Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Рихард Вагнер - Летучий голландец
Оригинальное название: Richard Wagner - Der fliegende Holländer
Год выпуска: 2010
Жанр: Опера
Выпущено: Нидерланды, Opus Arte, De Nederlandse Opera
Режиссер: Мартин Кузей
В ролях: Роберт Ллойд, Катерина Наглестад, Марко Йентч, Marina Prudenskaja, Олифер Рингельхан, Юха Ууситало
О фильме: Весной 1839 года, во время путешествия в Лондон из Риги, откуда Вагнер был вынужден тайно бежать, спасаясь от кредиторов, судно "Фетида" попало в Северном море в многодневный встречный шторм, так что капитан был вынужден укрыться в одном из норвежских фьордов. "Несказанное ощущение благополучия охватило меня, когда эхо oт колоссальных гранитных стен подхватило восклицание, с которым команда опускала якорь и поднимала паруса. Это восклицание с его коротким ритмом запечатлелось в моей памяти как утешительное предзнаменование — из него сложилась тема матросской песни в "Летучем голландце", с замыслом которого я носился уже и тогда; именно в те дни этот замысел под влиянием только что полученных впечатлений обрел конкретный поэтически-музыкальный оттенок", - писал впоследствии Вагнер в своих мемуарах. Источниками сюжета оперы послужили морские легенды о Летучем Голландце, которые в начале XIX века пленяли воображение многих писателей и поэтов-романтиков. Вагнер, возможно, читал написанную в 1825 году сказку Вильгельма Гауфа "История о корабле-призраке" и сам слушал рассказы моряков, однако более всего привлекла его внимание версия легенды, предложенная Генрихом Гейне в веселой новелле "Из мемуаров господина фон Шнабелевопского", опубликованной в 1834 г. Вдохновленный новыми впечатлениями, в Париже Вагнер быстро написал либретто на этот сюжет, однако далее работа над оперой приостановилась почти на два года. Крайняя нужда даже заставила его продать либретто другому композитору. Однако летом 1841 года, в деревне Медон под Парижем, Вагнер возвращается к этому замыслу и за семь недель пишет партитуру "Летучего Голландца". Премьера "Летучего Голландца" состоялась в Дрездене 2 января 1843 года, однако не принесла автору такого успеха, на который он рассчитывал, особенно в сравнении с шумным успехом его предыдущей оперы "Риенцы". Первые слушатели не поняли и не приняли новую...
Видео: MPEG-4 AVC, 29003 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: Немецкий (LPCM, 2 ch, 2304 Кбит/с), (DTS-HD MA, 5 ch, 3869 Кбит/с)
Размер: 40.76 ГБ
Продолжительность: 02:24:38
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, немецкие, французские, испанские, датские
значительное влияние на развитие музыки европейской традиции. Вагнер
не получил систематического музыкального образования и в своём
становлении как мастера музыки в решающей мере обязан самому себе.
Город Байройт на юге Германии и фестиваль музыки Вагнера, который
здесь проходит, сыграли немалую роль в истории немецкого
национализма и национал-социализма.
Кто попадает в Байройт, окунается не только в атмосферу музыкального
праздника, но и знакомится с историей этого города, сыгравшего немалую
роль в истории немецкого национализма и национал-социализма. Собственно,
всем давно уже известно, что Рихард Вагнер был антисемитом, как известно
и то, как высоко творчество композитора ценил Адольф Гитлер. В связи с
участившимися в наши дни случаями проявления антисемитизма в Германии
эти аспекты, конечно, сложно оставить без внимания.
Свен Фридрих, директор Музея Рихарда Вагнера в Байройте:
Вагнер был антисемитом, безоговорочно. И одна из его сомнительных
"заслуг" состоит в том, что он латентный антисемитизм, свойственный
тогдашнему обществу, не только вывел на свет, но и довел до уровня
идеологии. Антисемитизм стал нормой в светском обществе, среди людей
культурных, образованных. При этом Вагнер был антисемитом в теории,
на практике же у него были евреи среди друзей и коллег и он пользовался
их "услугами", если они были ему полезны.
Александер Шмидт, научный сотрудник Документального центра на
территории проведения съездов НСДАП в Нюрнберге: "Есть достаточно
доказательств, причем письменных. Вагнер уже в середине XIX века
проявил себя как публицист с очевидными антисемитскими убеждениями.
В Израиле на исполнение музыки Вагнера наложено неофициальное табу.
Негативное отношение к композитору базируется как на его собственных
высказываниях, так и на том факте, что его музыку почитал Гитлер.
Рик Фулкер: Барри Коски, поставивший в 2017 году в Байройте"Нюрнбергских мейстерзингеров", говорит, что "Вагнер все еще сидит на скамье подсудимых".
И освободиться ему вряд ли когда-либо удастся. При этом в его музыкальном
наследии эксперты антисемитских тенденций не усматривают. Понятно также,
что никаких связей с нацистами у Вагнера быть не могло, поскольку умер он
за 50 лет до того, как они пришли к власти.
Зато его вдова активно проявляла свой антисемитизм в Байройте, увольняя
музыкантов-евреев. А идеи зятя Вагнера, Хьюстона Стюарта Чемберлена,
фактически легли в основу расовой доктрины национал-социализма.
В свою очередь невестка композитора Винифред Вагнер считала себя
близкой подругой Гитлера и стала членом НСДАП в середине 1920-х годов.
Байройт вообще был рассадником расистских идей. Гитлер очень охотно
приезжал сюда - пообщаться с близкими
по духу людьми и послушать оперы любимого композитора.