Перед судом истории / 1965 / РУ / TVRip

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Оригинальное название: Перед судом истории
Год выпуска: 1965
Жанр: Документальный, политика, история
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Фридрих Эрмлер
В ролях: Василий Шульгин, Сергей Свистунов, Фёдор Петров

О фильме: "Перед судом истории" - один из самых парадоксальных фильмов в истории нашего кино. Фильм построен на диалоге Историка (Сергей Свистунов) с Василием Витальевичем Шульгиным (1878-1976), который был одним из организаторов Белой армии, лидером Государственной Думы, противником большевиков, автором книг "Дни", "1920", "Что нам в них не нравится". В конце Великой Отечественной войны "препровожден" из Югославии в СССР, где был осужден. В 1956 году освобожден из Владимирской тюрьмы и поселился во Владимире. Парадокс картины заключается в том, что авторы изо всех сил пытались показать, что Шульгин исторически ошибался. "Наша сверхзадача, — говорил Эрмлер, — сделать фильм, который покажет, что Шульгин осужден самой историей и что он это сегодня понимает, только не хочет с этим мириться и согласиться". Однако после выхода фильма в 1965 году его отправили на полку. Сильная личность Шульгина победила вопреки замыслу авторов. Также участвует Фёдор Петров, член РСДРП(б) с 1898 г.

Качество: TVRip
Видео: XviD, 1246 Кбит/с, 640x304
Аудио: MP3, 128 Кбит/с
Размер: 971 MБ
Продолжительность: 01:38:07
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Тщлы
21 мая 2023 в 20:38 | Ответить
Интересно было бы узнать мнение сейчас, насчет болтунов. И на чем основана убежденность, что в своё время не выглядели болтунами "белые" и "красные".

stasasv45Все верно.О фильме услышал сегодня по "Маяку".И "белые" и "красные-государственники" хотели как лучше
для страны.Хорошо хоть не "болотные"болтуны,сейчас и обсуждать бы нечего было.
Спасибо за раздачу!
vescom
17 августа 2019 в 06:54 | Ответить
прикалываешься?
FандоринПостер лучшего качества к данному фильму
17 августа 2019 в 06:53 | Ответить
К сожалению, гражданская война не окончена. И не только в России.
Komandor
19 марта 2017 в 20:34 | Ответить
Уважаемый Lem!
Посмотрел фильм и продублирую свою точку зрения с параллельной раздачи.
Еще раз - огромное вам спасибо! получил настоящее эстетическое наслаждение от просмотра!)
Отдельное восхищение вызывает культура (в одежде, в манерах, в речи), носителями которой были такие "осколки старого мира", как Шульгин...
Если честно - не понятно - в связи с чем картину НЕ показывали...
Категорически не согласен с тем, что "сильная личность Шульгина победила вопреки замыслу авторов"(с)...хммм
Безусловно - на фоне Шульгина АКТЕР в качестве "историка" смотрится слабовато... но это не означает. что САМ Шульгин... вернее его идеи - вдруг стали "правильными")
Возможно мое отношение к фильму связано с тем. что у меня самого прадед только в 1946 году вернулся из эмиграции в СССР и я вырос в атмосфере таких личностей... но я не увидел в картине НИЧЕГО такого, чтобы "возвышало" Белое движение... или "принижало" Коммунистическую идею)
Единственный момент эдакого "всплеска эмоций" - это когда Шульгин восклицает на счет красных командиров в Гражданской войне... ВОЗМОЖНО (!) что для начала 60-х это было "черезчур"... т.к. герои Гражданской были "неприкосновенны")...
а все остальное - и известно и никогда не было тайной...
КСТАТИ - вояж Шульгина по СССР (о котором упоминается в фильме), как и подобные "вояжи" еще ряда лидеров Белой эмиграции - были ИЗВЕСТНЫ... и не сделаю тайны, если упомяну, что они КОНТРОЛИРОВАЛИСЬ ВЧК (чтобы, не дай Бог, с ним ничего в СССР не случилось!)...)
в год СТОЛЕТИЯ РЕВОЛЮЦИИ - очень символичны последние кадры, когда два старика... лидер Белого движения и старый большевик (да к тому же еще и герой Советского Союза!) - пожимают друг-другу руки...
и как ЕСТЕСТВЕННО выглядело негодование Шульгина (аж затрясло его) по поводу тех. кто из Русской эмиграции примкнул к нацистам.
ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ - объединиться ради Родины, но не принять и не простить предательство Родины.
Lem
17 марта 2017 в 16:21 | Ответить
Это первоначальная версия 1964 года (указано в начале фильме). Вот здесь именно 1965 года //kinozaltv.life/details.php?id=1526835
cyclops
16 марта 2017 в 23:53 | Ответить
Вы путаете документальное кино с кинохроникой, любезнейший :) В документальном фильме показывается ровно то, что хочет режиссер этого фильма. А режиссер "Перед судом истории", уж поверьте, ни в коем разе не собирался в своей картине пиарить старого, проигравшего свою войну белодельца Шульгина. Так что, то, что вы это увидели в фильме, это ваши личные галлюцинации. Мой вам совет - лечите, не запускайте.
poznaninШикарная советская документалка, которая наглядно показывает, что одного 86-летнего русского старичка достаточно, чтобы к чертям порушить всю совковую машину пропаганды. Кондовый ведущий "историк" Свистунов смотрится на фоне Шульгина жалким клоуном, который передергивает факты, банально плохо знает материал, виляет, подтасовывает, бегает нервно курить, но все равно не может одолеть оппонента в честном споре. К Шульгину можно относиться по-разному, но здесь он предстает буквально рыцарем, умудренным жизнью, немного усталым, но Живым Человеком, причем Человеком-со-Стержнем. Плакатно-карикатурные штампы, которые швыряет "обвинитель", об такого Человека просто разбиваются вдребезги.
В камментах повылазила всякая неосоветская сволочь, которая как молодая плесень пытается запачкать великого человека - но куда вам, дурачкам? Даже ваш партийный Свистун и весь Ленфильм не смогли.
poznanin
5 марта 2017 в 12:28 | Ответить
Шикарная советская документалка, которая наглядно показывает, что одного 86-летнего русского старичка достаточно, чтобы к чертям порушить всю совковую машину пропаганды. Кондовый ведущий "историк" Свистунов смотрится на фоне Шульгина жалким клоуном, который передергивает факты, банально плохо знает материал, виляет, подтасовывает, бегает нервно курить, но все равно не может одолеть оппонента в честном споре. К Шульгину можно относиться по-разному, но здесь он предстает буквально рыцарем, умудренным жизнью, немного усталым, но Живым Человеком, причем Человеком-со-Стержнем. Плакатно-карикатурные штампы, которые швыряет "обвинитель", об такого Человека просто разбиваются вдребезги.
В камментах повылазила всякая неосоветская сволочь, которая как молодая плесень пытается запачкать великого человека - но куда вам, дурачкам? Даже ваш партийный Свистун и весь Ленфильм не смогли.
Gonzoman
3 июня 2016 в 08:47 | Ответить
Черт, надо бы надергать шульгинских фраз из фильма, это просто потрясающая юмореска будет.
Чего только стоят спасение монархии вместо спасения страны, и упоминание чуда как способа победы над большевиками.
Ха-ха
3 июня 2016 в 08:41 | Ответить
Время идет, а русские люди не умнеют, судя по бреду в комментариях. Шульгин- комический старик, смешной в своей патетичности. За восемьдесят с гаком лет жизни ничего не понял. Я ожидал услышать размышления умудренного жизнью человека, а услышал лишь салонные фразы газетчика царских времен, законсервировавшегося в своей глупости.
Собственно говоря, все беды нашей страны- в генетическом недостатке интеллекта. Фигура долгожителя Шульгина это с беспощадной резкостью подтверждает.Громкие трескучие фразы, патетика, банальности, ни проблеска живой мысли- и это одна из самых заметных фигур дореволюционной России. Позор какой.
Что тут сказать, теперь понятно, почему белое движение с таким треском проиграло большевикам, а ОГПУ играючи манипулировало белой эмиграцией.Сборище родовитых простаков и салонных идиотов, имеющих прекрасное формальное образование в силу происхождения, но совсем не могущих в интеллект.
MITKA397
9 ноября 2014 в 21:07 | Ответить
Фильм показывали в московских и ленинградских кинотеатрах в конце 1965 года всего лишь три дня, после чего с проката сняли, хотя и не запретили.
GoldFlower
9 ноября 2014 в 18:37 | Ответить
«Ленфильм» - старейшая кинокомпания России основанная в начале ХХ века. Свое современное название «Ленфильм» получил 80 лет назад, в 1934 году. За все время существования фабрики кино на Неве было снято и выпущено на экраны без малого 1500 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа и каждый из них был заметным событием на российских и мировых фестивалях. На студии в разное время творили ведущие и знаменитые деятели отечественного кинематографа Григорий Козинцев, Иосиф Хейфиц, Владимир Петров, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Василий Соловьев-Седой, Андрей Петров. На студии всегда жаловали кинематографическую и режиссерскую свободу, порой доходящую до здоровой наглости, а внимание к нестандартным художникам стало отличительной чертой «Ленфильма».
Мы предлагаем Вам вспомнить лучшие фильмы студии и приглашаем на форум: «Ленфильм» - любимая киностудия!
Clovece
7 ноября 2012 в 01:51 | Ответить
В день годовщины октябрьского переворота мне вспомнился этот фильм - "Перед судом истории", который я с удивлением и огромным интересом посмотрел пару недель назад. Кино это было задумано в свое время как демонстрация торжества советской власти на фоне уходящего прошлого. "Уходящее прошлое" представлено В. В. Шульгиным - человеком легендарным, главой монархической оппозиции царскому правительству, принимавшим отречение двух последних императоров (и умершим, кстати, во Владимире лишь в 1976 (!) году. Любопытен этот фильм действительно сравнением "старого" и "нового". Шульгин, уже тогда старик 86 лет, держится поразительно свободно, не скрывает своего отношения к советской власти (это в 64 то году!) и удивительно легко побивает специально нанятого на роль "историка" артиста... Ну и last not least - смотреть фильм легко и нескучно... Рекомендуется к самому широкому просмотру интересующимися!..
stasasv45
8 июня 2012 в 10:58 | Ответить
Gena26Громадное спасибо!
Этот уникальнейший фильм нужно сделать обязательным учебным пособием для ВУЗов России.
С каким достоинством, как твердо держится Шульгин, какая умница. Как тонко посмеялся над постановочными танцами и т.п. "штучками". Сюда по всему ни заказчики, ни сценаристы этого не поняли. Понятно, что создатели фильма задумывали фильм как обвинение противникам большевиков, как суд над прошлым, над В.В.Шульгиным, но не получилось. Да в трагедии 17 года нет победителей (как бы не старались создатели фильма показать достонства Сов.власти), но есть достоинство человека оставшимся верным себе до конца.

Все верно.О фильме услышал сегодня по "Маяку".И "белые" и "красные-государственники" хотели как лучше
для страны.Хорошо хоть не "болотные"болтуны,сейчас и обсуждать бы нечего было.
Спасибо за раздачу!
mvikt
14 ноября 2010 в 15:31 | Ответить
"Обломком истории" здесь выглядит Эрмлер, а не Шульгин. Но всё равно спасибо ему за подаренную возможность увидеть Шульгина. Комедийный эффект финалу фильма придало появление Фёдора Петрова. Не удивительно, что это кино отправили на полку. Василий Витальевич в свои 86 был великолепен. Прожитой им красивой жизни можно только позавидовать... Очень тронули его последние слова о царе...
5 ноября 2010 в 19:38 | Ответить
eugenesОчень полезно смотреть особенно любителям монархии и "России, которую потерял Говорухин"

Ничего Вы не поняли, увы!
2 марта 2010 в 13:54 | Ответить
Громадное спасибо!
Этот уникальнейший фильм нужно сделать обязательным учебным пособием для ВУЗов России.
С каким достоинством, как твердо держится Шульгин, какая умница. Как тонко посмеялся над постановочными танцами и т.п. "штучками". Сюда по всему ни заказчики, ни сценаристы этого не поняли. Понятно, что создатели фильма задумывали фильм как обвинение противникам большевиков, как суд над прошлым, над В.В.Шульгиным, но не получилось. Да в трагедии 17 года нет победителей (как бы не старались создатели фильма показать достонства Сов.власти), но есть достоинство человека оставшимся верным себе до конца.
Ветренный
5 апреля 2009 в 14:02 | Ответить
Жаль что нет фильма о соратнике Василия Витальевича, Владимире Митрофановиче (Пуришкевиче) - много неясного в этой фигуре.
Lyudmila
18 августа 2008 в 18:13 | Ответить
Игорь-Северянин посвятил Шульгину сонет, который является дополнением к книге "Медальоны" (Белград, 1934):
В нем нечто фантастическое: в нем
Художник, патриот, герой и лирик,
Царизму гимн и воле панегирик,
И, осторожный, шутит он с огнем...
Он у руля - спокойно мы уснем.
Он на весах России та из гирек,
В которой благородство. В книгах вырек
Непререкаемое новым днем.
Его призванье - трудная охота.
От Дон-Жуана и от Дон-Кихота
В нем что-то есть. Неправедно гоним
Он соотечественниками теми,
Кто, не сумевши разобраться в теме,
Зрит ненависть к народностям иным.
Кишинев, 18 февраля, 1934.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions