Фаддей Зелинский - Сказочная древность Эллады / Эпос / 2007 / Михаил Рогов, Оксана Цыбина, Александр Семенов / MP3

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Торрент-файл обновлен 8 декабря 2013 в 23:34 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.

Автор: Фаддей Зелинский
Название: Сказочная древность Эллады
Год выпуска: 2007
Жанр: Миф, эпос
Выпущено: 1С-Паблишинг
Озвучивает: Михаил Рогов, Оксана Цыбина, Александр Семёнов (III)

Описание: В аудиокниге "Сказочная древность Эллады" Фаддей Зелинский собрал циклы историй "Кадм и Кадмиды", "Персей", "Аргонавты", "Геракл", "Лабдакиды", "Афины", "Троянская война", "Конец царства сказки". Давно ставшие библиографической редкостью, сегодня эти вдохновенные пересказы легенд и мифов расцвечивают в нашем восприятии новыми красками колоритную картину жизни Древней Греции. Сборник несомненно станет настольной книгой для детей и тех, кого влечет не только рациональное, но и эмоциональное постижение древнегреческой мифологии.

Аудио: MP3, 128 Кбит/с, стерео
Размер: 1.16 ГБ
Продолжительность: 21:36:00
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
bashmachkin
12 апреля 2009 в 09:40 | Ответить
paveanНикогда не слышал о Ф.Зелинском. Чем он так знаменит что его имя в заголовке? Скачаю послушаю.

Фаддей Францевич Зелинский - одна из ярчайших звезд российской филологии. Русский по рождению и языку, поляк по крови, эллин по духу и призванию; друг Иннокентия Анненского и Вячеслава Иванова; филолог-классик, педагог, полиглот, энциклопедист, переводчик, поэт, прозаик, деятель культуры в истинном смысле затертого этого словосочетания, - он задался грандиозной целью: привить "к российскому дичку" неувядающую ветвь античности. Профессор Санкт-Петербургского, а впоследствии Варшавского университета, член-корреспондент Российской Академии Наук, доктор honoris causa четырнадцати университетов Европы, один из последних (1919 года) лауреатов Пушкинской премии, окруженный почетом и признанием коллег, учеников и просвещенных читателей, после 1922 года исчезает с культурного горизонта России, ставшей Союзом Советских Социалистических Республик. Краткая литературная энциклопедия с каждым новым изданием отводит тексту под именем Ф. Ф. Зелинского все меньше строк, а Большая советская и вовсе о нем умалчивает.
Нельзя сказать, что имя это напрочь было утрачено в социалистическую эпоху - иногда мелькало в оглавлениях хрестоматий и сборников античной литературы; уж непременно - в сносках и комментариях; порою в редких тогда мемуарах о серебряном веке, в последних принадлежа как бы некому фоновому персонажу, о котором каждому следующему поколению читателей становилось известно все меньше и меньше. Очевидно, по этой причине и в новой России, когда труды Зелинского стали достаточно широко переиздаваться, личность его, как и подробности биобиблиографии, остаются мало кому знакомыми.
Причина, вызвавшая полосу забвения, лежит на поверхности и заключается в том, что с 1922 года Ф.Ф.Зелинский перестал быть российским ученым, поскольку по приглашению Варшавского университета переехал в обретшую независимость Польшу, на свою историческую родину. Отъезд не был высылкой, хотя по времени практически совпал с печально знаменитым рейсом "парохода ученых"; в знак признания заслуг профессора его даже провожал на вокзале тогдашний нарком просвещения Луначарский; тем не менее сам факт эмиграции, по идеологическим нормам того времени, считался приметой политической неблагонадежности и делал Зелинского чужим и чуждым "молодой республике советов".
Однако главная причина глубокого забвения крылась глубже. Мы погрешили бы против истины, сказав, что классическая филология была вовсе не востребована советской системой образования: ее продолжали изучать в Московском и Ленинградском университетах, к которым после присоединения Западной Украины присоединился еще и Львовский, но даже эта погруженная в древности наука была поставлена на фундамент марксистской теории, а Фаддей Францевич лишь снисходительно улыбнулся бы марксовой трактовке древней Эллады как детской колыбели человечества: для него самого античность была не детством, а расцветной порой европейской цивилизации, живым семенем, давшим ростки всех последующих культурных достижений христианской Европы. "Не норма, а семя", - не уставал повторять Ф.Ф.Зелинский в своих лекциях и сочинениях и всей своей необозримо многогранной деятельностью стремился к выполнению жизненной сверхзадачи, а ею была идея российского и - шире - славянского Возрождения.
В самых общих чертах смысл этой идеи сводился к следующему. Античный мир пал под натиском варваров, на тысячелетие окунувших Европу в мрак средневековья. Пережив эпоху Возрождения, западноевропейские нации, оплодотворенные тем самым античным семенем, вернулись к общим культурным корням и преодолели ступень варварства. Россия же и другие славянские нации этого благотворного влияния не испытали. Чтобы вернуть их в лоно европейской цивилизации, необходим славянский Ренессанс. Достижению именно этой цели были в конечном счете посвящены "труды и дни" Фаддея Зелинского. Два основных направления вели к ней. Во-первых, классическое образование, закладывающее общий фундамент в формирование европейского сознания. Во-вторых, просветительская деятельность, вводящая в повседневный культурный обиход высочайшие образцы античности, и в первую очередь античной литературы. Эти два направления и определили содержание педагогической, научной, литературной и популяризаторской работы Ф. Ф. Зелинского.
Большое спасибо за раздачу!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions