Сергей Прокофьев - Ромео и Джульетта (Большой театр) / 1974 / БП / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Сергей Прокофьев - Ромео и Джульетта
Год выпуска: 1974
Жанр: Балет, трагедия
Выпущено: СССР, Гостелерадио, Большой театр
Режиссер: Леонид Лавровский
В ролях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев (IV), Владимир Левашёв (I), Ярослав Сех, Юрий Папко

О фильме: Балет Сергея Сергеевича Прокофьева по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 году в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 году «Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов XX столетия. Осенью 1938 года дирекция Кировского театра предложила Леониду Михайловичу Лавровскому ознакомиться с уже законченным клавиром балета «Ромео и Джульетта», написанного Прокофьевым. О своей работе в 1938 году Леонид Лавровский написал так: «В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля».

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1845 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 2.22 ГБ
Продолжительность: 02:35:00
Перевод: Не требуется
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
23 апреля 2021 в 13:31 | Ответить
23 апреля года исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося русского и советского композитора, пианиста и дирижера Сергея Сергеевича Прокофьева. Он стал одним из тех, кто составил славу русской музыки XX века, обогатил русское и мировое музыкальное искусство выдающимися произведениями, проникнутыми глубокой человечностью, остротой образных характеристик и оригинальностью музыкальных средств выражения.
Прокофьев работал во всех жанрах и в каждом оставил образцы непревзойденного совершенства. В его творческом наследии — оперы, оратории и кантаты, балеты и симфонии, инструментальные концерты и миниатюры, камерные вокальные сочинения и музыка к кинофильмам.
18 апреля 2020 в 09:57 | Ответить
Сегодня исполняется 80 лет Владимиру Васильеву, советскому и российскому артисту балета, балетмейстеру, хореографу, театральному режиссёру, педагогу, Народному артисту СССР.
С 1958 года он на сцене Большого театра, где им было создано множество ярких образов, ставших классикой мирового балетного искусства.
Владимир Васильев — величайший танцовщик ХХ века, Андрей Вознесенский назвал Васильева «Святым Владимиром нашего искусства». Посвятив свою жизнь балету, он добился широкого признания зрителей не только в нашей стране, но и во многих странах мира.
Гениальный Морис Бежар отзывался о нем - «Я никогда не видел такого танцора, как Васильев. Он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость и силу». «Бог Танца» — так называют его в Италии. Здесь, как и в России, Васильев — живая легенда, его узнают на улицах, в такси и в кафе, ему почтительно кланяются и просят автограф, и обязательно повторяют, как им повезло, что видели Его танец.
1 февраля 2019 в 15:07 | Ответить
Трудолюбивая Золушка, юная влюбленная Джульетта, удивительная Одетта-Одиллия и множество других, необыкновенно ярких и порой противоречивых персонажей – что их может объединять в единое целое? Все это – образы, созданные воздушным, невесомым танцем уникальной балерины. Екатерина Максимова была актрисой исключительного дарования, легко передающей тончайшие оттенки настроения души своей чуткой и отзывчивой пластикой, и зритель всегда это чувствовал. Талант Максимовой не ограничивался лишь рамками балета – глубоким психологизмом были отмечены и ее работы в кино. И все же сцена всегда была для нее в приоритете. «Неважно, где танцевать, – важно танцевать» - так говорила великая балерина, и создавала новое кружево своего танца… Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Екатерины Максимовой, признанной самой лиричной и деликатной балериной своего времени.
architektor
16 сентября 2015 в 20:14 | Ответить
да, для меня Екатрина Максимова - лучшее из лучших воплощений образа Джульетты в балетном искусстве...
Радостно, что раздачи лучших театральных спектаклей живут и здравствуют- на радость нам и всем, кому не чужда Духовность, в смысле - Осознанность
Ananasix
16 сентября 2015 в 15:00 | Ответить
О ночь любви, раскинь свой темный полог,
Чтоб укрывающиеся могли
Тайком переглянуться и Ромео
Вошел ко мне не слышим и незрим.
Ведь любящие видят все при свете
Волненьем загорающихся лиц…

16 сентября - День рождения Джульетты.
Сегодня Джульетта – символ любви, неудивительно, что к дому, в котором, по легенде, она жила, со всего света съезжаются влюбленные люди. Но существует один день в году, когда наплыв туристов особенно велик – это 16 сентября, день рождения Джульетты.
Галерея раздач
Праздник в Вероне
Вспомним о Джульетте...
Образы «Ромео и Джульетты» в иллюстрациях и картинах
rsk2
23 марта 2014 в 10:31 | Ответить
Небольшая поправка: Тем травматологом в ЦКБ был Лучков Владимир Иванович...
(ЛУЧКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, с 1996 заведующий отд. Центральной клинической больницы Правительственного медицинского центра РФ. Травматология и ортопедия)
И вопрос: сохранились ли полные записи балетов "Дон Кихот" и "Жизель" в исполнении Великих Мастеров Е.Максимовой и В.Васильева? С ног сбился в поисках. Лишь на днях нашел "Золушку" 1994 г. в постановке Васильева.
XokysaiХочу внести маленькую поправку по поводу травмы позвоночника Екатерины Максимовой. Об этом рассказал как-то сам Владимир Васильев. Жена его почти два года пребывала в очень тяжёлом состоянии. Боли заставляли её почти круглосуточно кричать. Никто из медиков не мог ей помочь. Васильев однажды не выдержал и явился в Кремль, где пировали правительственные чины (его туда пропустили, думая, что он идёт выступать). Он вошёл в банкетный зал, подошёл к Главному и сказал:"Вы тут сидите, веселитесь и ...(далее не переводимо), а там человек уже два года воет от боли. Сделайте же что-нибудь!". Веселящихся проняло. Был дан приказ главврачу 4-го управления принять к сведению.
С Максимовой разбирался самый лучший травматолог. Он обнаружил, что позвонок был выгнут совсем в другую сторону, чем определяли врачи до этого. Мне почему-то кажется. что фамилия его была Иванов. ИМЕННО ОН разработал для Балерины тот комплекс упражнений, который позволил в дальнейшем вернуться Екатерине Максимовой на сцену. В день её "дебюта" в Большой пришла вся театральная Москва. Все с замиранием сердца ждали, сможет ли Катенька танцевать как прежде? Под силу ли ей докрутить до конца своё коронное Фуэте в 32 оборота? Она всё сделала блестяще, а потом за кулисами упала на руки ожидавшего её врача.
Многие ли из нас способны на такое мужество?
viroza
4 февраля 2013 в 16:44 | Ответить
Екатерина Максимова - самая изумительная и очаровательная из всех "Джульетт", которых я видела.
Лёгкая, шаловливая, беззаботная, чистая, изящная, стремительная, восторженная, искрящаяся радостью самого бытия -
такой предстаёт Джульетта в первом своём появлении на сцене.
До чего же хороша она! Не передать!
Такое прекрасное чувство - любовь, внезапно охватившее Джульетту и Ромео, вместо счастья, которого заслуживали молодые люди,
обернулось страданиями для обоих. И вот мы видим уже совсем другую Джульетту...
Здесь Екатерина Максимова проявила ещё и потрясающий талант большой драматической актрисы.
Однажды, в отзывах на уход великой балерины из жизни, я встретила такое изречение ...-" Жаль до физической боли".
Вот такое чувство испытала я, глядя на заключительные сцены этого спектакля...
Ещё раз благодарю раздающего, уважаемого domovik , за прекрасную раздачу.
Xokysai
3 февраля 2013 в 22:00 | Ответить
Хочу внести маленькую поправку по поводу травмы позвоночника Екатерины Максимовой. Об этом рассказал как-то сам Владимир Васильев. Жена его почти два года пребывала в очень тяжёлом состоянии. Боли заставляли её почти круглосуточно кричать. Никто из медиков не мог ей помочь. Васильев однажды не выдержал и явился в Кремль, где пировали правительственные чины (его туда пропустили, думая, что он идёт выступать). Он вошёл в банкетный зал, подошёл к Главному и сказал:"Вы тут сидите, веселитесь и ...(далее не переводимо), а там человек уже два года воет от боли. Сделайте же что-нибудь!". Веселящихся проняло. Был дан приказ главврачу 4-го управления принять к сведению.
С Максимовой разбирался самый лучший травматолог. Он обнаружил, что позвонок был выгнут совсем в другую сторону, чем определяли врачи до этого. Мне почему-то кажется. что фамилия его была Иванов. ИМЕННО ОН разработал для Балерины тот комплекс упражнений, который позволил в дальнейшем вернуться Екатерине Максимовой на сцену. В день её "дебюта" в Большой пришла вся театральная Москва. Все с замиранием сердца ждали, сможет ли Катенька танцевать как прежде? Под силу ли ей докрутить до конца своё коронное Фуэте в 32 оборота? Она всё сделала блестяще, а потом за кулисами упала на руки ожидавшего её врача.
Многие ли из нас способны на такое мужество?
bvlad
3 февраля 2013 в 16:41 | Ответить
Спасибо. Так и будем писать - в редакции Леонида Лавровского. Ну а режиссёром постановок в ГАБТе в это время был главный балетмейстер Юрий Григорович. Хотя он на данной постановке по окончанию спектакля не выходил. Я это видел в обоих записях. Вся труппа исполнителей вышла, дирижёр вышел ... и всё. Конечно эта постановка Лавровского. Это бесспорно. Вот так творческие произведения переживают своих авторов на сцене, в книгах, в записях. Ещё раз спасибо за раздачу, за интересную дискуссию, за своё мнение, за ссылки. Успехов Вам.
domovikПростите дамы и господа! Балет, поставленный в любом театре, соответствующий определённым коконам "Классического наследия" считается и пишется так: "в редакции такого-то" но в нашем случае не имею морального права в качестве "режиссёра" писать кого либо другого. К сожалению. администрация сайта не прислушалась в своё время к рекомендациям многоуважаемого МС, который предлагал изменить "Предварительное описание" для опер и балетов, так как они отличаются от фильмов. Кто из тогдашних корифеев Большого участвовал в восстановлении спектакля, поставленного Лавровским наверняка мы не знаем. Уланова, Жданов, Есролаев... мы можем только гадать. Так что считаю, что в данном, конкретном случае тактично сказать, что режиссёр спектакля Леонид Лавровский.
domovik
3 февраля 2013 в 15:54 | Ответить
Простите дамы и господа! Балет, поставленный в любом театре, соответствующий определённым коконам "Классического наследия" считается и пишется так: "в редакции такого-то" но в нашем случае не имею морального права в качестве "режиссёра" писать кого либо другого. К сожалению. администрация сайта не прислушалась в своё время к рекомендациям многоуважаемого МС, который предлагал изменить "Предварительное описание" для опер и балетов, так как они отличаются от фильмов. Кто из тогдашних корифеев Большого участвовал в восстановлении спектакля, поставленного Лавровским наверняка мы не знаем. Уланова, Жданов, Есролаев... мы можем только гадать. Так что считаю, что в данном, конкретном случае тактично сказать, что режиссёр спектакля Леонид Лавровский.
bvladИнтересное обсуждение возникло по данной постановке. Я полностью согласен, что данная РЕДАКЦИЯ постановки имела место быть именно в варианте Леонида Лавровского. И хотя ваша ссылка не даёт прямой ответ на это, но очень хорошо поясняет всё.
А теперь внимательно прочитайте по смыслу. Писать, что в постановке 1974 года режиссёром является умерший в 1967 году Лавровский НЕ верно. Я полагаю, что надо писать таким образом. Режиссёр: Юрий Григорович (т.к. он с 1964 года главный балетмейстер ГАБТ) Постановка в редакции Леонида Лавровского. Так-как этот балет ставился и в других редакциях - например Сергея Радлова.
Ещё раз большая благодарность Вам за эту великолепную раздачу и за ваши весьма интересные и информативные коментарии. С большим уважением Владислав.
ruanna
3 февраля 2013 в 10:11 | Ответить
«Признание, награды, призы – словом, мир был завоеван, – писала балерина Раиса Стручкова о Владимире Васильеве. – Но я часто задаю себе вопрос: а было бы это так, если бы не посланная ему судьбой любимая жена Екатерина Максимова? Она – тот его верный друг и единомышленник, та вторая его половинка, которую многим в жизни так и не довелось обрести.
Дуэт Максимовой и Васильева стал эталоном ансамбля, блестящего исполнительского мастерства. Максимова – фантастически, Богом одаренная артистка. Стройная изящная фигурка, которую венчает маленькая грациозная головка, выразительное лицо, удивительно красивой формы ноги с изысканным подъемом... Можно только радоваться, что встреча звезд такой величины, как Максимова и Васильев, не стала гибельной, как это нередко бывает в астрономии, для одной из них, а наоборот – гармония двух великих дарований породила поистине уникальное явление в искусстве, равного которому в мире нет».

В 1964 году, Максимова завоевала золотую медаль, а Васильев – Гран-при на первом Международном конкурсе артистов балета в Варне, Болгария (до настоящего времени Владимир Васильев является единственным обладателем Гран-при этого конкурса).
Они вместе танцевали выпускной спектакль, вместе были зачислены в труппу Большого театра, вместе учились у великой Галины Улановой, вместе выходили на аплодисменты в Москве, Париже, Нью-Йорке, в один день получили почетное звание народных артистов СССР. Мировая критика назвала их «золотой парой балета 20 века».
«Любовь - это состояние, в котором ты не можешь жить без любимого человека», - сказал однажды Владимир Викторович. И зрители, когда видели на сцене Васильева и Максимову, переживали чувство влюбленности вместе с танцорами.

(По материалам интернет-источников)

Спасибо Вам большое, domovik!

bvladПисать, что в постановке 1974 года режиссёром является умерший в 1967 году Лавровский НЕ верно. Я полагаю, что надо писать таким образом. Режиссёр: Юрий Григорович (т.к. он с 1964 года главный балетмейстер ГАБТ) Постановка в редакции Леонида Лавровского.

Полностью Вас поддерживаю, уважаемый bvlad! Я тоже считаю, что этот балет -Постановка в редакции Леонида Лавровского и поставлен скорей всего Юрием Григоровичем!
И еще раз, благодарю, domovik, за все Ваши прекрасные и очень хорошо оформленные раздачи!
bvlad
3 февраля 2013 в 10:03 | Ответить
Интересное обсуждение возникло по данной постановке. Я полностью согласен, что данная РЕДАКЦИЯ постановки имела место быть именно в варианте Леонида Лавровского. И хотя ваша ссылка не даёт прямой ответ на это, но очень хорошо поясняет всё.
А теперь внимательно прочитайте по смыслу. Писать, что в постановке 1974 года режиссёром является умерший в 1967 году Лавровский НЕ верно. Я полагаю, что надо писать таким образом. Режиссёр: Юрий Григорович (т.к. он с 1964 года главный балетмейстер ГАБТ) Постановка в редакции Леонида Лавровского. Так-как этот балет ставился и в других редакциях - например Сергея Радлова.
Ещё раз большая благодарность Вам за эту великолепную раздачу и за ваши весьма интересные и информативные коментарии. С большим уважением Владислав.
domovik
3 февраля 2013 в 09:32 | Ответить
В данной ссылке есть чёткий ответ на Ваше замечание. //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_%28%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%29
bvladПочему я сильно сомневаюсь в авторстве Леонида Лавровского? Просто он умер в 1967 году во время гастролей в Париже. И хотя ставил данный балет, но в 1940 году в Кировском и в 1946 году уже в Большом. Да и стиль сценографии этой постановки ближе к варианту Юрия Григоровича.
bvlad
3 февраля 2013 в 08:29 | Ответить
Почему я сильно сомневаюсь в авторстве Леонида Лавровского? Просто он умер в 1967 году во время гастролей в Париже. И хотя ставил данный балет, но в 1940 году в Кировском и в 1946 году уже в Большом. Да и стиль сценографии этой постановки ближе к варианту Юрия Григоровича.
3 февраля 2013 в 08:19 | Ответить
Большое спасибо! Ранее здесь эта постановка хоть и раздавалась, но в гораздо худшем качестве. По поводу режиссёра продолжу свою беседу в личке. Есть большие и обоснованные факты, что данная постановка не могла быть выполнена Леонидом Лавровским. А поставлена скорей всего Юрием Григоровичем.
За раздачу - большое спасибо.
Суламита
2 февраля 2013 в 22:34 | Ответить
Образ главной героини в балете «Ромео и Джульетта» занимает в творчестве Екатерины Максимовой особое место. Он как бы синтезирует в себе две ипостаси балерины - наивной девочки и женщины, способной на самоотречение, на сильный поступок. Очень интересным и органичным был переход, созданный Максимовой в этом образе, от нежной влюбленной девочки к решительному женскому характеру, цельному и твердому. Джульетта Максимовой - не просто обвинение миру зла. Здесь примечательна попытка создать образ человека, отстаивающего свой внутренний мир от натиска злых сил. Это был рубеж, быть может, еще более значительный, чем могла тогда предполагать актриса.
В исполнении Васильева Ромео – не тот юный, трепетный герой, который, как правило, появлялся в постановках этой шекспировской трагедии, Ромео – уже не мальчик. Он юн, но обладает мужеством и трагизмом.
Дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал не только символом Большого театра тех лет, но и воплощением радостного, свободного танца, красоты человеческих тел и движений. Эта «звездная пара» объездила весь мир, прославляя искусство балета.

(по материалам Интернет-источников)

Благодарю Вас, domovik!
СЕССИЛИЯ
2 февраля 2013 в 22:27 | Ответить
Кто из нас не знает этой романтической истории любви воспетой великим Шекспиром....
Многие, многие поколения влюбленных клянутся любит друг друга, как Ромео и Джульетта...
И вот сегодня нас ждет радостный подарок - прекрасный балет на музыку Прокофьева в исполнении
обожаемой мною восхитительной творческой и семейной пары - Екатерины Максимовой и Владимира Васильева....
Что я могу сказать?...Только тысячу раз - ЛЮБЛЮ!...
Люблю бессмертное произведение Шекспира...люблю замечательную музыку Прокофьева...люблю великолепных
танцоров которые сегодня, с помощью языка танца, расскажут нам о любви, которая будет жить вечно...
И не могу не сказать, что это самая любимая мною постановка, которую я мечтала иметь в моей коллекции
и за которую я несказанно благодарна нашему раздающему! Дорогой domovik, меня настолько
переполняют эмоции, что пусть мое скромное - БЛАГОДАЮ ВАС!- скажет Вам гораздо больше тех слов,
что я могу написать на этой раздаче...
viroza
2 февраля 2013 в 20:36 | Ответить
Ну, что можно добавить после таких исчерпывающих, прекрасных комментариев?!
Только то, что я несказанно рада, что нам посчастливится увидеть это чудо - великолепный балет по бессмертному произведению
Великого Шекспира, услышать бессмертную музыку Прокофьева и насладиться искусством блестящего, легендарного дуэта -
Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Я также считаю, что это был Великий Дуэт!
У меня сегодня праздник! Мало сказать, как я люблю эту пару. А Екатерину Максимову я боготворю!
Огромное Спасибо, уважаемый domovik!
У меня нет слов, чтобы выразить то, что я сейчас чувствую....Низкий поклон за раздачу и труды!
sukutis
2 февраля 2013 в 20:17 | Ответить
Любовь...Про таких людей говорят, что они "поцелованы Богом"...Легендарный балетный и семейный дуэт -
Екатеринa Максимовa и Владимир Васильев
Миниатюрная, очень хрупкая Екатерина Максимова, обладавшая невероятной точностью движений и громадным драматическим даром, одна из самых блистательных балерин своего поколения...Легкость, воздушность, изящество, своеобразная пластика в сочетании с необыкновенной искренностью в воплощении сценических образов сразу привлекли к ней внимание зрителей, критики и балетмейстеров. Она вкладывала в каждое свое выступление всю душу, и результатом был большой успех, пришедший к ней очень рано...в 1959 году, на следующий год после окончания училища, она отправилась на свои первые зарубежные гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными: "Эта девочка способна растопить самые черствые сердца". После этой поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвание, данное ей прессой: "маленький эльф"...
Екатерина Максимова 1969 год
Но вначале - ежедневное преодоление себя, физическая боль, отказ от детских забав. Наряды и даже пуанты - все самой приходилось доводить до ума....
Каждый спектакль - полет...
...Tравма позвоночника, которую она получила на репетиции балета "Иван Грозный" едва не поставила крест на еe карьере - была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у неe "выскочил" позвонок.
Под вопросом было даже еe нормальное передвижение. Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью - целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неe Васильевым и вновь вышла на сцену Большого...
Великолепная Екатерина Максимова вместе с королем балетной сцены Владимиром Васильевым...
Ее брак с Владимиром Васильевым был не меньшей легендой, чем ее дарование.
1961-м на экраны вышел совместный советско-французский фильм "СССР с открытым сердцем", в котором молодые, влюбленные Максимова и Васильев играли самих себя. "Французы хотели показать что-то красивое. А что может быть красивее балета?!", - так просто объясняла потом она смысл этой картины. В 1972-м Парижская академия танца признала Максимову и Васильева лучшим дуэтом в мире. Владимир Викторович ставил балеты специально для жены, и они неизменно пользовались успехом и популярностью...
Публика в Европе и Америке обожала их и буквально носила на руках, о них снимали фильмы и называли запросто "Катя и Володя". Но они всегда возвращались в Россию.
Посмотреть ЗДЕСЬ
Балет "Ромео и Джульетта" занял особое место в творчестве Екатерины Максимовой. Очень интересным и органичным был переход от нежной влюбленной девочки к решительному женскому характеру, созданный Максимовой в образе Джульетты. Дуэт Максимовой и Васильева стал эталоном ансамбля, блестящего исполнительского мастерства. Гармония двух великих дарований породила поистине уникальное явление в искусстве...
Ekaterina Maximova & Vladimir Vasiliev in Romeo and Juliet
Огромное спасибо, domovik, за самую чудесную раздачу! За Вечную Красоту! За Вечную Любовь!..
domovik
2 февраля 2013 в 19:55 | Ответить
«Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина».
Виктор Гюго
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions