Пётр Чайковский - Иоланта. Щелкунчик (Парижская национальная опера) / Tchaikovsky - Iolanta. The Nutcracker / 2016 / РУ / HDTVRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Пётр Чайковский - Иоланта. Щелкунчик
Оригинальное название: Iolanta. The Nutcracker
Год выпуска: 2016
Жанр: Опера, балет
Выпущено: Франция, Opera National de Paris
Режиссер: Дмитрий Черняков
В ролях: Александр Цымбалюк, Соня Йончева, Арнольд Рутковский, Андрей Жилиховский, Вито Прианте, Роман Шулаков, Геннадий Беззубенков, Елена Заремба, Анна Паталонг, Марион Барбо, Матьё Ганьо, Стефан Бюльон, Николас Пол, Алиса Ренаван

О фильме: "Иоланту" и "Щелкунчик" Чайковского давали в один вечер еще на премьере в 1892 году. Судьба развела их почти сразу. "Щелкунчик" превратился в рождественскую сказку для детей (лишь в конце ХХ века появились его недетские и не совсем балетные версии); одноактная "Иоланта" легко ставилась с другими неполнометражными операми и даже балетами. Но парижская премьера вызвала исключительный ажиотаж вовсе не потому, что они встретились спустя 123 года после своего рождения. Было известно, что режиссер и сценограф Дмитрий Черняков сочинил единый четырехчасовой спектакль, поделив его антрактами так, чтобы во втором действии опера без швов перетекала в балет. А для постановки хореографии пригласил трех знаменитых современных авторов — самодостаточных и разительно несхожих. Такого в мире не делал еще никто, и на аншлаговую премьеру слетелись критики всего мира.

Качество: HDTVRip
Видео: MPEG-4 AVC, ~ 1458 Кбит/с, 960x540
Аудио: МР2, 2 ch, 384 Кбит/с
Размер: 3.18 ГБ
Продолжительность: 01:21:09 + 02:20:57
Язык: Русский
Субтитры: Английские, испанские, французские, немецкие, итальянские
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
30 апреля 2023 в 18:29 | Ответить
"Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к
Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом её бессмертие."

Дмитрий Шостакович

"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору".

В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.

Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные — опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой — глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского — певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя.

С другой стороны, и остальные жанры — от романса или фортепианной миниатюры до балета, инструментального концерта или камерного ансамбля — могут быть наделены теми же качествами симфонической масштабности, сложного драматического развития и глубокой лирической проникновенности.
berezovskiy
6 марта 2017 в 22:02 | Ответить
По Мандельштаму
Несмотря на полностью напечатанное в программке стихотворение Мандельштама «Век мой, зверь мой...», французская публика вряд ли поняла все аллюзии. Но Черняков заставил услышать Чайковского как композитора трагической русской истории. (Ведомости)
На сцене Парижской оперы – премьера Чайковского. Опера? Балет? И то, и другое – спектакль, объединяющий,два шедевра, как и во времена их создателя. Эффект “матрешки”, когда опера перетекает в балет, а границы между жанрами и исполнителями стираются…
Сенсационная постановка – дело рук и воображения Дмитрия Чернякова, нашедшего общую концептуальную базу между “Иолантой” и “Щелкунчиком”. Стоит напомнить, что Черняков по сути вернулся к истокам: в 1892 году оба спектакля Чайковского на премьере давали в один вечер, однако вскоре развели на долгие десятилетия.
Интервью с режиссером можно прочитать здесь.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер!
Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions