Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак (2 серии из 2) / 1983 / РУ / TVRip

Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак
Год выпуска: 1983
Жанр: Телеспектакль, мелодрама, комедия, экранизация
Выпущено: СССР, Центральное телевидение
Режиссер: Сергей Евлахишвили
В ролях: Георгий Тараторкин, Инна Аленикова, Владимир Симонов, Анатолий Кацинский, Владимир Коваль, Дмитрий Кравцов, Григорий Абрикосов, Валентин Никулин, Луиза Мосендз

О фильме: Одна из популярных комедий французского драматурга Эдмона Ростана. Она не сходит с театральных подмостков со времени её написания. Она о трагедии человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить, человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить...

Качество: TVRip
Видео: XviD, ~ 1046 Кбит/с, 576x432
Аудио: MP3, 2 ch, 96 Кбит/с
Размер: 1.36 ГБ
Продолжительность: 2 x ~ 01:21:04
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
1 апреля 2023 в 14:02 | Ответить
01.04. - 155 лет со дня рождения Эдмона Ростана (1868-1918), (фр. Edmond Eugène Alexis Rostand) — французский поэт и драматург неоромантического направления, член Французской Академии. Ростан получил юридическое образование, но карьера адвоката его не интересовала. С юношеских лет он проявлял поэтическое дарование. «Моя голова устроена таким образом, - говорил он, - что все представляется мне в форме драмы, притом драмы в стихах». Истинным призванием Ростана стал театр. Своим учителем он считал Виктора Гюго, видел в его произведениях источник вдохновения, мечтал создать столь же яркие характеры.
Расцвет его творчества приходится на девяностые годы XIX-го столетия, когда явственно выступало падение реалистической традиции французского театра и были преданы забвению традиции высокой романтической драмы. Ростан захотел возродить на французской сцене сильные чувства и большие страсти, выраженные в красочной романтической форме. Он дебютировал в театре в 1890-91 годах пьесами «Красная перчатка» и «Два Пьеро, или Белый ужин». В 1894 году в театре Комеди Франсез были поставлены «Романтики». В 1895 году была написана «Принцесса Грезы», посвященная прославлению красивой, подлинно рыцарской любви, а в 1897 году на сцене парижского театра «Порт Сен-Мартен» состоялась премьера «Сирано де Бержерака», которая явилась огромным событием в театральной жизни Франции и принесла Ростану всемирную славу. Здесь желание Ростана создать «театр поэтический и даже героический» воплотилось в полной мере.
Fede
11 января 2020 в 19:48 | Ответить
любимый спектакль, прекрасный перевод и невероятная игра Георгия Георгиевича Тараторкина. Потрясающие крупные планы, смена настроения видна по глазам - так сейчас почти не играют.
GoldFlower
11 января 2020 в 14:35 | Ответить
Сегодня актёру Георгию Тараторкину исполнилось бы 75 лет. Известность к Тараторкину пришла достаточно быстро, в самом начале его кинокарьеры, после выхода картины «Преступление и наказание». Свою театральную биографию Тараторкин начал в 60-е, и не оставил сцену до последних дней. Все кто знал Георгия Георгиевича близко, утверждали, что он очень обаятельный и умный, имеет тонкую организацию души и удивительный темперамент. Для того, чтобы стать актером, он обладал не только талантом, но и превосходными внешними данными. Он не терял своего достоинства при любых обстоятельствах, но одновременно его отличала скромность и естественность.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2020
шанельN19
1 апреля 2018 в 14:52 | Ответить
150 лет назад, 1 апреля, родился французский поэт и драматург Эдмон Ростан (1868-1918).
Представитель Неоромантизма. Пьеса «Сирано де Бержерак» - лучшее произведение Ростана, принесшее ему мировую славу.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Lyudmila
4 февраля 2017 в 19:08 | Ответить
Сегодня умер Георгий Тараторкин.
Вечная память легендарному актеру - несравненному Сирано де Бержераку!
Fede
27 января 2015 в 18:46 | Ответить
потрясающий спектакль и любимый Сирано :) Наверное, каждый по-своему представляет себе данного героя, у всякого исполнителя этой роли разная трактовка, но лично мне определенно близок Сирано-Тараторкин, персонаж лиричный, несколько насмешливый и трагичный. Замечательно сделан нос, в анфас он практически не выделяется и Тараторкина не портит.
270755
5 февраля 2014 в 19:44 | Ответить
Так как играл эту роль в конце 60-х и 70-х годов Петр Горин в театре Ленинского комсомола в Ленинграде, больше не сыграл никто. Игра всех остальных актеров после него- жалкая пародия. Где-то здесь, в инете есть съемка этого спектакля Ленинградским телевидением, правда качество паршивое, но все же кто не видел - посмотрите и Вы увидите разницу. Жаль что Петр Горин уже умер. Вечная ему память.
ShadowNight
15 июня 2013 в 21:28 | Ответить
Потрясающий спектакль! По-моему, Тараторкин сыграл идеально! Огромное спасибо за такую жемчужину!
solomon2014
10 февраля 2013 в 16:27 | Ответить
.....невозможно забыть Сирано Сергея Шакурова в театре Станиславского.
VicTur
11 января 2011 в 11:14 | Ответить
Кстати, имеет смысл указать, что в данном телеспектакле пьеса звучит в переводе Соловьёва.
11 января 2011 в 11:14 | Ответить
НаталисияСпасибо за эту версию пьесы Ростана! Может быть, современному зрителю не хватит динамики и спецэффектов, однако в старых советских телеспектаклях есть одно очень главное достоинство: уважение к произведению, которое экранизируется. Можно быть уверенным в том, что, несмотря на неизбежные купюры при составления адаптированного сценария, ни идея, ни характеры, ни мотивы поступков не будут искажены. Помните, как сказал барон Мюнхгаузен в фильме Марка Захарова? Когда меня режут, я терплю, но когда добавляют, становится нестерпимо! Вот как раз этим и грешат экранизации известных произведений: не только режут, но и добавляют...

Ну, добавлять тоже можно со вкусом, а резать так, что лучше б вообще не экранизировали. Например, радиоспектакль по тому же «Сирано» порезал оригинальную пьесу совершенно невообразимо.
Наталисия
13 июля 2010 в 18:20 | Ответить
Спасибо за эту версию пьесы Ростана! Может быть, современному зрителю не хватит динамики и спецэффектов, однако в старых советских телеспектаклях есть одно очень главное достоинство: уважение к произведению, которое экранизируется. Можно быть уверенным в том, что, несмотря на неизбежные купюры при составления адаптированного сценария, ни идея, ни характеры, ни мотивы поступков не будут искажены. Помните, как сказал барон Мюнхгаузен в фильме Марка Захарова? Когда меня режут, я терплю, но когда добавляют, становится нестерпимо! Вот как раз этим и грешат экранизации известных произведений: не только режут, но и добавляют...
bolev
30 декабря 2008 в 14:35 | Ответить
Огромное спасибо за "Сирано" с Георгием Тараторкиным и Инной Алениковой!
Любимейшая театральная пьеса в гениальной постановке! Была запись в весьма посредственном качестве - эта же просто чудо!
Всего Вам самого лучшего в наступающем году!
UnaN
26 декабря 2008 в 08:50 | Ответить
Аленикова Инна Андреевна
Работала в театре им. Моссовета.В кино дебютировала в 1979 году в детективной киноповести "Город принял", сыграв судмедэксперта Маргариту Ушакову.В 1983 году снялась в знаменитой детской музыкальной комедии своего мужа Владимира Аленикова "Приключения Петрова и Васечкина" в роли учительницы французского языка Инны Андреевны.В 1999 году после почти десятилетнего перерыва снялась в эпизодических ролях в нескольких сериалах.
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000) .Спасибо раздающему.
gurnasi
25 декабря 2008 в 12:43 | Ответить
Сергей Евлахишвили - в 1953-1959 гг. - актер и режиссер ленинградских драматических театров. В 1959-1960 гг. - режиссер Ленинградской студии телевидения. В 1960-1968 гг. - главный режиссер Грузинской студии ТВ.С 1968 по 1971 годы - главный режиссер Главной редакции цветных программ ТВ. 1971-1987 гг. - режиссер Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ. С 1987 по 2004 год - профессор кафедры экранного искусства Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания.
Чтобы объяснить успех Тараторкина-актера, необходимо постичь личность Тараторкина-человека. А он, по мнению окружающих его друзей и коллег, обладает завидным набором превосходных качеств: обаятелен, тонок, умен, у него прекрасная внешность и заразительный сценический темперамент. Он умеет вести себя с особым достоинством, оставаясь естественным и скромным в любых обстоятельствах.
megamozg
25 декабря 2008 в 10:34 | Ответить
Здесь в телеспектакле – восхитительная работа оператора Бориса Лазарева, чья камера доносит до зрителей малейшие оттенки смен душевного настроения Бержерака. Георгий Тараторкин признавался, именно в этом спектакле «… может быть, впервые открыл для себя именно прелесть телевидения. В кино, с его раздробленным процессом съемки, ты не имеешь возможности прожить хотя бы кусок роли целиком. А здесь, в «Сирано», я не боялся крупных планов — они подготавливались непрерывной съемкой. Здесь не ты работаешь под технику, а техника — под тебя. Я чувствовал, что удивительные стихи Ростана не произносятся оттого, что заучены, а как бы рождаются сами собой. Наверное, только на телевидении зритель может увидеть рождение мысли и слова. В театре режиссерская концепция Евлахишвили вряд ли была бы возможна. Сцена, скажем, непременно потребует от актера четкой, красивой декламации стиха, а это уже задает исполнителю совершенно иной способ существования в образе».
25 декабря 2008 в 10:29 | Ответить
После уже имевшихся разных театральных постановок предложение режиссера Георгия Тараторкина – сыграть роль Сирано даже несколько напугало – не очень-то он доверял телевидению с его коротким съемочным периодом. Но Евлахишвили был убежден, что именно романтичность, нервность актера – это именно то, что нужно для успеха спектакля. И не ошибся. «Он не играет уродства (это сделало бы его Сирано более комичным), не играет и безнадежно влюбленного (что обратило бы спектакль в мелодраму). Он играет трагедию человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить. Человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить», — так писали о нем критики.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions