Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Рихард Вагнер - Тристан и Изольда
Оригинальное название: Richard Wagner - Tristan und Isolde
Год выпуска: 1983
Жанр: Опера
Выпущено: Германия (ФРГ), Unitel
Режиссер: Жан-Пьер Поннель
Исполнитель: Рене Колло, Матти Салминен, Йоханна Майер, Херманн Бехт, Роберт Шунк, Ханна Шварц, Хельмут Пампух, Мартин Егел
О фильме: «Тристан и Изольда» — произведение гениальное по мощи музыки, мастерству выражения. Музыкальный язык напряжённый, экстатический. В музыке мощно выражена стихия любви, а любовь — это жизнь, вопреки туманной фразеологии, вложенной Вагнером-поэтом в уста его героев. Чувство их благородно, оно не вытесняет понятия о долге, нравственном императиве. Верность — существо характера Тристана. Вагнер утверждает эту мысль в музыке: мелодия фразы героя «Тристана честь — до гроба верность», данная в обращении, становится темой короля Марка. В своей музыкальной драме Вагнер отходит от принципов старой оперы, отказывается от завершённых номеров, давая сплошное музыкально-драматургическое развитие, не расчленяя его на части. Сцена Тристана и Изольды во II д. лишь условно может быть названа дуэтом: её размеры равны целому акту обычной оперы. В музыке широко использована система лейтмотивов, из которых с необычайным искусством сплетается музыкальная ткань. В отличие от «Кольца Нибелунга», где лейтмотивы — характеристики предметов и явлений, в «Тристане», за исключением темы дня как символа невыносимого бремени, все остальные относятся к сфере чувств, нравственных понятий. Чувство, страсть — всепоглощающие начала действия. Поэтому вся лейтмотивная ткань служит передаче душевного мира героев. Таков характер вступления к опере со знаменитым «тристановским аккордом», открывшим новые грани романтической гармонии. Отказавшись от арий, ансамблей, Вагнер основным вокальным средством сделал речитатив, достигающий высокой выразительности. Постановка «Тристана и Изольды» на Байрейтском фестивале в 1981 г. считается одной из красивейших в истории. Релиз на видео - 1983г., на DVD - 2007г.
Видео: XviD, ~ 1900 Кбит/с, 704x528
Аудио: Немецкий (АС3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 4.1 ГБ
Продолжительность: 04:04:22
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
- tanchik065
- 22 мая 2023 в 17:23 | Ответить
значительное влияние на развитие музыки европейской традиции. Вагнер
не получил систематического музыкального образования и в своём
становлении как мастера музыки в решающей мере обязан самому себе.
Город Байройт на юге Германии и фестиваль музыки Вагнера, который
здесь проходит, сыграли немалую роль в истории немецкого национализма
и национал-социализма.
Кто попадает в Байройт, окунается не только в атмосферу музыкального
праздника, но и знакомится с историей этого города, сыгравшего немалую
роль в истории немецкого национализма и национал-социализма. Собственно,
всем давно уже известно, что Рихард Вагнер был антисемитом, как известно
и то, как высоко творчество композитора ценил Адольф Гитлер. В связи с
участившимися в наши дни случаями проявления антисемитизма в Германии
эти аспекты, конечно, сложно оставить без внимания.
Свен Фридрих, директор Музея Рихарда Вагнера в Байройте:
Вагнер был антисемитом, безоговорочно. И одна из его сомнительных
"заслуг" состоит в том, что он латентный антисемитизм, свойственный
тогдашнему обществу, не только вывел на свет, но и довел до уровня
идеологии. Антисемитизм стал нормой в светском обществе, среди людей
культурных, образованных. При этом Вагнер был антисемитом в теории,
на практике же у него были евреи среди друзей и коллег и он пользовался
их "услугами", если они были ему полезны.
Александер Шмидт, научный сотрудник Документального центра на
территории проведения съездов НСДАП в Нюрнберге: "Есть достаточно
доказательств, причем письменных. Вагнер уже в середине XIX века
проявил себя как публицист с очевидными антисемитскими убеждениями.
В Израиле на исполнение музыки Вагнера наложено неофициальное табу.
Негативное отношение к композитору базируется как на его собственных
высказываниях, так и на том факте, что его музыку почитал Гитлер.
Рик Фулкер: Барри Коски, поставивший в 2017 году в Байройте"Нюрнбергских мейстерзингеров", говорит, что "Вагнер все еще сидит на скамье подсудимых".
И освободиться ему вряд ли когда-либо удастся. При этом в его музыкальном
наследии эксперты антисемитских тенденций не усматривают. Понятно также,
что никаких связей с нацистами у Вагнера быть не могло, поскольку умер он
за 50 лет до того, как они пришли к власти.
Зато его вдова активно проявляла свой антисемитизм в Байройте, увольняя
музыкантов-евреев. А идеи зятя Вагнера, Хьюстона Стюарта Чемберлена,
фактически легли в основу расовой доктрины национал-социализма.
В свою очередь невестка композитора Винифред Вагнер считала себя
близкой подругой Гитлера и стала членом НСДАП в середине 1920-х годов.
Байройт вообще был рассадником расистских идей. Гитлер очень охотно
приезжал сюда - пообщаться с близкими по духу людьми и послушать
оперы любимого композитора.
Дождь за окном, роса на траве – это слёзы любящей, страдающей души.
Любимый мой, к тебе стремлюсь своей израненной, измученной душою.
Милый, услышь меня, вернись, дай мне глотнуть твоей любви, вкусить твой поцелуй.
Лечу к тебе через долины и моря, равнины, горы, роняя слёзы горькие.
К тебе взываю, будь со мной, в тебе я растворюсь, в твоём дыханьи.
Люби меня, не уходи, люби сейчас, пока дышу и чувствовать могу твои прикосновения.
Люби, чтоб замерла душа, чтоб защемило сердце и биться перестало.
Люби меня. Беги со мной…
Большое спасибо за раздачу!
- tanchik065
- 22 мая 2018 в 14:00 | Ответить
Постановка Поннеля как обычно великолепна, особенно второе действие.
Огромное спасибо раздающему
Вагнер очень любил «Тристана», считал его своим лучшим сочинением. Создание оперы связано с одним из наиболее романтических эпизодов биографии композитора - с его страстью к Матильде Везендонк, жене друга и покровителя, которая, несмотря на горячую любовь к Вагнеру, сумела подчинить свое чувство долгу перед мужем и семьей. Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви. Автобиографичность этой оперы помогает понять необычную трактовку композитором литературного источника.
Спасибо раздающему за его труд!