Arvo Pärt - Collection / Contemporary Classical / 1992-2009 / MP3

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Исполнитель: Арво Пярт
Альбом: Коллекция (12CD)
Год выпуска: 1992 - 2009
Жанр: Классика

О музыке: Арво Пярт — современный эстонский композитор, работающий в эстетике, близкой к минимализму. Родился в 1935 году. В 1957 закончил Таллинскую консерваторию по классу композиции у Х. Эллера. С 1968 года работал звукорежиссёром Эстонского радио. С 1964 года Пярт впервые использует в своих произведениях технику коллажа. Приблизительно в это же время в его музыке начинают прослеживаться религиозные мотивы. По соображениям цензурного порядка некоторые из его произведений исполнялись под вымышленными названиями. В 1979 году Пярт эмигрирует из СССР. Живёт сначала в Вене, где подписывает договор с "Universal Edition", а затем, благодаря стипендии DAAD (нем. Deutscher Akademischer Austauschdienst), оказывается в Берлине, где пишет произведения для клавишных инструментов, инструментальных составов, вокальную и хоровую музыку.

Аудио: MP3, 320 Кбит/с
Размер: 1.6 ГБ
Продолжительность: 11:56:18
Комментарии ( Комментировать )
wiwiwana
1 февраля 2016 в 12:54 | Ответить
О неужели я наконец-то нашла его здесь?! Обожаю Пярта, его Шпигель, Фюр Алина... Большое спасибо за раздачу!
RedDragon
9 февраля 2011 в 02:21 | Ответить
Сказать, что эта музыка великолепна, значит ничего не сказать.
legal3
14 мая 2010 в 19:34 | Ответить
Столько дисков, а Tabula Rasa нет и нигде в инете не скачаешь, а в магазинах, если найдешь, то только одноименную группу
Роман1973
20 августа 2009 в 19:34 | Ответить
Огромное спасибо раздающему!
«В третьей четверти XX столетия ... после всех возможных и невозможных новаций эпохи авангарда... людям хотелось услышать простую и глубокую музыку — простую по языку и стилю, глубокую по содержанию. Музыку, которая не столько удивляла бы своей яркостью и оригинальностью, не столько трогала бы душу, сколько выводила бы за пределы земного бытия и приобщала к горнему миру.
Не случайно в конце XX века на Западе произошел взрыв интереса к церковной музыке, в частности, к григорианскому пению. Компакт-диск «Canto gregoriano», записанный в 1993 году испанскими монахами из монастыря Санто-Доминго де Силос, стал международным бестселлером: к началу XXI века было распродано более 7 миллионов экземпляров. Продюсерам оставалось только гадать, что заставило людей покупать этот диск и каким образом монотонное одноголосное монашеское пение по популярности превзошло хиты звезд мировой эстрады.
Среди ныне живущих композиторов наибольшей известностью на Западе пользуются трое — эстонец Арво Пярт, поляк Хенрик Миколай Гурецки и англичанин Джон Тавенер. Это композиторы разного масштаба, пишут они в разной манере, у каждого свой стиль, своя характерная, легко узнаваемая интонация. И все же их многое объединяет не только в музыкальном, но и в духовном плане. Все они испытали на себе глубокое влияние религии и являются «практикующими» христианами: Пярт и Тавенер — православные, Гурецки — католик. Творчество их пронизано религиозной темой, наполнено глубоким духовным содержанием и неразрывно связано с богослужебной традицией.
Сказанное в особенности относится к Арво Пярту. В его лице мы — едва ли не впервые в послебаховскую эпоху — встречаем композитора, чье творчество религиозно мотивировано и чей музыкальный язык укоренен в церковной традиции. ...
Творческая судьба Арво Пярта весьма характерна для его времени и во многом сходна с судьбой Хенрика Гурецки. Оба начинали в 1960-х годах как композиторы-авангардисты, писавшие в серийной технике. В 1970-е годы Гурецки отошел от музыкального модернизма и обратился к изучению средневековой католической церковной музыки. Итогом этого обращения стала написанная в 1976 году Третья симфония, известная как «Симфония скорбных песен» и получившая всемирное признание. В те же 70-е годы Пярт на несколько лет отходит от композиторской деятельности, изучает средневековое многоголосие, пребывает в поисках стиля. Период добровольного молчания и затворничества заканчивается в 1976 году, когда Пярт пишет свои первые пьесы в новой изобретенной им технике «тинтиннабули» (от лат. «колокольчики») — «Fur Alina» для фортепиано и «Trivium» для органа. За этими пьесами в 1977—78 годах следует целая серия сочинений: «Fratres», «Cantus in memoriam Benjamin Britten», «Tabula rasa», «Arbos», «Summa» и «Peegel peeglis» (эст. «Зеркало в зеркале»).
...Стиль «тинтиннабули» вырос из музыкального минимализма, характерного для эпохи постмодерна. Пярт исходит из того, что одного звука, одной тональности, одного или двух голосов достаточно для того, чтобы доставить наслаждение слушателю. «Я работаю с простым материалом — с трезвучием, с одной тональностью, — говорит композитор. — Три звука трезвучия подобны колокольчикам, поэтому я и называю этот стиль «тинтиннабули»».
Это разъяснение вряд ли поможет понять, почему музыка Пярта оказывает столь сильное воздействие на слушателя, в том числе неискушенного в классической музыке. Почему, например, по свидетельству работника одного из хосписов, пьесу «Tabula rasa» умирающие называют «ангельской музыкой» и просят, чтобы она звучала в последние минуты их жизни. Может быть, простота, гармоничность и даже некоторая монотонность пяртовской музыки как-то особенно отвечают духовным исканиям современного человека? ... Истосковавшийся по «ангельской музыке», он через эту кажущуюся монотонность, которая сродни монотонности церковной службы, приобщается к горнему миру.
После эмиграции из Советского Союза в 1980 году Пярт пишет почти исключительно духовную музыку (предназначенную, впрочем, для концертного исполнения). ...
Большое воздействие на Арво Пярта оказало личное общение с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником и биографом преподобного Силуана — великого афонского старца, причисленного Церковью к лику святых. Рассказывают, что, когда Пярт еще жил в Советском Союзе, он встретился с одним известным духовником, который сказал ему: «Бросайте музыку и становитесь церковным сторожем». Вскоре после переезда на Запад Пярт познакомился с отцом Софронием, который при встрече с ним, тогда еще малоизвестным композитором, сказал: «Продолжайте писать музыку, и вас узнает весь мир». И действительно, вскоре имя Пярта стало известно всему миру".
Архиеп. Иларион (Алфеев)
//www.pravoslavie.ru/news/050906165827.htm
valdissv
13 августа 2009 в 11:13 | Ответить
Арво Пярт - это имя определенно стало одним из наиболее значительных в классической музыке конца 20 века и начала 21. не только на территории бывшего советского союза, но и в обще европейском и даже мировом масштабе.
Наряду с Пяртом в этой новой плеяде хотелось упоминуть ещё и такие великие имена творцов ставших живой классикой новоевропейского и мирового масштаба как Петерис Васкс (Латвия) Гия Канчели (Грузия) Валентин Сильвестров (Украина) Софья Губайдулина (Россия)
Особенность музыки среднего и позднего периода творчества Арво Пярта в обретении нового музыкального языка для озвучивания глубоко духовных, религиозно- философских переживаний человека - искателя, человека соединяющего в себе современную интеллектуальность и многовековое благоговение перед миром Сакрального, и даже некий аскетизм. Наиболее ярко лично я ощущаю это в его Те Деум и Берлинской мессе - в этой музыке новое не стало какофонией, а обрело божественую прозрачность и простоту чистоты наполняющую жизнь чувством магичности времени.
Спасибо, Кантрус, за вашу отзывчивость =)
CrazyLy
12 августа 2009 в 13:07 | Ответить
Спасибо, дорогой Kantrus, за новую отличную запись, обогатившую бесценную
музыкальную коллекцию, которую мы имеем благодаря ТРУДАМ ВАШИМ !
Позвольте несколько слов о "Канон покаянен" Арво Пярта.
"В творчестве композитора эта музыка занимает особое место и, по собственному его признанию, очень много для него значит.
"Много лет назад, когда я впервые соприкоснулся с традициями русской ортодоксальной (православной) церкви, - вспоминает Арво Пярт, - я наткнулся на текст, который произвел на меня глубочайшее впечатление, хотя я и не смог в то время полностью понять его. Это был канон покаяния". "...Не уповай, душа моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильным и младым умирают, но возопий: помилуй и мя, Христе Боже, недостойного..."
"С тех пор я часто возвращался к этим стихам, мысленно и с трудом пытаясь проникнуть в их смысл", - пишет композитор. В результате родилось два хоровых сочинения - первая попытка осмысления и подхода к церковному тексту, так поразившему некогда Арво Пярта. В то же время его не оставляла мысль положить весь текст канона на музыку - на это ушло более двух лет.
"Канон покаянен" - произведение исключительное, проникнутое подлинным духом русской православной музыки.
Душевная благодарность за Ваш выбор
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions