Оригинальное название: Кража Год выпуска: 1982 Жанр:Драма, экранизация Выпущено:СССР, Экран Режиссер:Леонид Пчёлкин В ролях:Анастасия Вертинская, Иннокентий Смоктуновский, Юозас Будрайтис, Олег Борисов (I), Юрис Каминскис, Нина Ольхина, Елена Сотникова, Михаил Данилов, Валерий Матвеев (I), Татьяна Погоржельская, Ольга Волкова, Сергей Лосев, Любовь Полищук, Лариса Кадочникова
О фильме: По мотивам одноимённой пьесы Джека Лондона. «Итак, повсюду грабеж и обман, обман и грабеж, я смотрю вперед. Я сохраняю веру в благородство и величие человека. Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне алчность.» Джек Лондон. Действие происходит в США, в конце XIX — начале XX века. Говард Нокс, известный своими социалистическими взглядами собирается выступить с речью обличающей богатого промышленника Старкуэтера. Сторонникам Нокса удалось найти тайную переписку Старкуэтера изобличающую его тёмные финансовые махинации. Однако за день до выступления помощник Старкуэтера Хоббард крадёт компромат из номера отеля, где остановился Нокс. О краже узнает дочь Старкуотера Маргарет Чалмерс. Ей уже давно надоел её муж, марионетка в руках её могущественного отца да и сама жизнь за фасадом добропорядочной буржуазной семьи. Маргарет влечёт к незаурядной личности Говарда Нокса, которого она сравнивает с Авраамом Линкольном. Влечение переходит в страсть. Маргарет забывает о порядочности и отдаётся чувствам...
Потому загадочный и отстраненный, что скрывал свою душевную болезнь. Во всех, без исключения, фильмах - умудрился сыграть именно загадочность и отстраненность...
Загадочный и отстранённый Иннокентий Михайлович Смоктуновский создал и воплотил на экранах образ наивного, чистого гения, непонятного и трогательного интеллектуала. По воспоминаниям режиссёров и коллег, со Смоктуновским невозможно было работать так, как с другими актёрами: он был мастером, человеком творчества и потому мог полностью раскрыться только в условиях максимального для себя комфорта. И для Иннокентия Михайловича эти условия создавались. Только для него. Он и был такой один, неповторимый и незаменимый... Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Иннокентия Смоктуновского.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2020
"Кража (2 серии из 2)"! Это великолепная экранизация Джека Лондона, сделана она блестяще, как психологическая детективная драма с элементами мелодрамы, смотрится фильм очень хорошо. А по актёрам - так особенно! Итак, совершена кража документов у капиталиста и владельца заводов (Иннокентий Смоктуновский), ему документы вернул (Олег Борисов), но кража совершилась вновь, кто этот отчаянный вор?!
P.S.
Кинорежиссёр этого фильма есть Леонид Пчелкин, который снял известные фильмы, славу он получил от фильма:
1967-1970 Штрихи к портрету В.И.Ленина (1-4 серии из 4)
а дальше пошли фильмы:
1971 Последний рейс «Альбатроса» (1-4 серии из 4) - фильм о нашем разведчике, экранизация романа Евгения Федоровского «Штурмфогель без свастики»
1982 Кража ( Джек Лондон: Анастасия Вертинская, Иннокентий Смоктуновский)
1989 Сердце не камень ( Экранизация Александра Островского: Наталья Гундарева, Станислав Садальский, Иннокентий Смоктуновский)
1991 Дело +
1991 Дело Сухово-Кобылина (4 серии из 4)
и снял два знаменитых сериала:
1994-1998 Петербургские тайны (1-60 серии из 60)
2001 Саломея (1-10 серии из 10) Спасибо за раздачу фильма!
140 лет назад, 12 января, родился Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит, 1876-1916), американский писатель. Неоромантические повести Лондона и рассказы о Севере (сборники «Сын волка» (1900), «Дети мороза» (1902) и др.), проза о жизни на море сочетают в себе поэзию суровой природы, бескорыстного мужества с изображением тяжёлых физических и моральных испытаний, принимаемых часто ради обогащения. Автобиографический роман Лондона «Мартин Иден» (1909) повествует о судьбе писателя из народа, пришедшего к трагическому разочарованию в современной цивилизации и её интеллектуальной элите.
Приглашаем всех желающих в группу "Писатели-Юбиляры"
Как же мне нравятся такие фильмы! Как-то они у меня на одной "полочке": этот, "Опасный поворот", "Чисто английской убийство", "Ошибка Тони Вендиса" и "Инспектор Гул".
Что надо для хорошего кино? Чего у нас нет? Это хорошие актёры, прекрасный сценарий, желательно, по классике, режиссёр не столько маститый, "раскрученный", сколько интеллектуальный. И фильм будут смотреть и через 50 лет.
Анастасия Вертинская. Можно смело утверждать, что эта актриса для нас - самая настоящая звезда, которая, к счастью, отнюдь не «безымянная»! Её звучная фамилия, давно хорошо известная всем и в её лице также обрела свою немеркнущую и по сей день славу. Образы её разноплановых и обязательно литературных героинь, всегда отличались необыкновенно взрослым подходом к их созданию - даже когда ей самой было всего семнадцать. И в театре, и в кино ей всегда удавалось доносить до зрителя своей тонкой, и будто бы неземной красотой главное - глубину характера и присущее этому настоящее, пусть и где-то почти неуловимое, трагическое звучание. С юбилеем, Анастасия Александровна!
Как и во многих советских фильмах игра актёров замечательна. Смотришь и чувствуешь все эмоции, напряжённость, гнев, разочарование героев. 10 баллов.
Спасибо за раздачу.
Сюжет более, чем актуален, тоже к сожалению.
Великая Анастасия Вертинская! Какая самоотверженность! А на обложке диска её нет, странно...
Мужчины-актеры помогают выявить её женский характер. И гениальный Иннокентий Смоктуновский выше всяких похвал.
Вот только ещё одна мысль возникла: Во времена Джека Лондона отголоски джентльменского обращения наблюдались. А в сегодняшнем варианте этой пьесы папан нанял бы киллеров и "уладил" бы всё по-семейному тихо-тихо...
Я в детстве смотрела этот замечательный фильм. Он мне казался сродни советским кинам о революции 17-го года: о противостоянии и борьбе бедного пролетарьята с богачами. Многократно усиливала мой революционный настрой сцена унизительного обыска. Я так сопереживала, сочувствовала, негодовала! И вот теперь, спустя 30 лет мне довелось пройти через подобное унижение, работая в ГК «Ялта-Интурист»! Как оказалось их девиз: «Гость – король, а работник - заведомо, раб и вор – Ату его!» А как же презумпция невиновности?! Или, может, я - наивная! Но чёрт сними, с этими «мухобоями-вертухаями». Фильм-то, ведь, хороший, даже, как оказалось, жизненный! Спасибо раздающему.