Борис Полевой - Повесть о настоящем человеке / Военная проза / 1979 / Спектакль / MP3

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Борис Полевой
Название: Повесть о настоящем человеке
Год выпуска: 1979
Жанр: Военная проза, детская литература
Выпущено: СССР, Всесоюзное радио
Озвучивает: Игорь Охлупин, Евгений Киндинов, Борис Толмазов, Евгений Лазарев, Марк Прудкин, Инна Чурикова, Роман Филиппов, Вера Орлова (I), Всеволод Абдулов, Лия Ахеджакова, Всеволод Ларионов, Вячеслав Невинный ст., Геннадий Сайфулин, Борис Иванов (I), Михаил Лобанов, Бронислава Захарова

Описание: Во вступительном слове автор Борис Полевой рассказывает о лётчике, Герое Советского Союза Алексее Маресьеве, который послужил прототипом главного героя повести. О великой воле к жизни, о безграничной любви к Родине, о беспримерном подвиге русского летчика, потерявшего ноги во время Великой Отечественной войны и сумевшего преодолеть себя и снова вернуться в строй...

Аудио: MP3, 128 Кбит/с, стерео
Размер: 100 МБ
Продолжительность: 01:48:37
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Nikova
14 января 2023 в 16:06 | Ответить
14 января умерла в возрасте 79 лет народная артистка СССР Инна Чурикова.
С 1975 года она была актрисой театра «Ленком, в кино прославилась исполнением ролей в фильмах «Тот самый Мюнхгаузен», «Васса», «Военно-полевой роман»
Народная артистка СССР Инна Чурикова умерла на 80-м году жизни. «Ушла из жизни Инна Михайловна Чурикова, это случилось полчаса назад в больнице», — сообщил ТАСС директор театра «Ленком» Марк Варшавер. Актрисой театра Чурикова была с 1975 года.

Варшавер сообщил, что прощание с Чуриковой состоится в «Ленкоме» 17 января. И попросил, чтобы она была похоронена на Новодевичьем кладбище. «Это действительно была великая актриса», — отметил он.

В октябре 2022 года Варшавер сообщал, что Чурикова простужена и врачи не рекомендуют ей выходить на сцену. В январе 2023-го он говорил, что спектакли с участием Чуриковой уже стоят в февральской и мартовской афише «Ленкома».

Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в Белебее (Башкирия). Театральный институт окончила в 1965-м, после чего служила в Московском театре юного зрителя. В 1973 году Марк Захаров пригласил Чурикову на главную роль в спектакле «Тиль», два года спустя она попала в труппу «Ленкома». Она играла в том числе Офелию и Гертруду в «Гамлете» Шекспира, Ирину Аркадину в «Чайке» Чехова, сваху Феклу Ивановну в «Женитьбе» Гоголя.

В кино Чурикова прославилась работой в таких кинофильмах, как «В огне брода нет», «Тот самый Мюнхгаузен», «Васса», «Военно-полевой роман», «Курьер», «Ребро Адама», «Идиот», «В круге первом», «Ширли-мырли». Всего она снялась более чем 40 фильмах.
lookingooo
21 декабря 2021 в 13:53 | Ответить
шанельN1917 марта исполняется 110 лет со дня рождения русского советского прозаика, киносценариста, военного корреспондента (1908-1981).
Став профессиональным журналистом и работая во многих газетных изданиях, параллельно пробовал заниматься писательской деятельностью. И в 1939 году это увлечение принесло настоящий успех и популярность: опубликованная в журнале «Октябрь» повесть «Горячий цех» была замечена и оценена не только читателями, но и известными писателями того времени. С началом Великой Отечественной войны Борис Полевой, будучи корреспондентом газеты «Правда» и непосредственным участником военных действий, писал о подвигах советских людей, боровшихся с немецкими захватчиками.
Самое известное его произведение, написанное за очень короткий срок (всего 19 дней), «Повесть о настоящем человеке» о подвиге летчика Алексе́я Петро́вича Маре́сьева.
Приглашаем всех желающих в группу:
Тема на форуме:
Dimka12345
7 декабря 2019 в 02:59 | Ответить
В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли разные, и вот «Повесть о настоящем человеке» стал вдруг что-то читать не как книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их задашь? замполиту? или школьной учительнице – жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал, что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем «Спитфайре» английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза. Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно прожил в лагере до освобождения.
(При этом, естественно, он не был ни русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас такой умный, в свете перестройки и гласности).
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? – удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры свалились.Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие – по любой причине! хоть на минуту! – оставляло бомберов, и немцы срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал – и в редком случае шел в штрафбат, а так – расстреливался. Грубейшее нарушение приказа – охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.Дальше. Взяли его в клещи – сажать повели. Да на кой он им сдался? Новая секретная машина, или ас знаменитый? Или делать им нечего было? Жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать. Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего.
Только зацепить успели. Чтоб «И-16» ушел от «Мессершмитта» на вертикалях – это спорно.
На горизонталях – ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус разворота меньше,
– маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на вертикалях – с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора высоты, – не знаю, не слыхал. Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это ж самоубийство, почти нет шансов остаться в живых, в лучшем случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел – пришел. Когтем цапнул – комбинезон не подался. Да он цапнет – жесть раздерет, голову оторвет! «комбинезон не подался»! Понюхал – решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь – он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный – закусит сразу, сытый – прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун – это редкость большая.
Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ – какого ж еще? – калибра 7,62 – уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя – пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину – из этой пукалки? в сердце – фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, – чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны стоп. Похоже, даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... Пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти всё в твоей ране смещают, давят, трут, кажется – просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы – снимать обувь, – это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того – он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти.
Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом всё! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?! Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать, как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо собственной памяти у него теперь сочиненное хре
шанельN19
17 марта 2018 в 16:25 | Ответить
17 марта исполняется 110 лет со дня рождения русского советского прозаика, киносценариста, военного корреспондента Бориса Николаевича Полевого (1908-1981).
Став профессиональным журналистом и работая во многих газетных изданиях, параллельно пробовал заниматься писательской деятельностью. И в 1939 году это увлечение принесло настоящий успех и популярность: опубликованная в журнале «Октябрь» повесть «Горячий цех» была замечена и оценена не только читателями, но и известными писателями того времени. С началом Великой Отечественной войны Борис Полевой, будучи корреспондентом газеты «Правда» и непосредственным участником военных действий, писал о подвигах советских людей, боровшихся с немецкими захватчиками.
Самое известное его произведение, написанное за очень короткий срок (всего 19 дней), «Повесть о настоящем человеке» о подвиге летчика Алексе́я Петро́вича Маре́сьева.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2018
lialia
20 мая 2016 в 19:42 | Ответить
20 мая 2016 года легендарному лётчику, Герою Советского Союза Маресьеву Алексею Петровичу исполнилось бы 100 лет.
tigerigor2
23 февраля 2014 в 14:36 | Ответить
Большое спасибо! Слушал в юности, очень понравилось тогда.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions