Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Оригинальное название: Главная тайна республики ШКИД
Год выпуска: 2009
Жанр: Документальный, кинематограф, культура, исследование
Выпущено: Россия, телекомпания "НАОБУМ"
Режиссер: Михаил Михеев
О фильме: Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД". Как сложилась судьба ребят, которых книга сделала знаменитыми на всю страну? Почему, прочитав книгу (а она и в 30-е годы имела бешеную популярность), они не нашли ее авторов, не пришли к своему учителю, не проявили прежнюю дружбу? В 1966 году, в канун 50-летия Октября, на экраны вышел фильм Геннадия Полоки "Республика ШКИД". А ведь зритель мог его никогда не увидеть - фильм был запрещен к показу и прорвался на экраны чудом. И книжка, и фильм любимы до сих пор. Их знают миллионы зрителей и читателей. У книги было два автора - Григорий Белых и Леонид Пантелеев. Два друга. Оба - выпускники ШКИД. И книжку о своей юности, друзьях, учителях они писали вместе. Но имя Григория Белых ушло с титульного листа книги семьдесят лет назад, когда он был арестован и осужден как враг народа. Кто написал на него донос? Где и когда он погиб? Как его арест повлиял на судьбу книги, Леонида Пантелеева, других шкидцев - учеников и педагогов? Почему Горький и Маршак книжкой восторгались, а Макаренко и Крупская назвали ее вредной? И почему в 30-х годах два других выпускника этой школы (тоже герои "Республики ШКИД") написали другую, иную по настроению книгу? Сегодня история ШКИД по-прежнему интересует многих. Тиражи книги быстро раскупают. Ей посвящены многие сайты и форумы в Интернете. В Петербурге есть даже маленький музей "Республики ШКИД". С их помощью авторы разыскали друзей, внуков и правнуков настоящих шкидцев, и досказали историю "Республики ШКИД", раскрыли ее тайны. В фильме также принимают участие режиссер Геннадий Полока и артист Сергей Юрский, исполнивший в фильме главную роль - Викниксора.
Видео: DivX, 1300 Кбит/с, 720x416
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 454 МБ
Продолжительность: 00:44:05
Язык: Русский
То есть журнашлюхи не стесняются показывая нам вместо настоящих свидетелей разных мошенников или вообще актёров, приподносящих выдуманные "факты".
По Макаренко могу сказать одно - его питомцы выросли нормальными людьми. А теория, как известно, подверждается практикой, а не злословием врагов.
- 11 декабря 2015 в 08:44 | Ответить
Роман выпускников Шкид Павла Григорьевича Ольховского 1907-1983 и Константина Евстафьева,, Конец республики Шкид / Последняя гимназия [Конец республики Шкид].
По "Педагогической поэме" А.С. Макаренко тьма диссертаций, а по "Конец республики Шкид" ни одной. Это ни куда не годится!
- 23 ноября 2015 в 05:11 | Ответить
Восхвалители Шкид, включая и "макаренковцев" М.В. Богуславского и С.С. Невской, примерно знали, что Шкид в 1925 году кончилась, но не очень-то интересовались подробностями. Декларируя "учёба – тоже труд", такие вот, как они, настаивали: вот блистательная, де, Шкид доказала, что интернатное учреждение для трудновоспитуемых не обязательно должно идти по производственно-трудовому пути Антона Семеновича Макаренко. Насколько "блистательная" Шкида свою "блистательность" доказала - мы видим в 30-ти-годошном романе Павла Ольховского и Константина Евстафьева. Дифирамбы Шкиде от Максима Горького, Корнея Чуковского и т.д. по сути тоже настаивали на тезисах вышеуказанных "макаренковцев" М.В. Богуславского и С.С. Невской: блистательная, де, Шкид доказала, что интернатное учреждение для трудновоспитуемых не обязательно должно идти по производственно-трудовому пути а ля АСМ.
Это десятки лет замутняло головы педагогов, идущих в дело интернатного перевоспитания трудных подростков.
Вывод: М. Горький, К. Чуковский, М. Богуславский, С. Невская и им подобные восхвалители Шкид суть ВРЕДОНОСНЫЕ ГАДЫ ПАРШИВЫЕ.
- 16 ноября 2015 в 22:07 | Ответить
- 11 ноября 2015 в 23:29 | Ответить
- 6 ноября 2015 в 20:19 | Ответить
Культист Шкид Инклер > Как и Крупская, обрушившаяся на Викниксора [так, де, и] Ольховский - умственный труд за труд не считал.
ZT. Реальная убогость постановки "умственного труда" в Шкиде на 1924 год в и в показаны достаточно ясно. Но даже и это не главное. Одно из главных следующее. Павел Ольховский с Константином Евстафьевым показали многообразную плоть (! многообразную плоть !) кошмара (! кошмара !) Шкид на 1924 год.
Показали плоть кошмара Шкид.
Культист же Шкид Инклер на это из-гла-голивает > Учёба – тоже труд.
ZT. То есть, всё в оценке культиста Шкид Инклера решилось перебрасыванием дефиниций, перебрасыванием терминов, перебрасыванием определений. А вот многообразная плоть (! многообразная плоть !) кошмара (! кошмара !) Шкид на 1924 год - для культиста Шкид Инклера суть не стоющая внимания мелочь, то есть - ерунда.
ZT. Такова типичная для культистов Шкид софистика.
ZT. Но вот что наиболее-то важно!
Читаем у А.С. Макаренко. –
АСМ т.4 М.1984 ".. Совместное трудовое усилие, работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их взаимная трудовая зависимость только и могут создать правильное отношение человека друг к другу. Это правильное отношение состоит не только в том, что каждый человек отдает свои силы обществу [коллективу, учреждению], но и в том, что и от других требует того же, что он не хочет рядом с собой переносить жизнь дармоеда. Только участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям - родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда (с.96).
ZT. Но ведь ясно же, что АСМ в приведённом и в тьме иных у себя мест имел в виду:
ТРУД в структуре по имени ПРОИЗВОДСТВО.
ТРУД в структуре по имени ПРОИЗВОДСТВО.
ТРУД в структуре по имени ПРОИЗВОДСТВО.
Термин ПРОИЗВОДСТВО должен стоять на первом месте, а термин труд – только на втором.
Но много-много-десятилетняя свистопляска с терминами "труд", и "трудовая школа", и "трудовое воспитание" уводили кого ни попадя от исто-макаренковской установки:
НЕ ТРУД, А ПРОИЗВОДСТВО!
НЕ ТРУД, А ПРОИЗВОДСТВО!
НЕ ТРУД, А ПРОИЗВОДСТВО!
И так и получалось: что и танцы – труд, и шахматный кружок – труд, и пресловутая Игоре-Петровиче-Ивановщина – труд, и убогость постановки "умственного" в Шкиде (на 1924 год) – труд. И т.д.
Термин ПРОИЗВОДСТВО должен стоять на первом месте, а термин труд – только на втором.
А не обратно.
Стержнем исто макаренковского интернатного воспитательного учреждения должно быть ПРОИЗВОДСТВО конкурентно-способной на рынке реальной продукции, а вовсе не некая абстракция по имени труд.
Если в вашем интернатном / детдомовском учреждении нет а) стержня-производства (ПРОИЗВОДСТВА конкурентно-способной на рынке реальной продукции) и б) прочих структурных составляющих от А.С. Макаренко, то в системно-структурном аспекте ваше учреждение устроено не(НЕ)правильно.
- 25 октября 2015 в 21:13 | Ответить
ZT. Карина к 12 годам порядочно подпортилась "в том учреждении". Там были "халдеи" как в писанине Леонида Пантелеева. С какой стати ей (Карине) обожать новых воспитателей? Там, "в том учреждении", были одни "халдеи", здесь другие, но тоже, для Карины, "халдеи". "В том учреждении" Карина с сотоварищами, как это в писанине Леонида Пантелеева, травила "халдеев", и в семье она это рутинно продолжила. Надо бы было "в том учреждении" сменить тогошного "Викниксора", сменить всё устройство тогошней "Шкиды". Саму же Карину надо было отправить в макаренковскую, то бишь, по А.С. Макаренко 1888-1939 структурированную, пригородную интернатную школу-хозяйство с производством как стержнем всего но и с прочим макаренко-структурным. Но ни черта в драматической педагогике не понимающая тётя Арины - просто спихнула Карину обратно в прежнюю "Шкиду" со её всё тем же, там, тамошнем, во главе, ослом из ослов "Викниксором".
ZT. См. и .
- 16 октября 2015 в 12:49 | Ответить
2) ZT. А вы в курсе, что первое издание было в журнале "Резец" .
3) ZT. Один тип из пед института Герцена объявлял о сборе денег на памятник "великому педагогу", да скорее всего я своими публикациями помешал.
- 21 сентября 2015 в 04:58 | Ответить
[…]
Из: Сорока-Росинский В. Н. (1882-1960) Педагогические сочинения [Сост. Губко А.Т.] М.: 1991.
Викниксор> .. Сорок лет тому назад, в сентябре 1920 года, в дом №.... [ дом № 19 ] по Петергофскому проспекту, где прежде помещалось частное коммерческое училище, прибыло семеро мальчиков для продолжения своего образования, и таким образом родилось новое учебное заведение, нареченное Петроградским отделом народного образования очень пышным наименованием — "Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского для трудновоспитуемых" .. ZT. Нет, исходно "для трудновоспитуемых" в официальном названии Шкид не было.
ZT. Сорока-Росинский В. Н. ещё до Октября 1917-го занимал серьёзный пост в системе общего руководства образовательной системы Питера и области. Скорее всего вышеприведенная система "школ, подведомственны Секции Социально-Индивидуального воспитания" определялась педагогической мыслью именно Сорока-Росинского В. Н. У него (у Викниксора) есть не одна работа по классификации типов мальцов, и указания: мальца такого типа – отправлять в учреждение такого типа, другого – в учреждение другого типа, и т.д. Но "в сплошной лихорадке буден" это реально никогда не соблюдалось: мальца, кого ни попадя, посылали туда, где образовалось свободное "койко-место"... Вообще всё это в "стратегической задумке" Викниксора было неправильно. Дело в том, что вообще учреждения, - для не калек и не больных-психопатов, - вовсе не (НЕ) должны быть разными (не должны быть разными) : все учреждения, - повторяю, для не калек и не больных-психопатов, - должны иметь стержень-производство и прочее по А.С. Макаренко. Это макаренковское учреждение-мельница за 2-3 года "перемалывает" всех подопечных не вникая в их первоначальные "типы", и выдаёт на гора нормальных ребят, а не поддающихся = индивидов, опасных для самого существования учреждения, по ходу процесса, отсеивает в реформатории...
ZT. Силач-Бамбуло Викниксор.
ZT. Самомненческое Викниксора (1882-1960) : .. / Такое же по роду самомненческое было и в декларациях Левицкой Елены Сергеевны (1868-1915).
ZT. Окончание медицинского вуза по пройденной в нём медицинской специализации определяет в субъекте самомнение: я окончил курс, вот диплом с четверками и пятерками.
Викниксор> Да, эти презренные, что не кончали курса и не написали, как я, несколько учёнейших статей, они (эти презренные) не могут браться воспитывать кого ни попадя, а вот я, Силач-Бамбуло, что поднял 4 педагогических стула, смело могу браться хоть кого воспитывать/перевоспитывать.
Викниксор> Ибо : вот смотрите список моих статей + у меня вот диплом, да, а вот и вкладыш в него (в диплом), - вот видите: 4-ки и 5-ки...
ZT. Но, как мы видим по "Последней гимназии" Павла Ольховского и Константина Евстафьева ( см. в: / а лучше смотри в: ), Викниксор как педагогический Силач-Бамбуло, что поднял в своих писанинах 4 педагогических стула, на практике в 1924 году окончательно сел своей непедагогической жопой в самую-пресамую неприличную непедагогическую же лужу, что справедливо и отмечали Н.К. Крупская и А.С. Макаренко [...]
- 21 августа 2015 в 20:31 | Ответить
Из Мемуары Дм. Дм. Шостаковича […] Ионин тоже рано умер. Он хотел стать режиссером. Заразился от кого-то тифом и умер. Двое его приятелей написали книгу, в которой Ионин - один из главных героев. Он там выведен под именем Японец, хотя Ионин был еврей […]
Яша: Ионин - был евреем. ZT. Это, Яша, ты узнал из найденного тобою (молодец!) у Дм.Дм. Шостоковича. Но по РШ и по "Последней гимназии" ( ) видно, что Георгий Ионин не афишировал своё еврейство и, кажется, не считался в Шкиде евреем / В "Республике Шкид" гл. Маленький человек из под Смольного .. Янкель [Григорий Белых] .. Глазам его представилась следующая картина. За кустами на противоположной стороне дамбы сидел новичок [Георгий Ионин], а с ним двоя немецких моряков .. Все троя оживленно разговаривали по-немецки ..
ZT. Не по-немецки, а на языке идеш. Из интернета. - И́диш (יידיש, ייִדיש или אידיש, идиш или йидиш — дословно: «еврейский») — еврейский язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале XX века говорило около 11 млн евреев по всему миру.
.. Причем, новичок жарил на чужом языке так же свободно, как и на русском ..
ZT. Георгий Ионин вырос в еврейской семье где в жизни говорили на русском и на идеш, и соответственно Георгий свободно владел языком идеш, и именно на нём Георгий общался и с матросами из Германии, евреями, говорившими в жизни на немецком и на идиш. В данном случае матросы и Георгий общались на идиш, а Янкелю (Гришке Белых) казалось, что они общаются на немецком. Это потому, что в языке идиш очень много от немецкого языка.
- 11 августа 2015 в 19:34 | Ответить
- 9 июля 2015 в 20:00 | Ответить
Такие как Иошка и Сашка в Шкиде были внутри (внутри!) массы ребят, и, порой, очаровывали массу ребят своими лихими, интересными, эффектными рассуждениями, предложениями, ходами, и отсюда их, Иошки и Сашки, порой, достаточно эффектное влияние на массу ребят в Шкиде. В это же время в Шкиде халдеи, включая и халдея Викниксора, были в 95%-тах коллизий не внутри массы ребят, а НАД массой ребят. И потому они, халдеи, включая и халдея Викниксора, и близко не имели того влияния на массу ребят, какую на них, на массу ребят, имели, порой, эти самые эффектные и увлекающие ребят рассуждатели и инициаторы того, сего, пятого, десятого как Иошка и Сашка. И тут вспоминается А.С. Макаренко. Он (Макаренко) был, конечно, тоже НАД массой ребят. Но это удивительно сочеталось у А.С. Макаренко с тем, что он (Макаренко) был одновременно и плотно внутри (внутри!) массы ребят, и был там поистине эффектным и увлекающим ребят рассуждателем и инициатором того, сего, пятого, десятого, как, порой, эти самые Иошка и Сашка в Шкиде. Кроме, конечно, такого, как подстрекательства на бузу и тому подобное. А) Навскидку и Б) в первую очередь - именно от вот тут мною, ZT, указанного перманентного (перманентного!) обстоятельства - события в учреждениях А.С. Макаренко и события в "Конец республики Шкид" и в "Последней гимназии" развивались, - как правило, - кардинально разным образом.
Муть-туман о "великом Викниксоре" (с замалчивание романа Павла Ольховского и Константина Евстафьева) - и муть-туман о 28 панфиловцах.
ZT. Но самое главное – учреждения А.С. Макаренко были школами-хозяйствами, то есть имели производство, что АСМ считал неизбывно обязательным, а в Шкиде этого – ни черта.
- 30 июня 2015 в 10:54 | Ответить
Одна из стр. романа Ольховского и Евстафьева о Шкид. Тут и отклик на этот роман самого Викниксора.
- 10 июня 2015 в 22:19 | Ответить
Из [...] ZT. 1) Викниксор потому не принял Юнком, что про себя-то, "именем Достоевского", по сути (да, про себя-то!) на дух не принимал пришедшую после 1917-го большевистскую идеологическую новь. Но в Шкиде были современные газеты и т.д., и некоторые из ребят вполне приняли пост-1917-ую большевистскую идеологическую новь, были ею пропитаны, и это вбивало клин между таковыми шкидовцами-активистами - и Викниксором.
2) В отношении таких как Иошка и Ольховский, Викниксора подвело академическое чванство. Действительно, он, Викниксор, учёный-разучёный, у него, у Викниксора, мудрёные-размудрёные публикации по педагогике. То есть он, Викниксор, ну почти академик! А его, этого самого почти академика Викниксора, такого, то бишь, вот, высокого педагогического теоретика, такого, повторяю, вот, высокого педагогического разучённого, хотят, понимаете, поучать какие-то там сопляки, мальчишки!... Как почти что сказано почти что у Лермонтова: не выносила душа почти что академика Викниксора позора мелочных обид, и восставал он, Викниксор, против Иошки и Ольховского…
3) Самый распространённый у педагогических работников недостаток, это: неврастеническое реагирование на подопечных, как это бывает неврастеническое реагирование на соседей в коммунальной квартире. А.С. Макаренко отстаивал право на эмоции, но: право на эмоции вообще-то не неврастенического, не психопатного человека, тогда как Викниксор, по свидетельству приводимого романа Павла Ольховского, не постоянно, но всё же довольно часто впадал в неврастению и психопадство, отчего в Шкиде, порой или часто, происходили довольно роковые отклонения от нормального педагогического процесса. "В представлении Химика халдеи были породой людей, которая действует всегда противно природе и здравому смыслу". Да, Ольховский в своём романе показывает, что в разных коллизиях общения с тем или иным шкидовцем или группой шкидовцев Викниксор весьма часто совершал такие нелепые = глупые действия, которые Антон Семёнович Макаренко и любой просто здравый человек - никогда бы не совершили.
См. и Почему грохнулась Шкид. [...]
- FilinMarlow
- 17 августа 2012 в 00:05 | Ответить
В данном комментарии автор его сознвательно или, скорее, по скудоумию передёргивает факты. Скорее всего - по скудоумию - фильм до конца не смотрел, и поторопился привычно заклеймить. (В фильме сказано: "реабилитация автора позволила переиздание книги", именно той, - в 1960 г). Книга не переиздавалась с 1935 года (до этого - "переиздавалась ежегодно", и т.д. - см фильм).
ТАК ИМЕННО с издания 1960 года начался процесс, когда бывшие ШКИДцы - см. фильм! - писали письма после нового издания, и Г.Полока об этом так и говорит.
А вообще-то, отойдя от вранья того, кто не смотрел фильм, или от политического онанизма типа eugenes (в отличие от eugeni) - фильм очень стоит посмотреть.
Основное содержание рассказа - история написания книги, судьбы шкидцев, самого Викниксора. Споры о самой идее - что в ШКИДе были сначала "отобранные" беспризорники - с талантами, а потом стали присылать всех из тюрем, и т.д., остаются за кадром.
Странно, что это противопоставляется системе Макаренко (про это тоже есть). - это были просто разные системы, одна не исключвала другую, но тогда было не до этого.
НО! Фильм-то как раз - про историю школы, в нём приводятся реальные факты и биографии.
Короче, хороший и информативный фильм, для тех, кто интересуется историей., в том числе и путями педагогики.
Хотелось бы, конечно, больше подробностей (ну, лично, может, мне - как петербуржцу).
PS Я смотрел "Республику ШКИД", когда был пацаном. Тогда мне нравился один момент - "бей халдеев". А ещё - что была школа, где рисовали и писали, Потом, уже взрослым, я фильм пересматривал - и не мог понять, как его пропустили тогда, в 1966.
А что ты вообще про коммунистов прочитал или знаешь? Мой отчим был коммунистом. Проработал слесарем в депо 45 лет. Мне уже 55 лет и я очень мало встречал таких честных и порядочных людей. Он за всю жизгь не позволил себе ничего унести с завода, в отличие от НЕ коммунистов, которые перли все что плохо лежит. И таких "экс-коммунистов" было в десятки и сотни тысяч раз больше, чем тех кто сидя у "руля" разрушал и грабил страну. И пора попробовать вам пользоваться мозгами, прежде чем косить всех под одну гребенку.
Вот странно... Членом КПСС вы не могли быть... (по возрасту). У меня например партбилет, где-то дома лежит. Последние взносы платил в августе 1991 г. Потом КПСС запретили.
Очень противно читать "экс-коммунистов". Вот вы зачем в КПСС вступили? Карьеру сделать, пузо набить за счет народа? Не стыдно?
Чёрного кобеля не отмоешь добела, жывотное, блин! В КПСС оно состояло. Вместе с комсомольцем Ходорковским они из красного уголка пионерские горны пи*дили Потом КПСС запретили и они стали писать колонки в либеральные газетёнки на заказ, за которые платили больше, чем можно заработать спекуляцией и челночничеством. А теперь кобель стал моралистом, в философы записался
Не удаляю принципиально. Право голоса дано всем. Даже гиенам и шакалам... Собака лает, ветер носит - а караван идёт.
Вот странно... Членом КПСС вы не могли быть... (по возрасту). У меня например партбилет, где-то дома лежит. Последние взносы платил в августе 1991 г. Потом КПСС запретили.
Очень противно читать "экс-коммунистов". Вот вы зачем в КПСС вступили? Карьеру сделать, пузо набить за счет народа? Не стыдно?
Чёрного кобеля не отмоешь добела, жывотное, блин! В КПСС оно состояло. Вместе с комсомольцем Ходорковским они из красного уголка пионерские горны пи*дили Потом КПСС запретили и они стали писать колонки в либеральные газетёнки на заказ, за которые платили больше, чем можно заработать спекуляцией и челночничеством. А теперь кобель стал моралистом, в философы записался
Очень противно читать "экс-коммунистов". Вот вы зачем в КПСС вступили? Карьеру сделать, пузо набить за счет народа? Не стыдно? Такие как вы вообще должны были повеситься от стыда а) за содействие разрушению страны, б) за предательство. Но предатель еще что-то пытается пропищать. Прав был муж Крупской, трудов которых вам хватило (по принципу гляжу в книгу - вижу фигу?), когда говорил, что вот таких коммунистов нужно вешать на вонючих веревках.
1. Как "историк" Вы должны знать, что в некоторых организациях могли работать только члены КПСС.
2. Как "историк" Вы должны знать, что в некоторые учебные заведения принимались "только кандидаты и члены КПСС, а также лица из числа комсомольского актива (со стажем не менее 2 лет)".
3. Судя по Вашим комментариям (не только на этой странице) у Вас весьма радикальное мировоззрение. Какая то смесь Душенина, Баркашова и Лимонова.
4. Вероятно, УК РФ вы не читали. Отсюда пассажи про "вонючие веревки", "рак горла" и т.д.
5.....
Короче. Слив не засчитан. Выпей йаду. В Бабруйск животное!