![]() | Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Исполнитель: Вежливый Отказ
Альбом: Военный куплеты
Год выпуска: 2017
Жанр: Рок, джаз рок
О музыке: Дополнительная информация: «Военные куплеты» - девятый студийный альбом Вежливого отказа. Программа была задумана Романом Сусловым в 2008 году, ещё до выхода шедевра отечественного авант-прога «Гуси-лебеди» (2010). Именно тогда в одном из интервью лидер группы сообщил, что сочинил концептуальный цикл «Шесть песен про войну». Позднее изменились и программа, и её название. Записывать «Военные куплеты» музыканты не торопились до 2016 года, пока композиции естественным образом для этого не созрели. Многие песни, вошедшие в альбом, уже известны поклонникам группы. Музыканты неоднократно исполняли их на концертах. Тема войны в творчестве Вежливого отказа не нова. Прелюдии к «Военным куплетам» можно услышать практически на всех альбомах группы, в том числе на имеющем «танцевальную» природу, и, казалось бы, далёком от войны «И-и, раз!». На альбоме с миролюбивым «растительным» названием «Герань» мы слышим две части «Гражданской войны». На «Военных куплетах» война выступает главным героем на всех уровнях и планах: не только в текстах и порождаемых ими образах, но и практически в каждой ноте. По части композиционного развития как внутри альбома, так и каждого трека, группа осталась верна себе: здесь, как и прежде, хватает непредсказуемых неожиданностей и непростых сюжетных поворотов. В буклете, сопровождающем данное издание, опубликована статья об альбоме, написанная Григорием Дурново, в которой он называет «Военные куплеты» самой «музыкантской», то есть сложной, из всех отказовских программ. И тут же отмечает такой парадокс: «Но на альбоме мы наблюдаем и совершенно противоположное явление: одновременно с усложнением музыкального языка «Отказ» являет нам здесь и решительное его упрощение. Песни с «Гусей», в целом, довольно сложно напеть, во всяком случае практически ни одна из них не запоминается и не укладывается в голове с ходу. На «Куплетах» же, напротив, много довольно лёгких для восприятия и усваивания мелодий».
![](https://fs5.directupload.net/images/160608/3o2f98ek.jpg)
![](https://i110.fastpic.org/big/2019/0421/e0/91fb1ad807e1a7df59ae504224c303e0.jpg)
Смуглянка1
- 19 марта 2019 в 15:28 | Ответить
Релиз готовился долго, вещи из него представляли на концертах, что-то выпало из ряда и вышло на предыдущем альбоме «Гуси-лебеди» (2010). И всё же «Военные куплеты» – целостный альбом, он создает единое поле смыслов, это – сюита. Истерично-радостные духовые открывают альбом спотыкающейся бравурностью. В составе появились новые/старые/знакомые фамилии – саксофонист Павел Тонковид встал в ряды брасс-секции с Андреем Соловьёвым (труба), на клавишных играют то Павел Карманов, то участник ранних записей «Отказа» Максим Трефан.
Песня «А вдруг!» уходит в музыкальную абстракцию, морзянка в начале вещи «Гудериан и мороженое» сменяется вокалом Романа Суслова, кричащим под рифф духовых и бурные ударные Михаила Митина: «Слева!», «Фланг!». Порыкивания баса Дмитрия Шумилова, тем временем, представляются имитацией танковых гусениц. В начале темы «Пехота в окопах» приджазованная гитара Суслова заманчива, словно мы у костра. Кафешантанная скрипка Сергея Рыженко и квазиромантичный напев создают сюрреалистическое настроение, проваливающееся в брасс-беспредел. Далее – «Гопак», приседающий брутальный танец с покриком и посвистом. «Зенитчик» кричит «Я должен знать ВСЁ!», буквально искрит радуга смыслов, заложенных в тексте. Хитрый перевод названия – «Sky Shooter» вызывает улыбку, разбор приводит к слову «зенит», но это не футбольный клуб, а точка на небе – чем не мишень? «Мы победим!» – уверяет взрывной апофеоз.
Функции увертюры выполняет первая песня, а композиция «Увертюра» оказывается предпоследней вещью трек-листа. Слова кончились – звучит поток фонем. После этого не хочется даже гадать, что же группа назвала словом «Финал» – последнюю композицию. Но звучит сдержанная гитара Суслова и колокола Дениса Юровского, получается чистое чувство, когда слов уже и не надо, а можно обняться и слушать. Но эта вещь коротка.
Философическая ирония «Вежливого отказа» отразилась на идеально-издевательской, лаконично-загадочной обложке альбома и в подходе к его болезненной, непростой теме. Но публика не осознала, что на её глазах разворачивался творческий эксперимент в духе давно сформулированного тренда – «профанации тоталитарного героизма». Психоанализом человеческой агрессивности альбом назвать нельзя. К состоянию катарсиса группа словно бы и не стремится. Команда просто «воюет», точнее, не соглашается с пошлым пониманием важных вещей. И эта война – вечна, хотя мы, конечно же, победим…