Возвращение / 2003 / РУ, СТ / DVD-9

Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Возвращение
Год выпуска: 2003
Жанр: Драма
Выпущено: Россия, Рен Фильм
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Константин Лавроненко, Владимир Гарин, Иван Добронравов, Наталия Вдовина, Елизавета Александрова, Лазарь Дубовик, Любовь Казакова, Галина Попова, Алексей Сукновалов, Андрей Сумин

О фильме: В жизни двух братьев неожиданно возникает отец знакомый им только по фотографиям десятилетней давности, появление странного чужого для них человека переворачивает их жизнь... "Вопрос, - о чем этот фильм? - при всей его обыкновенности, все же, кажется мне странным. Странность заключается в том, с какой легкостью мы лишаем себя собственного зрения, а на замену ему хотим привить чужое истолкование. Судите сами, сколь велика разница между этими понятиями. Когда мы делали фильм, мы не рассматривали историю, лежащую в его основе, как бытовую или социальную, в большей мере фильм этот обращен к пристальному мифологическому взгляду, - вот, пожалуй, единственное, на что бы хотелось обратить внимание зрителя, прежде, чем он войдет в зал", - режиссер фильма "Возвращение" Андрей Звягинцев.

Качество: DVD
Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR
Аудио: Русский (Dolby AC3, 6 ch), (DTS, 5 ch)
Размер: 6.57 ГБ
Продолжительность: 01:45:48
Язык: Русский
Субтитры: Русские, эстонские
Комментарии ( Комментировать )
Cliffhanger
22 апреля 2011 в 00:47 | Ответить
"- О чём "Возвращение" - о любви, о семье, об одиночестве, о душе?
- Не хочу об этом говорить.
- Почему?
- Зритель должен остаться наедине с экраном, в тишине, тет-а-тет с фильмом. Я не хочу ориентировать взгляд зрителя, чтобы у него появилось свое видение, свое понимание. Если вы комментируете свою работу, вы отнимаете у того, кто её смотрит, право на собственную интерпретацию.
- Не боитесь, что вас неправильно поймут?
- Нет. Поступок, жест, явление, событие происходит на глазах у всех, я говорю сейчас абстрактно. Все смотрят на это событие, и каждый интерпретирует его по-своему. И я не могу позволить себе вмешиваться в этот творческий процесс. Пусть понимают, как угодно. Если я буду подсказывать, говорить о смыслах, то зачем нужно было снимать этот фильм? Чтобы потом рассказать, о чём он? Пусть смотрят и разбираются, для чего он снят и зачем."
(Из интервью режиссёра фильма "Возвращение" Андрея Звягинцева газете "Известия" 9 сентября 2003 г.)

"Вопрос, - о чём этот фильм? - при всей его обыкновенности, всё же, кажется мне странным. Странность заключается в том, с какой лёгкостью мы лишаем себя собственного зрения, а на замену ему хотим привить чужое истолкование. Судите сами, сколь велика разница между этими понятиями. Когда мы делали фильм, мы не рассматривали историю, лежащую в его основе, как бытовую или социальную, в большей мере фильм этот обращён к пристальному мифологическому взгляду, - вот, пожалуй, единственное, на что бы хотелось обратить внимание зрителя, прежде, чем он войдёт в зал."
(Андрей Звягинцев. Газета "Псковская губерния" 03-09 ноября 2004 г.)
22 апреля 2011 в 00:45 | Ответить
Это фильм-потрясение. Одно из тех немногих кинотворений, которые делят твою жизнь на две части: до просмотра и после. Здесь ВСЁ идеально: и нестандартный сюжет, и потрясающий актёрский состав, и магнетическая, завораживающая музыка, и гениальная операторская работа... Здесь важна каждая мелочь, будь то жест, слово, пауза или взгляд. Здесь всё очень символично: и затопленная лодка в начале фильма; и место хранения единственной фотографии отца - в старом сундуке на чердаке, в Библии с гравюрами Доре, на странице с изображением Авраама и Исаака - центрального ветхозаветного мотива об отношениях отца и сына; и соответствующая настроению героев погода; и обилие воды; и просмотр фотографий после путешествия; и даже пресловутый сундучок... Здесь масса явных и недвусмысленных параллелей с библейскими сюжетами: и 7 дней, в течение которых разворачиваются события, как 7 библейских дней творения, и старый маяк на острове как Вавилонская башня в миниатюре, высящаяся над миром взаимоотношений близких людей, и одна и та же поза отца - мёртвый Христос со знаменитого полотна Андреа Монтеньи - при первом появлении в "Возвращении" и в финале фильма... Без преувеличения, расшифровку символов и поиски параллелей в этом фильме можно продолжать до бесконечности - их здесь великое множество. При желании можно само путешествие рассмотреть как обряд посвящения сыновей во взрослую жизнь, обыграть их имена и духовную близость Ивана к матери, провести аналогии даже с древнегреческими мифами... Но все эти символы, параллели и аналогии скорее второстепенны - они лишь дополняют, углубляют понимание фильма, выполняют роль соуса к основному блюду, и не более того. Наслаждаться же "Возвращением" как безупречно сделанной психологической драмой вполне можно и без них.
В этом фильме всё окутано тайной: причина 12летнего отсутствия отца, причина его возвращения, род его занятий, настоящая цель поездки на остров... Разгадать эти тайны не представляется возможным, да это, наверное, и не суть важно: ведь "Возвращение" не детектив, в котором рано или поздно открываются все секреты, и даже не частная история одной конкретной семьи. Это история о взаимоотношениях - психологических конфликтах, противостоянии характеров, обидах, амбициях, рассказанная на понятном для всех "собирательном" примере отца и двоих сыновей (собирательном потому, что здесь всё обобщено и суммировано до крайних пределов, сосредоточено на одном: человек as is, вне зависимости от этнической, социальной принадлежности или образовательного уровня. Эта история могла произойти в любое время в любой стране). Поэтому здесь важно и существенно только то, что имеет отношение ко всем троим вместе, а не к каждому из них в отдельности.
Строгий немногословный отец. Он ещё не узнал как следует своих сыновей, но уже требует от них подчинения и строгой мужской дисциплины. Требования его справедливы: не ныть, не капризничать, слушаться родителей, держать данное слово. Сыновья не столько в силу различия характеров, сколько по причине разности в возрасте приняли отца по-разному. Амплитуда их чувств широка - от смешных детских страхов до яростной ненависти и открытой вражды.
Здесь нет однозначно правых и виноватых, добрых и злых. Здесь скорее проявляется главная "жизненная трагедия", когда обе стороны правы и неправы одновременно, но полагают правильной именно свою позицию. Отец действует жёстко и без церемоний, со стороны даже кажется, будто он испытывает сыновей на прочность. Но это просто сказывается отсутствие опыта общения с детьми: он ведь сам только учится - учится быть отцом для своих сыновей. Настоящим отцом для своих выросших сыновей, а не для маленьких ангелочков с согнутой пополам и изрядно потёртой старой фотографии. Как оказалось, дети всё же усвоили уроки отца и безоговорочно приняли его самого. И те слова, которые он поначалу выбивал из них насильно, он сполна получил потом, по доброй воле. Но это было уже после...
"Возвращение" - это не просто история об отце и двух сыновьях. Это притча о любви и утрате. Это история трагедии взаимного непонимания, откровенно и пронзительно снятая. Горькая, страшная в своей правдивости. Страшная потому, что она - о нас. О всех и каждом. Без исключения. О том, как из-за нашего неумения/нежелания общаться друг с другом, из-за нашей неспособности слышать, чувствовать и понимать близких людей жизнь рядом с нами может превратиться в раскалённый поединок - кто кого. А необитаемый остров и заброшенный маяк, и даже таинственный сундучок как нечто второстепенное, абсолютно неважное - ложные цели, ложные стремления - у каждого из нас свои. И тем-то и хорош этот фильм, что, будоража ум и сердце, проникая в душу, он заставляет задуматься об очень многом - жизненно важном и необходимом.
22 апреля 2011 в 00:45 | Ответить
"Возвращение" получил 27 наград по всему миру. И они заслуживают того, чтобы их хотя бы просто перечислили:
Награды и номинации:
Особое упоминание жюри ФИПРЕССИ на МКФ в Салониках, спецприз жюри, премии за сценарий и актёрский ансамбль (Владимир Гарин, Иван Добронравов и Константин Лавроненко) на МКФ в Хихоне, приз имени Фассбиндера в категории «открытие года» в рамках вручения Европейских кинопремий, 3 Национальных приза кинокритики и кинопрессы - за фильм, дебют и операторскую работу, 3 «Золотых орла» - за фильм, операторскую работу и звук (Андрей Худяков), 2 «Ники» - за фильм и операторскую работу, «Золотой жук» за лучший иностранный фильм в Швеции по итогам 2004 года.
Золотой глобус, 2004 год
Номинации (1):
* Лучший фильм на иностранном языке - «Россия»
Золотой орел, 2004 год
Победитель (3):
* Лучший фильм
* Лучшая работа оператора
* Лучшая работа звукорежиссера
Номинации (2):
* Лучший режиссер (Андрей Звягинцев)
* Лучший монтаж
Ника, 2004 год
Победитель (2):
* Лучший фильм
* Лучшая операторская работа
Номинации (2):
* Лучший режиссер (Андрей Звягинцев)
* Открытие года (Андрей Звягинцев)
Сезар, 2004 год
Номинации (1):
* Лучший фильм на иностранном языке
Венецианский кинофестиваль, 2003 год
Победитель (5):
* Золотой лев
* Приз Луиджи де Лаурентиса
* Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)
* Премия Серджио Трассати
* Награда CinemAvvenire за лучший дебютный фильм
Европейская киноакадемия, 2003 год
Победитель (1):
* Европейское открытие года (Андрей Звягинцев)
RedDragon
9 марта 2011 в 23:03 | Ответить
П.С. Творчество Звягинцева, его картина "Возвращение" в особенности, для меня стали подлинным открытием и, я бы сказала, глотком свежего и чистого воздуха в потоке примитивного и бездарного кино, создаваемого в последнее время в России преимущественно людьми, которым, очевидно, нечего сказать миру (динозавры Герман и Сокуров не в счёт).
9 марта 2011 в 17:57 | Ответить
Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною...
Что это - античная трагедия или, быть может, библейская притча?.. Всё как будто знакомо и... будто открывается заново. История происходит вне времени и вне пространства, она обращена к каждому человеку в любом уголке мира и звучит на универсальном языке метафор и символов.
Стилистика режиссёра, до сих пор знакомого мне по новеллам с элементами психологии и мистики "Бусидо", "Обскуре" и "Выбор" из альманаха "Чёрная комната", а также по пронзительнейшей новелле "Апокриф", не вошедшей в киноальманах "Нью Йорк, я люблю тебя" (о которой хотелось бы при случае сказать особо), уходит корнями в изысканный, живописный и в то же время аскетичный кинематограф Бергмана, Брессона, Тарковского.
Предчувствие неизбежности грядущих событий, призванных сыграть значительную роль в судьбах всех действующих лиц, преследует едва ли не с самого начала - со сцены, где ошеломлённому взору сыновей предстаёт неведомо откуда появившийся блудный отец. От всего облика спящего незнакомца, этого странника, в безмолвной своей неподвижности так напоминающего изображённого художником Андреа Мантенья покоящегося на смертном ложе Христа, веет почти теми же суровостью, скорбью и величием, что и от запечатлённых кинооператором Михаилом Кричманом свинцово-стального хлада и прозрачности недосягаемо прекрасного пейзажа. Ощущение погружения под воду от музыки Андрея Дергачёва идеально дополняет картину таинственного появления подобия призрака отца Гамлета в мире живых перед тем, как покинуть этот мир навсегда.
С чем пришёл отец к своим детям, до сих пор воспитываемым женщинами – матерью и бабушкой? Что он может сказать, передать им спустя столько лет? Зачем он здесь – дабы просить прощения и быть прощённым, дабы наверстать упущенное? Две женщины в картине появляются лишь на несколько минут, и за такое короткое время немногословностью, сдержанностью, а то и полным безмолвием они дают понять, что уступают отныне первенство тому, кому предстоит восстановить разорванную цепь, научить сыновей пониманию роли и значения старых как мир, таких знакомых и в то же время незнакомых, увы, многим слов "отец", "сын", "брат", наполнить эти слова их истинным смыслом. Лучше поздно, чем никогда.
Замысел воплощается не без затруднений и не без погрешностей. Очевидные поспешность, жёсткость и бескомпромиссность отца выглядят порой откровенно отталкивающими и даже заставляют задуматься о том, что его благим намерениям не суждено быть реализованными и нелёгкий путь всех троих навстречу друг другу вот-вот рискует обернуться путём в тупик. Невозможно выучить язык за одну неделю и тем паче невозможно научить за одну неделю слышать, слушать, понимать и любить, увязая в механичном повторении детьми такого простого и одновременно сложного слова "папа", подменяя послушание подчинением, следуя формуле "Si vis pacem, para bellum".
Казалось бы, Возвращение спотыкается об одно существенное обстоятельство – отсутствие любви отца к детям. Всё далеко не так...
Финал расставляет точки над "i" и переворачивает с ног на голову все сложившиеся к тому моменту представления о героях фильма и их взаимоотношениях, обнаруживает скрытые до поры за завышенной требовательностью и едва ли не жестокостью отца пробудившееся осознание необходимости деятельного участия в жизни своих детей, глубоко переживаемую им из-за непонимания и отторжения сыновьями боль, подспудную любовь к ним и готовность к самопожертвованию. Вопреки кажущимся на первый взгляд безысходности, бессмысленности и неоправданности решающего поступка отца, дети вырастают и совершают первые самостоятельные шаги подобно тому, как молодое деревце становится с течением времени крепче и приносит свои первые плоды. Утраченные некогда ориентиры вновь обретены, первоначальные роли, что когда-то были подменены, распределены как дОлжно и отныне становятся незыблемыми.
А вот какой нотой прозвучала идея фильма (впрочем, о метафорах и символах было сказано выше) из уст режиссёра Андрея Звягинцева:
Критики растиражировали фразу: в "Возвращении" внимание режиссёра сосредоточено на проблеме отношений отца и детей...
На самом деле бытовой срез не был для меня главным. Важнее другой слой: взаимоотношения — пусть это прозвучит пафосно — человека с Богом. Не с домочадцами.
Если некто решит свои отношения с Богом, он многое увидит яснее, с глаз спадёт пелена. Он иначе будет строить взаимоотношения с людьми — финансовые, человеческие, творческие.
Вот что является для меня определяющим и в "Возвращении", и в "Изгнании". Не семья как социальный феномен. А семья в каком-то другом смысле...
nadejeda
7 октября 2010 в 18:28 | Ответить
Очень подробно разбирается этот фильм в книге С.Н.Лазарева «Человек будущего. Воспитание родителей. Третья часть» (с.71 в бумажной книге, в главе Крым).
Кстати там и про фильм "Изгнание"!
sativa
24 июля 2010 в 20:02 | Ответить
Фильм великолепный!
Но надо смотреть не с точки зрения взрослого, а с точки зрения мальчишек-героев
тогда многое становится на свои места
ДжаджаБинкс
17 апреля 2009 в 16:34 | Ответить
kikimerПотрясающий фильм! Лучший российский фильм со времён Тарковского, по-моему...

Я с вами согласна. Звягинцев - гений! Откуда он все это знает?! Ведь он так молод. Меня так же потрясло "Изгнание". Как все это жизненно. Как страшна необратимость происходящего.
17 апреля 2009 в 16:27 | Ответить
ReshaЛюди, а еще кто-нибудь, прокомментируйте фильм пожалуйста! Хотелось бы узнать еще мнения прежде, чем качать... Спасибо!

Потрясающий жизненный сюжет, великолепная игра, музыка, все гениально. Образ отца - тема для глубокой дискуссии. Очень противоречивый, сильный характер. Смотрела, затаив дыхание. Звягинцев - гений! Рекомендую псмотреть его "Изгнание".
Hoka74
23 марта 2009 в 06:29 | Ответить
Фильм - шедевр! оч люблю Лавроненко) смотрел фильм как раз в 2003году и больше смелости не хватило его посмотреть, но 9ку скачаю)
Resha
23 марта 2009 в 04:51 | Ответить
Люди, а еще кто-нибудь, прокомментируйте фильм пожалуйста! Хотелось бы узнать еще мнения прежде, чем качать.... Спасибо!
kuksenok
23 марта 2009 в 01:11 | Ответить
Да я все с диска скопировал как указано---Obuchaysche.Video-2.RasdatDVD.2007.Kinozal.tv,вот по такой схеме.А диск я купил уже давно.Много чего есть залить,вопрос как правельно без казусов.
23 марта 2009 в 01:00 | Ответить
Title:
Size: 6.57 Gb ( 6 887 058 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
VTS_01 :
Play Length: 01:45:48
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Pan&Scan
Audio:
Russian (Dolby AC3, 6 ch)
Russian (DTS, 5 ch)
Subtitles:
Russian
Estonian
Not specified
Menu Video:
PAL 16:9 (720x576) VBR
Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
Menu Subtitles:
Not specified
Menu English Language Unit :
Root Menu
Subpicture Menu
Audio Menu
Angle menu
Chapter (PTT) Menu
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions