Георгий Свиридов - Музыка как судьба / Мемуары / 2006 / Евгений Терновский / MP3

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Автор: Георгий Свиридов (I)
Название: Музыка как судьба
Год выпуска: 2006
Жанр: Мемуары
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Евгений Терновский

Описание: Это книга рисует живой облик Георгия Свиридова правдиво, без ретуши, но с пониманием, что перед читателями — человек, отмеченный божественным даром. Многие факты и события жизни композитора раскрываются впервые, например, родословие Свиридовых, детство Юры в Фатеже и Курске, военные дни в секретном училище связи. Эта книга вводит в потаенную жизнь свиридовской души и ума, позволяет приблизиться к тайне преображения `сора жизни` в гармонию творчества. Она написана умно, талантливо и горячо, отражая своеобразие этой грандиозной личности, пока еще не оцененной по достоинству. `Записи` сопровождает интересный комментарий музыковеда, президента Национального Свиридовского фонда Александра Белоненко.

Аудио: MP3, 64 Кбит/с, стерео
Размер: 999 МБ
Продолжительность: 36:22:50
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
bazvv
29 сентября 2017 в 13:52 | Ответить
Георгий Свиридов (1915—1998) — редкий пример «серьезного» композитора XX века, нашего современника практически, который сумел написать хит. И не один, а два. Кто не знает «Метель» и «Время, вперёд»?
Последней пьесой, написанной еще в 30-е годы, много лет открывалась программа «Время». Говоря по-современному — главный хит прайм-тайма с практически 100%-ным рейтингом. Это, не говоря уж о «просто» сочинениях, которые игрались и в СССР, и за рубежом. И музыка к кинофильмам.
То есть всесоюзная известность, слава, Сталинские премии, авторские гонорары и почести — завидная судьба, казалось бы. Однако Свиридов от первого лица — это нечто совершенно другое. И абсолютно неожиданное.
Литературные таланты у музыкантов встречаются нечасто, они в основном отделываются пошлым «словами не передать» или «музыка — интернациональный язык».
Для Свиридова Слово — это главное и первое; музыка — язык, но — национальный.
Человек сомневающийся, рефлексирующий. Не только не винтик системы, но даже наоборот — диссидент диссидентов. Если в первых дневниковых записях 60-х он больше рассуждает о музыке (что само по себе очень интересно и крайне познавательно), то к 90-м — о политике, обществе, скорой погибели русского народа.
Свиридов от первого лица — это нечто совершенно другое. И абсолютно неожиданное»
29 сентября 2017 в 13:51 | Ответить
«Слово и музыка, литература и музыка, музыкальное произведение может существовать только тогда, когда оно добавляет нечто к стихам или литературному сочинению. Иждивенчество: комиксы — вульгарный вкус и тон. …Неточная, очень неожиданная и оригинальная рифма, которую теперь во множестве употребляют современные поэты, от какового употребления она становится либо заезженной, либо вычурной. …Задача композитора совсем не в том, чтобы приписать мелодию, ноты к словам поэта. Здесь должно быть создано органичное соединение слова с музыкой. В сущности, идеалом сочетания слова и музыки служит народная песня».
В этой записи 1975 года много про кредо Свиридова. «Современные поэты» — это в первую очередь Андрей Вознесенский, к которому композитор испытывал устойчивую антипатию («Мысли — бедные, жалкие, тривиальные, при… желании быть оригинальным»).
Духовных врагов — множество, в оценках их творчества композитор не стесняется. Из театра это Олег Ефремов и Юрий Любимов («этот дерьмовый театр» на Таганке). Из науки и общественной жизни «Физик Сахаров», иногда именуемый зловеще «Доктор Сахаров», это — убийца практически. В музыкальном мире — Родион Щедрин, Андрей Петров, Геннадий Рождественский («халтурщик»). И, конечно, какие-то «додекафонисты», которых всюду тщательно насаждают. «Ныне государство насаждает государственное шенбергианство»; «Музыка шенбергианцев — какие-то вышедшие из моды джинсы». Это две близкие записи 1989 года, когда, казалось бы, все уже с последователями Арнольда Шёнберга разобрались — ну не стала додекафония популярной и даже просто известной (за исключением нескольких значительных произведений Шёнберга и Берга. К последнему, кстати, Свиридов относится неплохо — потому что у него не всё додекафония, есть и мелодии). В 50-е главным поп-авангардным течением стал минимализм, о котором во всей книге ни одного слова и ни одного упоминания по касательной.
Вообще интересно то, чего в дневниках нет. Казалось бы, такой творец должен ненавидеть всякий рок и эстраду. Он, конечно, презирает масскульт, но как-то в общем, в целом. Скажем, Владимир Высоцкий — это «блатарь». Из поп-звезд ровно один раз упоминается вскользь ровно одна Пугачёва (так вот, без имени, как нарицательное). Аж в 1991 году Свиридов, наконец, «наехал» на The Beatles, «исчадий ада»; но в сноске Белоненко («Записи» сопровождает интересный комментарий музыковеда, президента Национального Свиридовского фонда Александра Белоненко.) пишет, что вообще-то в 70—80-х композитор не без интереса слушал западную рок-музыку по радио, а творения Леннона — Маккартни чуть ли не любил. Но тут на дворе 1991 год, хлынул с Запада поток мутного масскульта, а The Beatles вроде как его прародители (с этим не поспоришь) — так что получите по сусалам! Современные «враги» перечисляются тщательно, иногда с пометкой «вспомнить ещё». Но Свиридов нигде не публиковал свои записи. А копил в дневнике, видимо, для истории, для небесной канцелярии.
Александр Беляев https://godliteratury.ru/public-post/muzyka-kak-sudba-georgiya-sviridov
Спасибо за раздачу и озвучку.
KPEMDEKOKO
6 июля 2013 в 10:41 | Ответить
Большое спасибо за раздачу, sotrudya14!
Еще один шанс послушать голос Евгения Терновского.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions