Счастливые дни / 1991 / РУ / DVDRip

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...
Торрент-файл обновлен 20 января 2015 в 16:26 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.

Оригинальное название: Счастливые дни
Год выпуска: 1991
Жанр: Драма
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Виктор Сухоруков, Анжелика Неволина, Евгений Меркурьев, Генрих Тейх, Николай Лавров (I), Ричард Богуцкий, Георгий Богданов, Артем Исаков (II), Татьяна Калистратова, Сергей Кашеваров, Андрей Мухтаров, Любовь Тищенко (I), Милена Тонтегоде, Аркадий Шароградский

О фильме: Пустынный, как будто вымерший Петербург вне времени и вне эпох - провалы окон облупившихся старинных домов, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам. По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН - человек без имени, без памяти, без прошлого и без друзей. Те редкие люди, с кем пересекся его путь, называют его по-разному: одни - Степаном Степановичем, другие - Петром, а хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называет его Борей и говорит, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного - найти себе комнату, где просто смог бы жить. Но и эта такая простая цель оказывается такой недостижимой... Первый полнометражный фильм А.Балабанова поставлен по мотивам драмы знаменитого модерниста С.Беккета. Фильм изначально элитарный, с "фестивальным прицелом". Грустная история добровольного ухода человека из жизни рассказана с холодноватой иронией, поддержанной парадоксальным визуальным рядом оператора Сергея Астахова.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 2206 Кбит/с, 720x528
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:21:35
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
GoldFlower
25 февраля 2019 в 11:35 | Ответить
Сегодня режиссеру и сценаристу Алексею Балабанову исполнилось бы 60 лет. Балабанов обладатель премии «Ника» за режиссёрскую работу в картине «Про уродов и людей», двукратный призёр кинофестиваля «Кинотавр» за картины «Брат» и «Война». За свою творческую биографию режиссёру удалось создать образ героя постсоветской эпохи с его легендами, желаниями и противоречивой судьбой. Фильмы Алексея Балабанова навсегда зафиксировали образ давно ушедшего времени, войдя в число лучших отечественных кинокартин.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Endimion79
1 декабря 2016 в 11:53 | Ответить
"Счастливые дни" - социальная драма, дебютный фильм Алексея Балабанова. Режиссер намеренно, взяв название одноименной пьесы Сэмюэла Беккета, даже не пытался взять что-то из книжного сюжета, его экранизация относится, прежде всего, к Театру Абсурда, на основе произведений одного из родоначальников, однако носит полностью балабановское авторство. Уже этой работой он подтвердил многие каноны своих будущих фильмов, а это, прежде всего, собственный взгляд, на который не повлияют ни сильный первоисточник, ни реакция публики. Вторая особенность - показывать низы общества, максимально извращая представление о светлой и доброй реальности. И ведь не возразить ему: такие люди, действительно, существуют, хоть в "Счастливых днях" всего лишь абстракции, но не без реальных прототипов. История происходящая на экране не имеет пространственных или временных рамок, и то, что все, конечно же, узнали Петербург - лишь добавляет национальной абсурдности. На деле же безымянный человек в безымянном городе выписывается из больницы и направляется прямиком к свободной самостоятельно жизни. Но здесь показан именно страх свободы, желание человека с признаком умственной отсталости задержаться в белых стенах лечебницы, где все просто, и единственная обязанность - показать темечко. А мир за стенами угрюм, сер и неприветлив, и все что нужно этому человеку без прошлого - найти угол, который смог бы назвать своим домом, и где никто бы ему не мешал. Его наивность напоминает детскую, несознательную веру в то, что о нем должны заботиться, когда его все используют. Старая одежда, калоши, мятая горстка денег и музыкальная шкатулка - все его вещи, но даже их люди хотят заполучить. Однако, кое-что он получает и взамен - будильник, ослика, ежика - словно пародируется сама жизнь, где всегда что-то отдают и что-то получают, только обличенная, как постоянное естественное воровство. А то, что картина сделана, через короткий срок после распада СССР, может, намекнуть на то, что в ней имеет место детского представления о коммунизме, как о светлой мечте и счастливых деньках, когда еще не надо трудиться, и все должно доставаться за счет окружающих, а отсюда и вера в хороший мир. Не случайно и то, что для совершенно нового человека в этом городе, к безымянному герою Виктора Сухорукова слишком часто обращаются, и ведь, кажется, действительно помогают ему с жильем. Однако, все они представляют его кем-то своим, кого потеряли или никогда не нашли, словно он - пустая пластинка, на которую можно записать, что захочешь. Но у него есть музыкальная шкатулка, и это очень важный образ, не зря в конце, оказавшись в полной темноте, он включит именно ее, будто бы и нет в мире ничего, кроме этой механической мелодии. Воспоминания же, как будто стерты, потому что герой развивается на глазах зрителя: его просят показать голову, и потом он весь фильм будет наивно ценить это "умение"; ему говорят, что он должен найти жилье - и он отправляется на поиски. Этим же можно объяснить и полностью атрофировавшуюся привычку снимать одежду, словно сохраняя для себя подобие психологической защиты от окружающих его людей. Все его действия - повторение информации, которою получает в ходе фильма, что очень напоминает типичную амнезию, или даже кое-что похуже, ведь все пошло с травмы головы. Тот факт что, история начинается в больнице, а позже герой находит пристанище на кладбищенской скамейке, где ему "ноги мешают протянуть", а заканчивается и вовсе в лодке для последнего путешествия, как бы тонко намекает на возможность того, что герой наш, сам того не понимая, угодил в чистилище. Население здешнего города, действительно, отдает чем-то умирающим - все живут воспоминаниями или держатся за порочную выгоду, все забыли о существовании друг друга, в то же время ищут кого-то. Особенно контрастируют с общей атмосферой те моменты, когда герой подбирается к окну дома, где живет счастливая семья, у них играет музыка и все дружны, и эта идиллия представляется чем-то недостижимым и навсегда упущенным для безымянного человека. Именно оттуда происходят и больница, и музыкальная шкатулка, перешедшая вместе со своим хозяином в этот странный мир, откуда уже нет выхода. Однако, конкретно тут нельзя ни о чем сказать, ведь абсурд он потому и применяется, чтобы сосредоточиться на деталях, лишаясь целостной картины и понятных объяснений происходящего. Поэтому и герой максимально упрощен и наивен, его приютили, но потом выкинули в незнакомый мир, и он совершенно не знает, что ему делать. Жилье - тут несколько насущная потребность, продиктованная чужими устами, его же настоящая цель - найти такое место, где никто бы его не достал, и ничто больше бы не мешало его покою. Итог: на основе произведений Беккета Алексей Балабанов создал абсурдный и актуальный для российских реалий мрачный пустынный мир, напоминающий Петербург, где человек безуспешно пытается найти себе комнату, а находит лишь деревянный ящик.
PS. Спасибо за раздачу!
spartak77
18 августа 2016 в 20:49 | Ответить
Пронзительный фильм. Тяжелый. После фильма хочется выть.
alval71
28 февраля 2015 в 23:07 | Ответить
Шикарный фильм. Наполнен столь мощной смысловой нагрузкой, что сразу становится понятным, откуда произросло дальнейшее творчество мастера.
skurin
20 января 2015 в 19:10 | Ответить
Большое спасибо, очень интересно, качаю, раздаю.
andrew6868
3 мая 2013 в 23:37 | Ответить
Это еще мощные и полные сил Балабанов и Сухоруков. Не думал, что можно так Беккета обыграть. Анжелика Неволина здесь весьма интересна. Рекомендую категорически.
ТДВ
16 января 2012 в 00:49 | Ответить
Вот и мне давно не понятно, как такой чел как Сухоруков стал тем, кто есть нынче. Может ему и легче и интереснее. Но тогдашний потусторонний тип был мне симпатичнее. А теперь словно бы в угоду публике играет. ...Вот че вообще в балабановских фильмах близко, так это отчуждение, своя дорога, явно отличная от всех прочих. Его героям всегда тяжелее, но они все равно идут по-своему.
12 января 2012 в 08:15 | Ответить
Фильм повлиял на меня очень сильно! У меня начался деперсняк конкретный. Видно мне нельзя было смотреть его именно сейчас - слишком близки мне эти чувства. Картина очень сильная. Игра актеров, их образы - просто сногсшибательны. У меня было ощущение, что мою душу достали и выкрутили как тряпку.
Фильм очень сильный, мощный.... "перекапывает всю душу".
vernulas
23 октября 2010 в 11:14 | Ответить
сразу скажу - мне понравилось....и возник вопрос - куда потом вдруг исчезла такая тонкая стилистика?...молодой Сухоруков просто идеален в роли человека - НИКТО, которому всего лишь хочется найти свой угол в холодном, вечно осеннем Питере, таком облупленно-обшарпанном - атмосфера передана очень близко для восприятия.....и так символично в конце - приют найден - это лодка в виде ящика...любопытное кино......
слепой бездомный с осликом вызывает даже не жалость, а боль...
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions