Борис Асафьев - Пламя Парижа (Большой театр) / 2010 / БП / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Борис Асафьев - Пламя Парижа
Год выпуска: 2010
Жанр: Балет
Выпущено: Россия, Большой Театр, Bel Air Media
Режиссер: Алексей Ратманский
В ролях: Наталья Осипова (II), Денис Савин, Иван Васильев (II), Юрий Клевцов, Нина Капцова, Анна Антоничева, Руслан Скворцов, Юлиана Малхасянц, Виталий Биктимиров, Геннадий Янин, Ольга Суворова, Александр Петухов, Евгения Волочкова, Екатерина Крысанова, Виктория Осипова

О фильме: Большой театр во главе с худруком Алексеем Ратманским продолжает экскурс в историю русского балета и возрождает «Пламя Парижа». Действие разворачивается среди рисованных декораций (Илья Уткин, Евгений Монахов), напоминающих о гравюрах той эпохи, например, Жака Луи Давида, ставшего одним из персонажей этого балета, и о той смуте и дымной тьме, которая сопровождает великие революционные пожары. Яркость красок сполна воплотилась в костюмах (Елена Марковская) и в пламени, зажжённом художником по свету Дамиром Исмагиловым. Убедительны и эффектны практически все: от исполнителей главных ролей (лихо отработавших «конкурсное» па-де-де, но не спасовавших и перед лирическими сценами) до комичного короля, запомнившегося намеренно нелепым танцем-выходом.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1431 Кбит/с, 704x400
Аудио: AC3, 6 ch, 384 Кбит/с
Размер: 1.44 ГБ
Продолжительность: 01:53:12
Перевод: Не требуется
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
29 июля 2019 в 16:41 | Ответить
Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Бориса Асафьева (1884-1949), советского композитора, педагога, музыковеда, народного артиста СССР, лауреата двух Сталинских премий. Многие годы Асафьев был связан с Мариинским театром в качестве концертмейстера балета, композитора, консультанта по репертуару. Его творчество включает 28 балетов, 11 опер, 5 симфоний, большое количество романсов и камерных инструментальных произведений, музыку к драматическим спектаклям. Он внес ценный вклад в историю и развитие советского театра, как один из основоположников реалистического стиля и метода советской балетной музыки. Лучшие его балеты - «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» заняли прочное место в репертуаре музыкальных театров.
apb1957
5 ноября 2011 в 16:35 | Ответить
Как Асафьев, так снова эстетический шок. В момент казни плакал. Молодёжь Большого достойно продолжает традиции.
Спасибо за раздачу.
Жаль нет "Бахчисарайский фонтан" в полном объёме.
galaborok
9 августа 2010 в 00:25 | Ответить
Огромное спасибо за раздачу с золотом! Ну где можно посмотреть и насладиться балетом ?! Конечно, у нашего уважаемого МС. В своей далекой молодости я сморела в ГАБТе СССР этот балет. А сейчас он просто "потерялся". Теперь я как ребенок радуюсь встрече с ним.
Хочу отдельно поблагодарить BVLADА за вступительное слово.
Всем желаю успехов в творчестве! С уважением.
bvlad
24 июля 2010 в 13:16 | Ответить
Содержание: Лес близ Марселя. Гаспар с детьми Жанной и Пьером собирают хворост. Слышны звуки охотничьих рогов. Это сын владельца округи граф Жофруа охотится в своем лесу. Крестьяне спешат скрыться. Появляется граф и, подойдя к Жанне, хочет ее обнять. На крик Жанны прибегает отец. Егери, слуги графа избивают и уводят с собой старого крестьянина.
Площадь Марселя. Вооруженная стража ведет Гаспара. Жанна рассказывает марсельцам, за что отца отправляют в тюрьму. Возмущение народа еще одной несправедливостью аристократов растет. Народ штурмует тюрьму, расправляется с охраной, взламывает двери казематов и выпускает на волю пленников маркиза де Борегара. Жанна и Пьер обнимают вышедшего из темницы отца. Народ ликованием встречает узников. Раздаются звуки набата. Входит отряд национальной гвардии с плакатом: «Отечество в опасности!» Волонтеры записываются в отряды, направляющиеся на помощь восставшему Парижу. Вместе с друзьями записываются Жанна и Пьер. Под звуки «Марсельезы» отряд выступает в поход.
Версаль. Маркиз де Борегар рассказывает офицерам о событиях в Марселе. Жизнь Версаля идет своим чередом. На сцене придворного театра разыгрывается классическая интермедия, в которой участвуют Армида и Ринальдо. После представления офицеры устраивают банкет. Появляются король и королева. Офицеры приветствуют их, клянутся в верности, срывают трехцветные повязки и меняют их на кокарды с белой лилией — гербом Бурбонов. После ухода короля и королевы офицеры пишут обращение к королю с просьбой разрешить им расправиться с революционным народом. Актер Мистраль находит на столе забытый документ. Боясь разглашения тайны, маркиз убивает Мистраля, но тот перед смертью успевает передать документ Мирейль де Пуатье. За окном звучит «Марсельеза». Спрятав разорванное трехцветное знамя революции, актриса покидает дворец.
Ночь. Площадь Парижа. Сюда стекаются толпы парижан, вооруженные отряды из провинций, в их числе марсельцы, овернцы, баски. Готовится штурм королевского дворца. Вбегает Мирейль де Пуатье. Она рассказывает о заговоре против революции. Народ выносит чучела, в которых можно узнать королевскую чету. В разгар этой сцены на площадь приходят офицеры и придворные во главе с маркизом. Узнав маркиза, Жанна дает ему пощечину.
Толпа бросается на аристократов. Звучит «Карманьола». Выступают ораторы. Под звуки революционной песни «Çа ira» народ штурмует дворец, врывается по парадной лестнице в залы. То тут, то там завязываются схватки. На Жанну нападает маркиз, но Пьер, защищая сестру, убивает его. Жертвуя жизнью, Тереза отнимает у офицера трехцветное знамя.
Защитники старого режима сметены восставшим народом. На площадях Парижа под звуки революционных песен танцует и веселится победивший народ.
Михаил Лавровский: «Героический балет, блистательно поставленный Вайноненом. Спектакль явился ярчайшим свидетельством советского мужского танца. Мне очень жаль, что довелось танцевать в нем всего три раза. Я получал огромное наслаждение от исполняемой партии, так как считаю необходимым для каждого артиста присутствие подобных партий в репертуаре.»
В.И.Немирович-Данченко как-то был на балете Асафьева «Пламя Парижа». Рядом сидел пожилой колхозник, который с восторгом воспринимал все происходящее на сцене. Только удивлялся: оперный театр, а совсем не поют. Немирович-Данченко терпеливо объяснил ему, что балет - особый жанр, в котором только танцуют. В это время хор запел «Марсельезу». Колхозник повернулся, укоризненно покачал головой и произнес: «А ты, видать, вроде меня - первый раз в театре-то».
24 июля 2010 в 10:42 | Ответить
Михаил, позвольте не согласится с частью этой фразы в комментарии: "«Пламя Парижа» - один из самых любимых балетов Сталина, который вообще-то этот жанр в искусстве особенно не жаловал."
Я не буду писать, что Иосиф Виссарионович страстный поклонник балета, но то что он балет особенно не жаловал. - явно не соответствует истине.
Даже то, что он внимательно следил за судьбами выдающихся деятелей балета, от балерин до режиссёров, не редко сам был инициатором наград для них говорит о его внимании к балету. И он сам практически посещал все новые и не новые балетные постановки.
Вот выдержка из воспоминаний одного из балетных деятелей как раз о данном балете: Никита Вайнонен, сын хореографа Василия Вайнонена: «На нем (Пламя Парижа) был Сталин. И после балета он спросил: а этот спектакль имеет премию моего имени? Ему сказали: нет, Иосиф Виссарионович, но он старый, 15 лет уж прошло с 1932 года. „Большая ошибка“, — сказал Иосиф Виссарионович. И на следующее утро балет получил Сталинскую премию».
Вот ещё из воспоминаний Галины Улановой: "Сталин пригласил труппу на приём в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали, не было ли ей страшно. «Да нет, – отвечала Галина Сергеевна, – просто неловко чувствовала себя рядом – это же такая величина была."
И подобных высказываний о внимании Сталина к балету можно найти много в литературе о балете и в мемуарах балетных деятелей.
Большое спасибо за великолепную раздачу!
Успехов вам в жизни.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions