Фёдор Достоевский - Сон смешного человека. Ёлка и свадьба. Честный вор / Отечественная классика / 2006 / Альберт Филозов / MP3

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Фёдор Достоевский
Название: Сон смешного человека. Ёлка и свадьба. Честный вор
Год выпуска: 2006
Жанр: Отечественная классика, рассказы
Выпущено: Империя звука
Озвучивает: Альберт Филозов

Описание: «Я смешной человек. Они меня называют теперь сумасшедшим. Это было бы повышение в чине, если б я всё ещё не оставался для них таким же смешным, как и прежде. Но теперь уж я не сержусь, теперь они все мне милы, и даже когда они смеются надо мной, и тогда чем-то даже особенно милы. Я бы сам смеялся с ними - не то что над собой, а их любя, если б мне не было так грустно, на них глядя. Грустно потому, что они не знают истины, а я знаю истину. Ох как тяжело одному знать истину! Но они этого не поймут. Нет, не поймут...» Значение «Сна смешного человека» определено темой, всегда волновавшей писателя. С такой же художественной мощью, с какой писатель изображает торжество зла на земле, он призывает стремиться к утверждению в мире любви, красоты, совершенства. Будучи противником всякого насилия над личностью, он в то же время за самое полное её преображение. Достоевский неоднократно писал в своих черновиках: «Мир на другую дорогу вышел». Неужели уже не для нас написано: «Сия есть заповедь Моя - да любите друг друга»?» В сборник включены рассказы: «Ёлка и свадьба» и «Честный вор».

Аудио: MP3, 192 Кбит/с, стерео
Размер: 206 МБ
Продолжительность: 02:26:46
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Nikova
11 апреля 2016 в 15:58 | Ответить
Знаменитый советский и российский актер Альберт Филозов скончался в возрасте 78 лет сегодня, 11 апреля.
В последние месяцы своей жизни народный артист России тяжело болел.
О смерти легендарного актера рассказал художественный руководитель и главный режиссер театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз.
Актер Филозов запомнится зрителям в виду участия в более чем 100 российских и зарубежных фильмах. Кроме того, он выступал на сцене Московского драматического театра имени Станиславского, Театре "Школа современной пьесы", Театре на Таганке и Государственном театре наций. Филозов прославился не только в качестве актера, но еще и как режиссер, когда в 2007 году он поставил на сцене театра "Школа современной пьесы" совместно с Ольгой Гусилетовой пьесу Ксении Степанычевой "2×2=5". Выпускник Школы-студии МХАТ Альберт Филозов служил в Московском драматическом театре имени Станиславского и в Московском театре имени Ермоловой. Начиная с 1989 года он работал в театре "Школа современной пьесе".
В кино начал сниматься с 1968 года. Всего исполнил свыше 50 ролей в театре и кино, среди которых можно выделить "Тегеран-43", "Человек с бульвара Капуцинов", "Вам и не снилось". Кроме того, он прославился по ролям в таких картинах, как "Расмус-бродяга!", "Елки 1914", "Мэри Поппинс, до свидания!" и сериалам "В круге первом", "Бедная Настя".
sotrudya14
16 января 2016 в 16:13 | Ответить
Вифлеемская звезда явилась путеводителем ко Христу для мудрецов, принесших Ему дары. Для современных же «мудрецов», путеводителем ко Христу стали произведения Ф. М. Достоевского. Многие из пришедших в церковь креститься на вопрос: «Почему?». Отвечали: «Читал Достоевского». Ведь для писателя была только одна правда, одна истина — Христос. Все его значительные произведения написаны о Христе — он не мог писать об ином, познав и полюбив Его.
В плане проповеди Христа кроме романов замечателен еще его рассказ «Сон смешного человека», в котором рассказывается о чрезмерно возгордившемся человеке, и там тоже фигурирует таинственная звезда: «Когда я взглянул на небо, небо было ужасно темное, но явно можно было различить разорванные облака, а между ними бездонные черные пятна. Вдруг я заметил в одном из этих пятен звездочку и стал пристально глядеть на нее. Это потому, что эта звездочка дала мне мысль: я положил в эту ночь убить себя…». Дело в том, что Христос является камнем, основанием веры: «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк.20:18; Мф.21:44). Святитель Феофан Затворник поясняет: «Упадет на камень сей невер, хулитель сомневающийся. А на кого камень падет — это кто достоин полного гнева Божия, тот пропал, нет надежды. Таковы отчаянные, богоборцы, сатанински упорные и подобные».
Радостен свет Рождественской звезды, но только не для сил тьмы. Так и герой рассказа не принимает Бога, но без Бога мир — невыносимая бессмыслица. Если Бога нет, то мир тогда только во власти дьявола. Если воля человеческая является высшим критерием истины, то это значит, что воля дьявольская является высшим критерием истины. «Если над человеком и в человеке нет бессмертия, то тогда человек — самый главный умалишенный в этом доме для сумасшедших, который миром зовется» (преподобный Иустин Челийский). Но как жить в мире, в котором дьявол существует, а Бога нет? Такая жизнь неминуемо заканчивается или безумием, или самоубийством.
Христос родился от Девы в Вифлееме в яслях для скота, воспитывался в семье плотника и смиренно Сам взошел на крест. Он не имел места, где преклонить голову, лишь только во гробе ему нашлось место. Самим образом Своего Рождества и Своею жизнью Он указывает нам путь к Богу через смирение. Вера, молитва, покаяние, смирение являются подвигом, а любовь — даром Бога. Через веру и смирение человек принимает Бога, а через любовь Бог принимает человека.
Через смирение и герой рассказа приходит к осознанию своей личной всегреховности и всеответственности: каждый из нас пред всеми во всем виноват. Пронзает душу заключительное исповедание веры в этом рассказе «Я иду проповедовать, я хочу проповедовать, — что? Истину, ибо я видел ее, видел своими глазами, видел всю ее славу!».
И в своей знаменитой речи писатель призывал к исправлению жизни именно через смирение: «Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве…» Смирением пронизан весь художественный мир писателя, придавая ему христоцентричный характер, так как мотив смирения и самоумаления  указывает на Самого Христа, на Его смирение, на жертвенность самоуничижения Сына Божьего в Сыне Человеческом, добровольное принятие страданий и жертвенной любви к человечеству до крестной смерти. Ибо «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». (Ин. 18;37).
nb92
11 мая 2015 в 14:38 | Ответить
Уважаемые любители классики, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Художественная литература
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions