Муса Джалиль - Любовь и война / Поэзия / 2017-2020 / Сборник / MP3

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Автор: Муса Джалиль
Название: Любовь и война
Год выпуска: 2017-2020
Жанр: Поэзия
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Ольга Сычева, Диана Смагулова, Алина Афонина, Артём Овсянников, Анастасия Попова (II), Сергей Рыбачёв

Описание: Писать стихи Муса Джалиль начал еще в юношестве. Тогда в его стихотворениях преобладали темы революции и гражданской войны. Но самым продуктивным временем для него оказалась роковая Великая Отечественная война. Принимая активное участие в военных действиях, в частности, в партизанских движениях, Муса Джалиль попал в плен и пребывал в концлагере. Именно там было написано большая часть стихов – более 120. Часть работ были политического характера, в которых Муса старался показать жестокость нацизма. Другие стихи – о любви, и даже веселые и забавные стихи с моментами из обыкновенной жизни людей. Стихотворения "Чулочки" и "Варварство" - вершина его творчества.

Аудио: MP3, 56-320 Кбит/с, стерео
Размер: 32 МБ
Продолжительность: 00:32:16
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
morovind99
2 апреля 2023 в 12:57 | Ответить
vl2008Спасибо. Стих "Влюблённый и корова" это, действительно, похоже на рэп при соответствующем музыкальном сопровождении. Но меня больше поразили "Чулочки" и "Варварство" это пронзительнее шолоховской "Наука ненависти". Очень сильные вещи. Муса Джалиль как никогда сегодня актуален. Стихотворение "Не верь" созвучно симоновскому "Жди меня". Поразительно названия стихотворений "Не верь" и "Жди меня" воспринимаются как единое целое, как строчка одного стиха.
.....История, случай, ситуация рассказаные в полнотепроисшествия и ясности поэтической мысли несут в себе и совершенство формы и неизбежно обнаруживают динамику и драмматизм (как драмматична и динамична сама жизнь)... О чём задумывался поздний Маяковский и поздний Бродский? И тот и другой пришли к выводу, что новаторство и модернизация стиха - дело хорошее, но душа поэта и ухо слушателя тоскует по простым вещам, историям т.е. некоему сближению поэзии и прозы "Не верь" как и "Жди меня" - это вершины мастерства, но они вещи итоговые и штучные, держатся на многих "историях" и потому обладают такой силой воздействия, что за ними многие реальные судьбы. Это не значит что все истории в поэзии строго натуралистичны, что есть "ползучий реализм"... "Пророк" Пушкина - по сути, тоже история, случай рассказаный нам... Понятие "наратив" - слабо и неполно передаёт смысл всего сказанного выше....
vl2008
1 апреля 2023 в 17:50 | Ответить
Спасибо. Стих "Влюблённый и корова" это, действительно, похоже на рэп при соответствующем музыкальном сопровождении. Но меня больше поразили "Чулочки" и "Варварство" это пронзительнее шолоховской "Наука ненависти". Очень сильные вещи. Муса Джалиль как никогда сегодня актуален. Стихотворение "Не верь" созвучно симоновскому "Жди меня". Поразительно названия стихотворений "Не верь" и "Жди меня" воспринимаются как единое целое, как строчка одного стиха.

morovind99Не удивительно, что стихотворения "Варварство" и "Чулочки" определяются как вершинные в творчестве поэта. В них даны зримо завершённые картины поэтического чувства, мысли... Но никто до сих пор не определил (по моему скромному разумению) окончательно: Что такое поэзия? Простое перечисление составляющих её элементов (фонетика, размер, ритмический строй, строфика и т.д.) ничего не даёт и никогда не бывает полным - всегда есть возможность привнести что-то новое, небывалое. Но, если таково положение дел - в чём поэт убеждается пусть и не сразу, но неизбежно - на чём поэт может утвердиться, как ему совершать свой путь? Наш ответ: ищите выражение простых душевных движений, фундаментальных чувств, только они могут быть опорой... Остроумие, рифмы придут сами, не надо слишком о них беспокоится, гоняться за ними - таков урок поэзии Мусы Джалиля. .....Простой анализ его поэтической техники показывает как при переходе на бейты (двустишия персидско-таджикской поэзии) возникают образы и строй "Шах-Наме" Фирдуоси. А стихотворение "Мы сквозь ресницы всё ещё смеёмся" - это же уровень и красноречие Шекспира!!! Причём,- не в укор будь сказано Шекспиру -, он (Шекспир) сделал бы из этого чудесного стихотворения два сонета - материала там с лихвой хватает!...Легко можно пародировать стих. "Влюблённый и корова"- надо же было поэту так подставиться! (а ещё это - вполне себе чудненький рэп), но повторюсь: поэт тогда может дотянуться до великого, когда крепок и надёжен его фундамент - простые, общечеловеческие чуства поэтически утверждённые в нём и собственноручно претворённые в строки на которых (от которых) возможно его восхождение. Правда и то, что порой уходит вся жизнь поэта, чтобы услышать и высечь эти строки....Начало пути, таким образом, часто совпадает у поэта с концом жизни, но и это не поражение, это тот минимум который дороже всех премий и наград, признаний и тиражей. Такой поэт - почти бог, тогда он уже предчувствует, что всё ему подвластно, всё может быть изображено, зарифмовано и произнесено...
morovind99
1 апреля 2023 в 15:46 | Ответить
Не удивительно, что стихотворения "Варварство" и "Чулочки" определяются как вершинные в творчестве поэта. В них даны зримо завершённые картины поэтического чувства, мысли... Но никто до сих пор не определил (по моему скромному разумению) окончательно: Что такое поэзия? Простое перечисление составляющих её элементов (фонетика, размер, ритмический строй, строфика и т.д.) ничего не даёт и никогда не бывает полным - всегда есть возможность привнести что-то новое, небывалое. Но, если таково положение дел - в чём поэт убеждается пусть и не сразу, но неизбежно - на чём поэт может утвердиться, как ему совершать свой путь? Наш ответ: ищите выражение простых душевных движений, фундаментальных чувств, только они могут быть опорой... Остроумие, рифмы придут сами, не надо слишком о них беспокоится, гоняться за ними - таков урок поэзии Мусы Джалиля. .....Простой анализ его поэтической техники показывает как при переходе на бейты (двустишия персидско-таджикской поэзии) возникают образы и строй "Шах-Наме" Фирдуоси. А стихотворение "Мы сквозь ресницы всё ещё смеёмся" - это же уровень и красноречие Шекспира!!! Причём,- не в укор будь сказано Шекспиру -, он (Шекспир) сделал бы из этого чудесного стихотворения два сонета - материала там с лихвой хватает!...Легко можно пародировать стих. "Влюблённый и корова"- надо же было поэту так подставиться! (а ещё это - вполне себе чудненький рэп), но повторюсь: поэт тогда может дотянуться до великого, когда крепок и надёжен его фундамент - простые, общечеловеческие чуства поэтически утверждённые в нём и собственноручно претворённые в строки на которых (от которых) возможно его восхождение. Правда и то, что порой уходит вся жизнь поэта, чтобы услышать и высечь эти строки....Начало пути, таким образом, часто совпадает у поэта с концом жизни, но и это не поражение, это тот минимум который дороже всех премий и наград, признаний и тиражей. Такой поэт - почти бог, тогда он уже предчувствует, что всё ему подвластно, всё может быть изображено, зарифмовано и произнесено...
1 апреля 2023 в 12:50 | Ответить
За поэзию раздающему отдельный респект. Как по мне,- поэзии на кинозале "маловато будет"...Постараюсь сидировать раздачу как можно дольше....
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions