Андрей Рублёв (Страсти по Андрею) (1-2 серии из 2) / 1966 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Андрей Рублёв (Страсти по Андрею)
Год выпуска: 1966
Жанр: Исторический, драма, биография
Выпущено: СССР, Мосфильм
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин ст., Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев, Игорь Донской, Николай Глазков

О фильме: Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм. Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.

Качество: DVDRip
Видео: DivX, ~ 1759 Кбит/с, 672x288
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.73 ГБ
Продолжительность: 2 х ~ 01:27:43
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
teankum
26 сентября 2017 в 19:19 | Ответить
Машина времени Андрея Тарковского. Как будто заглянул в те стародавние времена.
Drandul
6 июля 2016 в 08:04 | Ответить
Пожалуй, лучший фильм о Древней Руси! «Неверно думать, что Апокалипсис несет только концепцию наказания. Может быть главное, что он несет — надежда».
Андрей Тарковский.
Спасибо за раздачу!
ubkmthvj
23 января 2014 в 12:04 | Ответить
После весьма успешного фильма «Иваново детство», получившего «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, Андрею Тарковскому доверяют снять, а точнее переделать фильм об одном из самых известных иконописцев Андрее Рублеве. Несмотря на то, что Тарковский проявил себя как человек, умеющий экономить, режиссеру выпала возможность снять более масштабный проект, причем весьма интересный и, я бы сказал, тонкий по своему замыслу. Если забегать вперед, то, на мой взгляд, «Андрей Рублёв» - по-настоящему философская картина во всех смыслах этого слова.
Выражаясь современным языком, то «Андрей Рублёв» Тарковского – байопик об одном из моментов жизни талантливого художника, чья биография была собрана по крупицам. Однако если жизнь человека становится предметом создания фильма, то на это есть две причины: либо этот человек настолько известен, что подобная работы вызовет всеобщий интерес и ажиотаж; либо этот человек жил настолько насыщенной жизнью, что этих фактов хватит, чтобы создать триллер или приключенческий фильм. Но как оказалось с «… Рублёвым» всё не так уж просто. Здесь главная причина - это, как ни банально, духовность всего происходящего, поскольку человек не просто связан с искусством, а ещё и с религией. В принципе, в жизни любого, «простого» человека всегда есть ситуации и моменты, где будут затронуты самые разные проблемы, конфликты, эмоции и мотивы. Жизнь человека – весьма тяжелая вещь для простого понимания и анализа, где всё «обременено» своими желаниями и причинами, почему он поступает так, а не иначе. Но когда дело касается столь глубокой в душевном плане личности, то всё становится ещё сложнее, потому что религия тоже, та ещё «вещь» для понимания. Собственно, перечислить все те проблемы и темы, которые поднимаются в фильме просто невозможно, ибо всё, что есть в жизни, всё есть в «Андрее Рублёве»: начиная от дикой и бессмысленной жестокости и насилия, до созидания и простого существования. Всё настолько многослойно, сложно, как и библия или другое священное писание, где вроде всё написано, как жить и что делать, но в то же время, за всеми словами и предложениями словно есть ещё пространство, за которое заглядывает каждый человек по настоящему прикоснувшийся к вере. Причем уже там ответы нужно искать самому. Посмотрев фильм можно получить много вопросов, но вот ответы Вы уже должны находить сами и решать тоже сами, начиная с того, что хорошо, а что плохо, что грех, а что искупление и т.д. В принципе, можно поспорить, что создатели просто на просто выставили в философском свете жизнь конкретного человека, где-то идеализировали, приукрасили и прочее. К тому же может встать вопрос о достоверности всего действа: внимательный зритель обратит, что лексикон у героев современный. Что по мне, так на это и не стоит обращать внимания. Я совершенно не против, что Тарковский снова поэтизирует, хотя это создается не за счет поиска эстетики, особого света, визуальных эффектов и т.д. Режиссер снова стремится к естественности и в природе, и в людях, при этом находя удивительные красоты. Тарковский показывает очень насыщенный мир – буквально в каждой сцене происходит какое-то действие, кто-то присутствует и при этом занимается значимыми делами, начиная от тех же пыток и убийств, до отлива колокола. Создается впечатление, что мир полностью занят, словно не осталось ни одного пустого уголка. Это всё равно, если бы на узкой кровати спали сразу 5 человек: пошевелится один – почувствуют все. Так же и здесь. Так называемы главы, показывают сперва самых разных людей, вроде бы не связанных с основными событиями или главным героем, однако в итоге определенное действие, встреча или разговор оставляет в душе Рублева свой отпечаток, внося тревогу, спокойствие или сомнения. Подведя итог, скажу, что «Андрей Рублёв» - невероятно тонкая, изящная и я бы сказал аккуратная работа, вышедшая из-под «кисти» Андрея Тарковского.
Что насчет производства, то опять удивляет операторская работа, а именно пейзажи. Как и в «Ивановом детстве» все краски и цвета чувствуются, а не видятся из-за чёрно-белой камеры. Очень романтично и эстетично. Ну и, конечно, как это часто бывает, удивили наши отечественные актеры, которым современные и в подметки не годятся. Поражает, на что готовы эти люди, ради своих ролей. Например, Анатолий Солоницын специально, как и свой персонаж молчал 4 месяца, чтобы его голос был осипшим. В общем, что нужно сделать в конце, так это встать и поаплодировать.
Я ставлю 8,5 из 10.
Раздающему спасибо.
nataliames
20 августа 2013 в 06:18 | Ответить
Сильный , напрягающий фильм . Остро задан вопрос на Основополагающую Тему . Ответов - дерево ветвистое , и все - в Небо , тем более
комментариев . Спасибо за золото , за труд .
Марлинк
4 ноября 2012 в 22:43 | Ответить
... Есть много разных фильмов: хороших и плохих, бездарных и талантливых, цветных и черно-белых ...
Но среди них есть фильмы, которые хочется смотреть ЕЩЁ РАЗ как минимум в 1-2 года. Их мало.
Но порой даже листаешь каналы в телевизоре, и вдруг натыкаешься на такой фильм, пусть даже наизусть помнишь сценарий и жесты актеров, пусть он есть в твоей видеотеке... Но все равно, в который раз с удовольсвием погружаешься в атмосферу этого фильма. В который раз переживаешь жизни его героев.
К таким фильмам относится и фильм "Страсти по Андрею".
KotigRRa
6 июня 2010 в 21:40 | Ответить
Фильм отличный, буду еще пересматривать.
Болезненность затронутых тем, потрясающая атмосфера фильма.
И мысли, мысли... Высокая плотность. За что и люблю фильмы Тарковского.
Квинтэссенция жизненной мудрости. Но так просто снято. Хорошо.
Почему-то зацепил более всего диалог Андрея Рублева с Феофаном (ты же помер...):
- Не люди ведь это... Правду ты тогда говорил...
- Мало ли что я тогда говорил, ты вот теперь ошибаешься... я тогда ошибался...

и колокольный звон. И звуки...

эмоционально пробирает...
ZAVYLON
8 января 2010 в 07:56 | Ответить
Вне всякого сомнения, «Андрей Рублёв» — самый признанный фильм Андрея Тарковского, который регулярно называется во всех опросах в числе лучших произведений мирового кино и ныне принимается даже теми, кто вообще-то не приемлет другие творения великого российского режиссёра. Хотя сценарий «Страсти по Андрею», написанный им ещё в 1964 году (тогда Тарковскому было тридцать два, а к съёмкам приступил как раз в «возрасте Христа») совместно с Андреем Кончаловским, сразу же вызвал критические замечания историков и искусствоведов, которые стали упрекать молодых авторов в фактических неточностях, более того — в явной модернизации представлений о Руси конца XIV — начала XV века. А уж последующие скандалы, сопровождавшие эту многострадальную ленту в течение нескольких лет, вплоть до её официального выпуска на экран только в декабре 1971-го (как ни забавно, аккурат в западно-христианское Рождество!), словно намеренно уводили в сторону от подлинной сути этапного творения нового мастера кино. И подчас низводили смысл всех претензий лишь к мелким частностям и даже к фельетонным байкам в журнале «Крокодил» о том, как мосфильмовский режиссёр чуть не сжёг Успенский собор во Владимире, а ещё на съёмках откровенно издевался над несчастными животными.
Странно иное: отмечая безусловное новаторство Андрея Тарковского в жанре историко-биографического кино, многие критики почти не стремились понять, откуда вдруг взялся этот потрясающий историзм мышления постановщика всего лишь во второй его работе. Несмотря на предшествующий мировой успех «Иванова детства», фильм «Андрей Рублёв» оказался совершенно неожиданным и резко поднимающим автора уже на недосягаемую высоту, подобно тому мужику из пролога, кто вознамерился покорить воздушное пространство с помощью допотопного летательного аппарата, который был сооружён им из простых овчин и имевшихся подручных средств.
Хотя ещё точнее следовало бы сравнивать дерзость и смелость художника, решившего сделать эпическую и одновременно исповедальную картину о судьбе знаменитого иконописца на фоне событий пятивековой давности, например, с отчаянной авантюрой обычного парнишки по имени Бориска. Он же наобум согласился отлить колокол по заказу князя, рискуя собственной головой и жизнью других мастеров, поскольку, как выяснится только в финале, особого секрета вовсе не знал, а его отец перед смертью так и не успел раскрыть эту «тайну колокольного искусства».
Чего никак нельзя сказать про создателя «Андрея Рублёва», который во многом наследует поэзии Арсения Тарковского. И поразительная объёмность, полифоничность, максимальная открытость и принципиальная незавершённость художественно-исторического видения Андрея Тарковского действительно связана тесными нитями со стихами отца — допустим, с таким шестнадцатистишием 1958 года, как «Посредине мира»:
Я человек, я посредине мира,
За мною мириады инфузорий,
Передо мною мириады звёзд.
Я между ними лёг во весь свой рост -
Два берега связующее море,
Два космоса соединивший мост.
И там же есть весьма знаменательные строчки: «Я в будущее втянут, как Россия, // И прошлое кляну, как нищий царь». Поскольку для Тарковского-младшего «Андрей Рублёв» — с исторической точки зрения, это лента о пробуждении Руси после татарского ига (жаль, что мастерски и образно написанный эпизод Куликовской битвы — вернее, страшный пейзаж на следующее утро после побоища — вовсе не был снят по причине отсутствия необходимых для этого средств). Но гораздо важнее для самого Тарковского даже не биография Рублёва, сколько творчество этого мастера иконописи да и вообще творчество любого художника. Обращение к прошлому и к жизни одного из самых великих русских творцов — это лишь условие, форма иносказания, метафора в широком смысле слова. Главное в данной картине, как и в «Солярисе», где будущее — тоже иносказание, и в «Зеркале», где это выражено очевиднее всего, — исповедь самого автора.
8 января 2010 в 07:55 | Ответить
Однако существенное отличие «Андрея Рублёва» от других работ Андрея Тарковского заключается в том, что перед нами — исповедь художника и творца, а уж потом — исповедь человека и гражданина. В принципе, три упомянутых ленты Тарковского следует назвать трилогией-исповедью на материале прошлого, настоящего и будущего. Хотя нельзя точно определить по ним различные ипостаси личности автора. Он-то в своём творчестве неделим и выступает сразу как художник, человек и гражданин. И «Андрей Рублёв», конечно, не только о процессе творчества или о том, как жизнь художника потом преобразуется в произведении искусства.
Именно Бориска своим природно-стихийным «колокольным колдовством» выводит Рублёва из добровольно наложенной на себя епитимьи, долголетнего состояния творческого и человеческого отчаяния. «Вот и пойдём мы по земле: ты — колокола лить, я — иконы писать». Выход от тягостного молчания вновь к желанию творить совершается благодаря радости, которая и есть любовь, а любовь — это вера. «Ну, что ты, что ты, такую радость для людей совершил!». В этих с трудом прорывающихся словах Андрея Рублёва, фактически уже отвыкшего говорить, будто слышится завершение его давнего и, видимо, не прекращавшегося внутреннего спора с Феофаном Греком, что начался в центральной новелле, которая называется так же, как и первоначальный вариант фильма — «Страсти по Андрею». Оттуда, как от источника света,
исходят светлые мысли Рублёва. Если Феофан — словно скудельный сосуд, наполненный злом («Люди по доброй воле, знаешь, когда вместе собираются? Для того только, чтобы какую-нибудь мерзость совершить»), то Андрею не хватает слов, чтобы отстоять свою позицию: человек добр, люди соединяются любовью («Если только одно зло помнить, и перед Богом никогда счастлив не будешь… Конечно, творят люди и зло… И горько это… Да нельзя их всех вместе винить… Людям просто напоминать надо чаще, что люди они, русские, одна кровь, одна земля»).
Спор Грека и Рублёва, в частности, сопровождается поразительно графической по исполнению «зимней сценой Голгофы», которая разыгрывается в сознании Андрея как раз на российских заснеженных просторах. От идеи соответствующего представления мыслей Феофана о крестном пути Иисуса в условиях летней жары (как это было записано в сценарии) Тарковский всё же отказался, вероятно, не желая демонстративно обнажать перекличку с «Назарином» Луиса Бунюэля, хотя специально показывал Анатолию Солоницыну этот фильм, а в уста главного героя вложил бунюэлевскую фразу из одного интервью по поводу «Назарина»: «Если бы Христос вернулся, его распяли бы снова». Но здесь гораздо важнее не внешнее сходство основных исполнителей или стилевое соотнесение обеих лент, а общность гуманистического пафоса. Герои отнюдь не терпят поражение, принося себя в жертву высшей нравственной идее. Назарин, сопровождаемый конвоем, идёт по раскалённой от солнца дороге — под дробь барабанов, но с высоко поднятой головой. А Рублёв утешает в финале нервно плачущего Бориску, и его собственным ответом на жестокость мира будет спокойствие трёх ангелов на самой знаменитой иконе на свете.
Зазвонит колокол — и родится «Троица»: как любовь, доброта и надежда — вечное триединство. И возникнет космичность мышления: он будет смотреть на мир откуда-то со стороны, с неимоверной высоты, и ощущать только как повод для любви. И будет неземное умиротворение фресок и икон: ему некуда торопиться, ведь в запасе — Вечность. Он служил людям, а потому его дух останется на земле. Он уверен, что не будет забыт, как и любовь, которая никогда не перестанет, а будет долго терпеть и не мыслить зла.
8 января 2010 в 07:54 | Ответить
Вот и поэзия Андрея Тарковского представляется деревом из новеллы «Колокол», корни которого глубоко и прочно вросли в землю, разрослись там в разные стороны — и уже не вырвать их. А удивительное постоянство некоторых мотивов в его творчестве заставляет предположить, что они являются определяющими для стилистики художника. Костёр (вообще огонь) для Тарковского — это память. В финале «Андрея Рублёва» разгораются прежде тлевшие угли костра — и вслед за этим будто освободившиеся краски сразу же смогли хлынуть на экран настоящим половодьем цвета. Фрески и иконы Рублёва — это то, что осталось для Вечности, что бессмертно. Потому что искусство — это Память всего человечества.
Из других иносказательных образов в «Андрее Рублёве» можно упомянуть белые полотна, разостланные на земле, которые кажутся символом чумы (это также своеобразная реминисценция из «Назарина» Луиса Бунюэля, где внезапно мелькнувшая в кадре белая простыня воспринимается как дуновение смерти). А белое полотенце в воде, появляющееся в эпизоде «Голгофа», будто символизирует смерть, которая ожидает Христа в мысленных видениях Рублёва.
Но есть ещё примеры использования бытовых деталей в метафорических целях. Даниил Чёрный и его подмастерье Пётр складывают дрова в поленницу. А Андрей в это время уговаривает Даниила идти в Москву к Феофану Греку. Чёрный упорно отказывается: «Меня не звали». Теряется былое понимание, разрушается прежняя дружба, возникает разобщение. Расстроенный Даниил неловко кладёт очередную чурку — и то, что было сложено во время этой ссоры, разваливается на глазах. Разлад в душе Чёрного (потом он сам скажет: «бес попутал») передаётся через внешнее действие.
Звуковой метафорой, которая, как и экранная, чаще заключается внутрь кадра и превращается уже в скрытую метафору, может быть следующее. Стражники швыряют скомороха со всей силой грудью прямо в дерево. Он, охнув, оседает наземь. А потом они разбивают гусли об то же самое дерево — и какая-то струна жалобно вскрикивает, совсем как ребёнок.
В эпизоде выкалывания глаз камера наблюдает за всеми жестокими подробностями происходящего. Выколотые глаза мастеровых, потерявших теперь способность творить, через внутрикадровое движение метафорически сопоставляется с краской, которая тоже вылилась в воду
8 января 2010 в 07:54 | Ответить
Полёт мужика на шаре — миг свободы. Но нет превосходства над другими в его радостно-захлёбывающемся крике: «Лечу-у-у!». Это словно выход из терпения — парение. А избавление от молчания — крик. Короткий миг счастья… Удар о землю… И переворачивающиеся на лугу лошади — будто предсмертный сон. Они освобождены от ярма и не стреножены — свободны.
Миг свободы — миг любви. В новелле «Праздник» люди избавлены от одежды. А в наготе все равны: и мужик, и князь. Языческий праздник — словно карнавал: всё перевёртывается. Обнажённый человек на время становится человеком в родовом смысле слова, забывает о самом себе, как о конкретном и единичном. И в праздник всё возможно. Это — утопия, иллюзия, мечта. Потому что наутро всё останется без изменения — не помогут ни заклинания, ни ворожба.
В одной из сцен новеллы «Страшный Суд» Андрей Рублёв стоит в Успенском соборе перед белой стеной и вспоминает о своей работе у великого князя. В белокаменном дворце, который был выстроен мастерами вместо сожжённого, ходит великий князь, снимая белые пушинки со своих век, а маленькая княжна брызгает в Андрея молоком. Он же в это время цитирует строки из первого послания апостола Павла к коринфянам — своеобразный гимн любви («Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякие… познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не нашёл любви — то я ничто…»). И почти неуловимая связь существует между данным эпизодом и последующей сценой, когда мастерам в лесу выкалывают глаза. Ведь белые пушинки, снимаемые с век — как образ смерти (вспомните эпизод из «Зеркала», когда героиня отрубает голову петуху: летят перья и падают ей на лицо). А молоко в сосуде — это жизнь (и подобный мотив потом будет развит в «Зеркале»). Маленькая княжна плещется молоком, попусту изводит его, буквально — расплёскивает жизнь. Это также предсказывает смерть. Наконец, важно и то, что мастера на заднем плане проходят в белых одеждах мимо белого дворца. В этом контексте всё белое намекает на смерть. И когда Рублёв возвращается из воспоминаний в реальность, то нестерпимая белизна стен Успенского собора вызывает у него отвращение. Художник размазывает рукой тёмную краску по белой стене и всхлипывает. Его проповедь любви и милосердия, как и искусство мастеровых, их желание творить были подвергнуты сомнению именно смертью.
Финал новеллы «Колокол» — это большой праздник, подлинная радость для людей. Колокол даёт им ощущение свободы, пробуждает от смирения, вырывает из молчания. Если буквально — колокол вдруг разрывает гнетущую тишину. Вот и Бориска начинает рыдать, а Рублёв отказывается от долгого обета епитимьи. Колокол Бориски — это ведь колокол и Рублёва. Он стал для него совестью и надеждой. Так что пойдут оба по земле, чтобы своим творчеством пробуждать Русь ото сна. Вечно искусство — вечен колокол.
mongol
18 апреля 2009 в 11:54 | Ответить
Подобные фильмы не нуждаются в комментариях. Это само искусство, которое воспринимаешь на подсознательном уровне-как музыку. Считаю это произведение величайшим памятником ЧЕЛОВЕКУ, его вере в бога и настоятельно рекомендую всем, как лекарство от всех недугов!
lolle4ka
6 января 2009 в 22:07 | Ответить
ну после таких комментариев и добавить нечего, очень приятно, что на просторах интернета есть люди, которые способны по достоинству оценить подобные вещи
Julsoni
23 октября 2008 в 19:20 | Ответить
Для меня этот фильм не просто документальное свидетельство былых времен (Древняя Русь, воинствующая и неукротимая как арабский скакун), но и апофеоз жизни. Каждый кадр сочится жизнью. Все здесь живет и дышит: начиная с дождя, размытой земли, тумана и кончая богатырским колоколом. Т.е. мощь слитых воедино талантов режиссера, актеров, операторов, сценаристов такова, что прошлое становится реальнее настоящего, а железо обретает душу.
Спасибо огромное за раздачу!
markus211
9 октября 2008 в 22:12 | Ответить
Там то действительно полная версия, но качество слабоватое... Здесь урезанный вариант, но качество отличное... Вот и попробуй выбрать!...
domascoСТРАСТИ ПО АНДРЕЮ
(Андрей Рублев. Полная режиссерская версия): //kinozaltv.life/details.php?id=135167
bolev
9 октября 2008 в 14:20 | Ответить
Irinad57...Не смею комментировать фильм...

А ведь идея фильма проста, как все гениальное, в первоосновном значении слова "гений". Но требуются выдающиеся сценарист, режиссер, оператор, композитор, актеры для того, чтобы донести до сознания "человека разумного" евангельскую истину - любите друг друга, будьте милосердны друг к другу, это необходимое условие человеческого существования...
СПАСИБО за шедевр, который лично я (в силу скудости своих познаний о мировом кино) ставлю на первое место, ибо лучшего фильма не знаю.
venus0305
9 октября 2008 в 05:38 | Ответить
Некоторые факты:
- Фильм закончен и показан был отдельным лицам в 1966 году. В общий прокат фильм вышел только три года спустя;
- Фильм первоначально снят был в цвете, однако в прокат вышла черно-белая версия;
- Первоначальное название фильма – «Страсти по Андрею»;
- Режиссерская версия фильма длится 205 минут;
- Победитель Каннского кинофестиваля в 1969 году.
Величайший фильм великого режиссера. Обязателен для всех интеллектуальных коллекций. Более нечего добавить.
Спасибо, SVETAZHY.
Irinad57
9 октября 2008 в 03:47 | Ответить
Судьба гениального ЖИВОПИСЦА в изложении гениального РЕЖИССЕРА и в исполнении гениального АКТЕРА.
Не смею комментировать фильм. Низкий поклон и глубокое уважение Раздающему за возможность прикоснуться к истинному Искусству. СПАСИБО.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions