Аркадий Ваксберг - Царица доказательств. Вышинский и его жертвы / История / 1992 / Юрий Рудник / MP3

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Автор: Аркадий Ваксберг
Название: Царица доказательств. Вышинский и его жертвы
Год выпуска: 1992
Жанр: История, биография
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Юрий Рудник

Описание: «Царица доказательств. Вышинский и его жертвы» - первая «постцензурная» книга, литературная и политическая биография сталинского прокурора Вышинского, принесшая Аркадию Ваксбергу международную известность. Аркадий Ваксберг - следователь, адвокат, ученый, преподаватель, журналист, писатель - таковы вехи его биографии. Представлять автора этой книги читателю не надо: еще в годы застоя судебные очерки обозревателя, и специального корреспондента "Литературной газеты" Аркадия Ваксберга разоблачали коррупцию и злоупотребления властью, политическое двуличие, демагогию, бюрократизм, попрание законов, утрату нравственных ценностей. Аркадий Ваксберг - автор нескольких научных монографий, свыше двадцати книг художественной и документальной прозы, очерков, публицистики, трех пьес для театра, сценариев художественных, документальных и телевизионных фильмов.

Аудио: MP3, 96 Кбит/с, моно
Размер: 759 МБ
Продолжительность: 18:25:21
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
abakai
14 ноября 2018 в 12:52 | Ответить
Интересным мне показалось вступление, в котором автор говорит о своем выборе ВУЗа, т.е. жизненного пути. Вот я, почему-то поступал в ВУЗ, желая заниматься наукой. Ну, немножко наивно... Но автор четко обозначает, что его интересовала только возможность прорваться к власти или к возможностям, недоступным всем остальным советским людям. Как-то сразу неприятно стало следить за изложением. Кроме того, некоторые построения автора, типа следующего - "На Вышинского нет документов в царской охранке, значит мы никого не обвиняем, но пусть следующие исследователи докажут, что он был стукачём. А мы ничего не говорим, документов же нет. Хотя это подозрительно..." - вызывают сомнения в объективности исследования.
yuriy762
14 ноября 2018 в 08:13 | Ответить
kalmik63
Действительная же позиция Вышинского по царице доказательств выложена в его книге «Теория судебных доказательств в советском праве». Она следующая: ...

Живя в СССР мы свыклись с тем, что руководители страны и их агитаторы говорят и пишут одно, а в реальности думают (если вообще думают) и делают совсем другое. Так и с Вышинским: книги правильные, чтобы никто не подкопался, а на деле - огромное количество невинных людей, уничтоженных подчиненным ЕМУ ведомством. Они и на ЕГО совести, даже если и рассуждать, что лично он ни одного человека не застрелил, не замордовал - он был одним из тех, кто это организовывал и руководил.
А касаясь личных признаний (самооговора): в практике было разоблачение контрреволюционных и шпионских организаций, причастность к которым доказывалась выбитыми из соучастников показаниями (не правдивыми, а теми, что изуверскими пытками заставил произнести следователь) и подтасованными фактами и признание разоблаченного врага особенно то и не требовалось
kalmik63
13 ноября 2018 в 13:50 | Ответить
еще в годы застоя судебные очерки обозревателя, и специального корреспондента Литературной газеты Аркадия Ваксберга разоблачали коррупцию и злоупотребления властью, политическое двуличие, демагогию, бюрократизм, попрание законов, утрату нравственных ценностей.
Как и многие, автор в годы перестройки ловко переобулся в воздухе и родил гору высеров, наподобие предложенной выкладки. Чем и продемонстрировал личные политическое двуличие, демагогию, ..., утрату нравственных ценностей...
Увы.
Действительная же позиция Вышинского по царице доказательств выложена в его книге «Теория судебных доказательств в советском праве». Она следующая: Было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее, их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого… В достаточно уже отдалённые времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае считавшейся наиболее серьёзным доказательством, «царицей доказательств» (regina probationum).
…Этот принцип совершенно неприемлем для советского права и судебной практики. Действительно, если другие обстоятельства, установленные по делу, доказывают виновность привлечённого к ответственности лица, то сознание этого лица теряет значение доказательства и в этом отношении становится излишним. Его значение в таком случае может свестись лишь к тому, чтобы явиться основанием для оценки тех или других нравственных качеств подсудимого, для понижения или усиления наказания, определяемого судом.
Такая организация следствия, при которой показания обвиняемого оказываются главными и — ещё хуже — единственными устоями всего следствия, способна поставить под удар всё дело в случае изменения обвиняемым своих показаний или отказа от них».
шанельN19
11 ноября 2018 в 09:25 | Ответить
11 ноября исполняется 85 лет со дня рождения русского советского писателя, драматурга и киносценариста Аркадия Иосифовича Ваксберга (1933-2011).
С 1973 года работал обозревателем в «Литературной газете». Автор исторических и биографических книг, автор статей о самых громких делах о коррупции 70 гг. 20 в.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2018
bazvv
20 сентября 2013 в 12:34 | Ответить
Аркадию Иосифовичу ВАКСБЕРГУ принадлежат шедшие в театрах Москвы и других городов страны пьесы «Закон», «Выстрел в тумане», «Сигнал», «Верховный суд».
Его перу принадлежат сценарии художественных фильмов «Штормовое предупреждение», «Провинциальный роман», «Средь бела дня», телевизионных фильмов «Новоселье», «Птичье молоко», сериала «Специальный корреспондент», по его одноименной повести был снят двухсерийный фильм «Опасная зона», где он сам сыграл главную роль.
Созданные им образы воплощали многие звезды экрана и сцены.
По сценариям А. Ваксберга и с его участием сняты также документальные фильмы «Белые пятна судьбы», «Московская трилогия» и другие.
Основные книги Аркадия Ваксберга – это сборники его повестей, рассказов, очерков и исторических новелл: «У крутого обрыва», «Белые пятна», «Опасная зона», «Подсудимого звали Искусство», «Не продается вдохновенье» (была запрещена цензурой на протяжении 22-х лет), «Нераскрытые тайны».
Первая «постцензурная» книга Аркадия Иосифовича ВАКСБЕРГА – литературная и политическая биография сталинского прокурора Вышинского «Царица доказательств», принесла Аркадию Ваксбергу международную известность.
Под разными названиями она была издана в США, Канаде, Англии, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Греции, Швеции, Японии, Польше, Болгарии и создала во всех этих странах огромный ажиотаж.
Спасибо за раздачу, уважаемый sotrudya14!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions