Борис Эйфман - Русский Гамлет (Театр балета Бориса Эйфмана) / 2000 / БП / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Борис Эйфман - Русский Гамлет
Год выпуска: 2000
Жанр: Балет
Выпущено: Россия, Театр балета Бориса Эйфмана
Режиссер: Борис Эйфман
В ролях: Дмитрий Гуданов, Мария Александрова, Дмитрий Белоголовцев, Анастасия Яценко

О фильме: «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли «Русским Гамлетом»), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рождённый со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, — погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля — молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское «Быть или не быть?» Борис Эйфман

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1597 Кбит/с, 704x528
Аудио: АС3, 2 ch, 256 Кбит/с
Размер: 1.34 ГБ
Продолжительность: 01:43:00
Перевод: Не требуется
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
27 марта 2017 в 16:39 | Ответить
27 марта - Международный день театра, праздник не только профессиональных мастеров cцены, но и миллионов зрителей, неравнодушных к огромному наследию театрального искусства. Невозможно представить без театра ни отечественную, ни мировую культуру. От античных веков и до наших дней уникальное мастерство театральных актеров захватывает зрителя, дарит возможность почувствовать живую силу и неподдельные чувства, исходящие от них.
Cliffhanger
15 июня 2011 в 03:00 | Ответить
Ниже уже было написано много хвалебных слов и о Борисе Эйфмане, и о самом балете... Но о фигуре такого масштаба, как Эйфман, и о его шедевральном творении можно говорить бесконечно (ведь эта тема ТАК обширна). Вот и я решила внести свою лепту.
Борис Эйфман родился поэтом. Поэтом танца. В поток пластических стихов у него превращается всё: исторические события и опыт собственной жизни, чувства и мысли, рождённые музыкой, литературой, живописью. Эйфман - противник бессюжетных, абстрактных балетов. Высокую технику, лишённую содержания, он не признаёт. "Движение само по себе ничего не значит. Прыгают же лошади, ну и что?" – заявляет он. Эйфман уверен, что балет может передавать и тончайшие нюансы человеческой психики, и высочайший накал трагедии. Что с успехом доказал, поставив более 40 балетов, среди которых "Карамазовы", "Онегин", "Чайковский", "Анна Каренина", "Чайка", "Я - Дон Кихот", "Дон Жуан", "Реквием"...
Преступив через множество балетных табу, Эйфман дерзко соединил классический балет с авангардным, а их, в свою очередь, с акробатикой, художественной гимнастикой, драматической экспрессией, кино, цветом, светом. Обладая чувством пропорции, он так органично переплетает между собой все искусства, что непонятно, где кончается одно и начинается другое. Десять муз задействованы в драматургии и хореографии Эйфмана, и ни одна не сидит без дела.
Но в "Русском Гамлете" по степени концентрации находок, сценических метафор, по эмоциональному накалу гениальный хореограф превзошёл самого себя. Фантастический балет. Одна из самых мощных эйфмановских фантазий. Сложный сплав подлинных исторических фактов, авторского вИдения образа Павла и шекспировской драмы. Бессмертная музыка Бетховена и Малера, великолепные декорации, роскошные, стильные костюмы, прекрасно поставленный свет.
Эйфман замечательно придумал и воплотил сцены воинских парадов и скачек, "мышеловки", любовных свиданий. Очень впечатлила сцена гибели Жены наследника в финале первого акта, в которой выстраивается эффектная пирамида из людских тел с Императрицей на самом верху. А сцена первой брачной ночи Наследника (тут я полностью согласна с viroza) - захватывающе красива: натянутое между кулисами голубое полотнище шлейфа Императрицы - и две прекрасные фигуры, подсвеченные только из кулис... Поистине незабываемое зрелище! К лучшим моментам балета я бы ещё отнесла потрясающий дуэт Наследника и его Жены, трио их же с Императрицей, соло Императрицы и её танцы с Фаворитом. А великолепные акробатические поддержки, пирамиды из кордебалета!.. Огромные шлейфы, укутывающие половину сцены, безмерно длинные струящиеся, развевающиеся, ниспадающие плащи... ВСЁ смотрится необыкновенно эффектно, зрелищно и очень красиво!
В "Русском Гамлете" заняты удивительно яркие танцовщики. Понравились все без исключения исполнители как главных, так и небольших партий. Но особенно впечатлили блистательный Дмитрий Гуданов (Наследник) - очень органичный, гибкий, невероятно эмоциональный - и неповторимая Мария Александрова (Императрица) - необыкновенно артистичная, утончённая, изысканная.
Удовольствие от просмотра "Русского Гамлета" не поддаётся описанию - настолько оно ГРАНДИОЗНО! Восхищение зашкаливает!
Уважаемый domovik, ПРЕОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО за фантастически роскошную - поистине ЗОЛОТУЮ - раздачу!
15 июня 2011 в 02:53 | Ответить
Дмитрий Гуданов. Родился 9 июля 1975 г. в Москве. Танцем увлёкся в детстве, увидев по телевизору балет "Щелкунчик". В 1985 г. поступил в Московское хореографическое училище, которое окончил в 1994 г. по классу Л.Т. Жданова, после чего был принят в балетную труппу Большого театра. Обладатель недюжинного актёрского дарования, чувства стиля и виртуозной техники. Один из тех артистов, которые могут "проживать" свои роли на сцене. Он танцевал партии Альберта в "Жизели", Зигфрида в "Лебедином озере", Германа в "Пиковой даме", Принца в "Золушке", Принца в "Щелкунчике", Солора в "Баядерке", Базиля в "Дон Кихоте", Таора в "Дочери фараона", Мельника в "Треуголке", Клода Фролло в "Соборе Парижской Богоматери"... Роль Наследника в "Русском Гамлете" стала для него этапной. С 2004 года премьер Большого Театра. Заслуженный артист России.
Билет в Большой - Дмитрий Гуданов: Часть 1 + Часть 2

Мария Александрова. Родилась 20 июля 1978 г. в Москве. В детстве занималась танцем в ансамбле "Калинка". Посмотрев передачу про Ленинградское хореографическое училище, захотела серьёзно учиться балету, и в 1988 г. поступила в МГАХ. Окончила в 1996 г. и оставалась там ещё год на стажировке. В июне 1997 г. получила I премию и золотую медаль Международного конкурса артистов балета в Москве. Сразу же после конкурса была зачислена в балетную труппу Большого театра. Её называют интеллектуальной, эмоциональной балериной. Она никогда не хотела быть первой, но мечтала быть лучшей. Её смелые полеты через всю сцену, чеканные величественные позы, повышенный накал эмоций вызывают в памяти Лепешинскую и Плисецкую - эталон московского балетного стиля. В творческом багаже Александровой - более 60 станцованных партий от классики до модерна: Джульетта, Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Эсмеральда в "Соборе Парижской Богоматери", Китри в "Дон Кихоте", Никия в "Баядерке", Графиня в "Пиковой даме", Аспиччия в "Дочери фараона", Аврора в "Спящей красавице", Сванильда в "Коппелии", Жанна в "Пламени Парижа", Раймонда и Пахита в одноимённых балетах... С 2004 года прима Большого Театра. Народная артистка России. Ей рукоплескали Лондон и Париж. Любимица Плисецкой. Объективно одна из лучших балерин своего поколения.
Билет в Большой - Мария Александрова: Часть 1 + Часть 2
viroza
13 июня 2011 в 13:00 | Ответить
Мятежная, стремительная МУЗЫКА с самых первых тактов потрясает, захватывает, тревожит!
Магнетически- прекрасная ХОРЕОГРАФИЯ,... ВЫСОЧАЙШЕЕ мастерство исполнителей...не поддаются описанию и анализу...Никакими словами не выразить эмоциональное состояние при просмотре...
Фактически, действие происходит вокруг или на фоне ТРОНА - символа Власти !
А сцена первой брачной ночи Павла под " Лунную сонату " Бетховена настолько красива, эстетична...никакой пошлости - завораживает...
Действие происходит как бы за балдахином, которым служит лёгкая, воздушная ткань, а за ней - силуэты влюблённых...
Это выдающаяся режиссёрская находка...безусловно.
И весь спектакль - балет ...сплошная режиссёрская находка!
Балет ГЕНИАЛЬНЫЙ! Нужно смотреть, чтобы это осознать. Словами невозможно выразить состояние, которое охватывает во время...и после просмотра..
Что это - ВОСТОРГ ? ИЗУМЛЕНИЕ ? ШОК ?.... И то, и другое, и третье.
И не хватит слов, чтобы выразить чувство благодарности Вам, уважаемый domovik, за это чудо !
....БЛАГОДАРЮ! БЛАГОДАРЮ ! БЛАГОДАРЮ!
12 июня 2011 в 15:59 | Ответить
P. S . После просмотра постараюсь поделиться своими впечатлениями.
12 июня 2011 в 15:54 | Ответить
Балет ! Балет ! Балет !
Несбыточный мой друг.
Мой самый ясный взор,
Мой самый лёгкий вздох.
Балет, ты с давних пор
МОЙ БОГ ! МОЙ БОГ !
...из песни...
К сожалению, в последнее время, я всё реже и реже бываю в театре. А в " БОЛЬШОМ "- не была очень давно.
Но, к счастью, есть замечательный, удивительный, любимый Кинозал!... И люди...щедрые и добрые, дарящие нам дорогие подарки - записи лучших произведений искусства. В какой -то степени...они ( записи ) могут заменить нам посещение СВЯТЫХ МЕСТ ...и живое восприятие действа, которое происходит на сцене... И огромное количество человек, не имеющих возможности посетить театр, имеют возможность здесь увидеть ШЕДЕВРЫ ! Я не видела ещё этот балет, но очень доверяю безупречному вкусу раздающего! В чём неоднократно убеждалась.
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за потрясающие, порой " редкие" записи...и, в частности, за этот, новый релиз!
Я от всего сердца Вас, уважаемый domovik, за Вашу прекрасную раздачу, за труды и золото, за внимание- БЛАГОДАРЮ!
domovik
12 июня 2011 в 14:41 | Ответить
Огромное спасибо за столь квалифицированный комментарий! Рад, очень рад что на трекере есть любители творчества великого, на мой взгляд, РУССКОГО балетмейстера Бориса Яковлевича Эйфмана.
СЕССИЛИЯЭйфман всегда верен себе. Легко узнаваемы его танцевальный почерк, постановочные приемы. У него свои излюбленные концепции и сюжетные перипетии, которые, варьируясь, повторяются во многих его балетах. "Русский Гамлет", повествующий о юности сына Екатерины Великой, цесаревича Павла, от самой колыбели до зрелых лет..
Зритель всегда благосклонно относился к творчеству Бориса Эйфмана - роскошные декорации и костюмы, исполнительское искусство наших танцовщиков. Тут немало открытий, творческих удач. Именно этот спектакль показал, какую масштабную танцовщицу-актрису театр может вырастить в лице молодой Марии Александровой. Ее императрица Екатерина - сильная, умная, эгоцентричная молодая женщина, в которой неожиданно угадывались черты трагических античных героинь типа Клитемнестры, Федры, Медеи. Именно она оказалась центральной фигурой нового спектакля, который за границей сам Эйфман называет "Екатерина Великая". У Александровой уверенная техника танца, сильный прыжок. Мало кто в Большом обладает подобным творческим потенциалом, столь необходимым как для ведущих классических, так и современных партий. Продуманы все ее жесты и па. Она умеет и, главное, хочет работать.
Двуединая партия "оловянного солдатика Гамлета", каким предстает в балете эйфмановский наследник Павел, прекрасно легла на индивидуальность Дмитрия Гуданова - танцовщика и актера, который в современном репертуаре намного убедительнее, чем в партиях классических принцев. Его герой - впечатлительный и нервный подросток, жаждущий ласки, как каждый нелюбимый, обделенный ею ребенок. Этот "маленький человечек", втайне мечтающий о величии и славе, обречен прозябать у подножия трона, презираемый Императрицей, Фаворитом, ее приближенными. И порой кажется, что собственные фантазии этого "пасынка русской империи" для него реальнее действительности, как и призывающий к мести Призрак отца... В лирико-драматическом ключе решает партию Фаворита уверенно ее танцующий Дмитрий Белоголовцев. Женственно-расчетлива Жена наследника в исполнении Анастасии Яценко.
..А раздающему можно только пожелать приятных отзывов от любителей балета....Радуйте нас почаще интересными раздачами...
И поблагодарить за не рядовые релизы,каковым является именно эта постановка балета....
Благодарю Вас,уважаемый domovik,за труд..Ваши раздачи-всегда ожидаемы....
СЕССИЛИЯ
12 июня 2011 в 14:37 | Ответить
Эйфман всегда верен себе. Легко узнаваемы его танцевальный почерк, постановочные приемы. У него свои излюбленные концепции и сюжетные перипетии, которые, варьируясь, повторяются во многих его балетах. "Русский Гамлет", повествующий о юности сына Екатерины Великой, цесаревича Павла, от самой колыбели до зрелых лет..
Зритель всегда благосклонно относился к творчеству Бориса Эйфмана - роскошные декорации и костюмы, исполнительское искусство наших танцовщиков. Тут немало открытий, творческих удач. Именно этот спектакль показал, какую масштабную танцовщицу-актрису театр может вырастить в лице молодой Марии Александровой. Ее императрица Екатерина - сильная, умная, эгоцентричная молодая женщина, в которой неожиданно угадывались черты трагических античных героинь типа Клитемнестры, Федры, Медеи. Именно она оказалась центральной фигурой нового спектакля, который за границей сам Эйфман называет "Екатерина Великая". У Александровой уверенная техника танца, сильный прыжок. Мало кто в Большом обладает подобным творческим потенциалом, столь необходимым как для ведущих классических, так и современных партий. Продуманы все ее жесты и па. Она умеет и, главное, хочет работать.
Двуединая партия "оловянного солдатика Гамлета", каким предстает в балете эйфмановский наследник Павел, прекрасно легла на индивидуальность Дмитрия Гуданова - танцовщика и актера, который в современном репертуаре намного убедительнее, чем в партиях классических принцев. Его герой - впечатлительный и нервный подросток, жаждущий ласки, как каждый нелюбимый, обделенный ею ребенок. Этот "маленький человечек", втайне мечтающий о величии и славе, обречен прозябать у подножия трона, презираемый Императрицей, Фаворитом, ее приближенными. И порой кажется, что собственные фантазии этого "пасынка русской империи" для него реальнее действительности, как и призывающий к мести Призрак отца... В лирико-драматическом ключе решает партию Фаворита уверенно ее танцующий Дмитрий Белоголовцев. Женственно-расчетлива Жена наследника в исполнении Анастасии Яценко.
..А раздающему можно только пожелать приятных отзывов от любителей балета....Радуйте нас почаще интересными раздачами...
И поблагодарить за не рядовые релизы,каковым является именно эта постановка балета....
Благодарю Вас,уважаемый domovik,за труд..Ваши раздачи-всегда ожидаемы....
domovik
12 июня 2011 в 14:35 | Ответить
Спасибо Вам, уважаемый sukutis!
sukutisПавла I при жизни называли русским Гамлетом, а пьеса Шекспира была в России запрещена...
Первая премьера 2000го в Большом театре — случай беспрецедентный. Петербургский экспериментатор Борис Эйфман впервые «изменил» своим артистам с труппой Большого. Большой, в свою очередь, впервые пригласил на постановку современного действующего хореографа такого уровня.
Для этого театру пришлось перестать быть музеем, а Эйфману — приспособить свой стиль, требующий незаурядной физической силы, к возможностям не избалованной новаторством труппы. В результате к премьерному финишу пришли те из солистов, которые не побоялись рискнуть и подвергнуть свое тело мучительной, изнурительной нагрузке...
.
Борис Эйфман – хореограф-философ. Его интересует природа творчества. Поэтому среди героев его спектаклей так много творческих личностей – Чайковский, Мольер, Спесивцева… По Эйфману, творчество сродни безумию в глазах непосвященных, только неординарному человеку открываются другие миры и иной смысл жизни. Хореограф стремится показать средствами танца и пластики экстремальное состояние человека, и герои его спектаклей находятся на грани – надежды и отчаяния, любви и ненависти, жизни и смерти.
...«Современный мир стремительно меняется, - считает хореограф, - и современный танец является его отражением, балет – искусство вечных ценностей и устоявшихся академических канонов, но современный танец – проводя литературные аналогии, это не язык Державина и Ломоносова, как классический балет, а разговорный язык, живой и образный». Борис Эйфман говорить публично не любит, он убежден, что все, что хотел сказать балетмейстер, он сказал в танце....
[i]Уважаемый[/i] domovik ,[i] низкий поклон Вам за замечательную раздачу[/i]...
sukutis
12 июня 2011 в 14:33 | Ответить
Павла I при жизни называли русским Гамлетом, а пьеса Шекспира была в России запрещена...
Первая премьера 2000го в Большом театре — случай беспрецедентный. Петербургский экспериментатор Борис Эйфман впервые «изменил» своим артистам с труппой Большого. Большой, в свою очередь, впервые пригласил на постановку современного действующего хореографа такого уровня.
Для этого театру пришлось перестать быть музеем, а Эйфману — приспособить свой стиль, требующий незаурядной физической силы, к возможностям не избалованной новаторством труппы. В результате к премьерному финишу пришли те из солистов, которые не побоялись рискнуть и подвергнуть свое тело мучительной, изнурительной нагрузке...
Борис Эйфман – хореограф-философ. Его интересует природа творчества. Поэтому среди героев его спектаклей так много творческих личностей – Чайковский, Мольер, Спесивцева… По Эйфману, творчество сродни безумию в глазах непосвященных, только неординарному человеку открываются другие миры и иной смысл жизни. Хореограф стремится показать средствами танца и пластики экстремальное состояние человека, и герои его спектаклей находятся на грани – надежды и отчаяния, любви и ненависти, жизни и смерти.
...«Современный мир стремительно меняется, - считает хореограф, - и современный танец является его отражением, балет – искусство вечных ценностей и устоявшихся академических канонов, но современный танец – проводя литературные аналогии, это не язык Державина и Ломоносова, как классический балет, а разговорный язык, живой и образный». Борис Эйфман говорить публично не любит, он убежден, что все, что хотел сказать балетмейстер, он сказал в танце....
Уважаемый domovik , низкий поклон Вам за замечательную раздачу...
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions