой всемирной религии.

Архимандрит Антоний Храповицкий:
"Сначало славянофил, затем полякофил и папист, тайный католик-униат, а потом юдофил и космополит, типичный "жидовствующий" интеллигент. Иногда он был бесцеремонным лжецом и фигляром, сильно выпивал. Ломание, ложь и притворство не оставляли его даже на смертном одре, где он говорил: "Не давайте мне засыпать, я ещё должен молиться о спасении евреев" и при этом бормотал "псалмы на еврейском языке", которых он не знал не только по еврейски, но даже по русски. Якшался с нигилистами и оплевывал свою родину. Речи Соловьева походили на речи помешанного профессора в "Бесах" Достоевского. Декадентство. Философия Соловьева такова: доказывать целомудрие проститутки, честность грабежей, патриотизм изменников, законность лжи и клеветы"
Собрание сочинений, СПб, 1911, 3-й том, стр.184-188.
Интересно, что умер Соловьев от самоотравления леденцами со скипидаром, которые он пожирал в невероятном количестве, якобы для отгнания бесов, которые пытались его соблазнить...
28 января 2013 в 20:59 | Ответить
Конечно неплохо было бы знать, что Соловьев -поклонник идей розенкрейцеров и проповедник экуменизма перешедший из православия в католичество и даже принявший там сан священника.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions