Вольфганг Моцарт - Волшебная флейта (Королевский оперный театр) / Wolfgang Mozart - Die Zauberflote (Royal Opera House) / 2003 / БП / BDRip (720p)

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Вольфганг Амадей Моцарт - Волшебная флейта
Оригинальное название: Wolfgang Amadeus Mozart - Die Zauberflöte
Год выпуска: 2003
Жанр: Опера
Выпущено: Великобритания, BBC MMIII
Режиссер: Дэвид Маквикар, Сью Джудд
В ролях: Уилл Хартманн, Доротея Рёшманн, Диана Дамрау, Франс-Жозеф Селих, Саймон Кинлисайд, Айлиша Тинана, Адриан Томпсон, Колин Дэвис

О фильме: «Волшебная флейта» - опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Эмануэля Шикандера, возможно, в соавторстве с Карлом Людвигом Гизеке. Шиканедер почерпнул сюжет в сказке Виланда «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» и обработал его в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В этот наивный сюжет Моцарт вложил, однако, серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Написанная в традиционной форме зингшпиля, последняя опера Моцарта — подлинный шедевр, одно из самых популярных сочинений музыкального театра. Изумительное богатство выразительных средств, гуманистическое содержание и вдохновенный мелодизм отличают это сочинение, совершившее триумфальное шествие по всему миру. Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года в Вене под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти. В России «Волшебная флейта» была поставлена впервые в 1797 году немецкой труппой; позднее она неоднократно исполнялась немцами в Петербурге и Москве в конце XVIII — начале XIX века. На русской сцене премьера состоялась в Петербурге, в Большом театре, 24 мая 1818 года. 3 февраля 1889 года опера прошла в Москве, в Большом театре.

Качество: BDRip (720p)
Видео: MPEG-4 AVC, 5536 Кбит/с, 1280x720
Аудио: Немецкий (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с)
Размер: 7.95 ГБ
Продолжительность: 02:42:37
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, испанские
Комментарии ( Комментировать )
aquaman1ac
16 октября 2022 в 14:25 | Ответить
Кто нибудь может вернуться на раздачу? Заранее спасибо 😊
ttpwr
14 августа 2015 в 12:32 | Ответить
karexОчень приятное исполнение и хорошая постановка. Особенно хотелось бы отметить Дамрау (Царица Ночи). Конечно, ей немного не хватает колоратуры, но артистизм и умение сочвтать характер музыки с движениями и жестами - просто великолепны.
У Дианы Домрау есть еще одна постановка, 2006г. в записи. Мне кажется, там она еще болеее харизматична :-) Вот кусок оттуда: //www.youtube.com/watch?v=pZcaf9GfyWs
vikadanich
30 марта 2013 в 17:36 | Ответить
Скажите пожалуйста, а есть раздача с Евгенией Мирошниченко? У неё ария Царицы Ночи лучше всех выходила.
karex
8 октября 2009 в 01:27 | Ответить
Очень приятное исполнение и хорошая постановка. Особенно хотелось бы отметить Дамрау (Царица Ночи). Конечно, ей немного не хватает колоратуры, но артистизм и умение сочвтать характер музыки с движениями и жестами - просто великолепны.
bvlad
22 августа 2009 в 21:11 | Ответить
Кроме того может быть слушателям - зрителям будет интересны и следующие паралели:
Масонская символика в опере
И Моцарт, и автор либретто Шиканедер - оба были членами ордена «вольных каменщиков». В постановке сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов.
По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. Это выглядит тем более правдоподобно, что на премьере оперы, состоявшаяся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Е. Шикаденер - «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)
Волшебник носит имя «Зарастро» - итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни - образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам. В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и ее супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса.
Через всю оперу проходит символика числа три (три феи, три гения, три храма, три мальчика и т.д.). Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке - тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение - является ключевой идеей вольных каменщиков.
Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость - маг Зарастро.
Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнем и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т.д). Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида - традиционный масонский символ, именно благодаря масонам появившийся на обороте банкноты американского доллара
22 августа 2009 в 21:05 | Ответить
Позволю себе выложить либретто:
Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебик Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь. Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил ее. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в нее по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.
Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она была и похищена. Принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. Ария Царицы: "Der Holle Rache kocht in meinem Herzen"
В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание. Памина думает, что принц ее разлюбил. Второе испытание - Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает ее. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдерживает испытание — он наконец нашел свою Папагену. Памина хочет смерти, но три мальчика успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.
Olenka300577
22 августа 2009 в 20:06 | Ответить
Спасибо Вам большое за раздачу!
Все больше и больше на кинозале появляется раздач, достойный восхищения и каждая находит своего зрителя!
К моему сожалению и радости одновременно, к тому что Вы указали в Примечаниях добавлять что-то еще просто бессмысленно - все ясно!
Это действительно превосходное произведение великого Моцарта!
Еще раз Вам тысячу благодарностей за Вашу раздачу и нашу возможность стать ближе к прекрасному!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions