Русские сезоны XXI век. Тамар (Russian seasons XXI. Thamar) / 2008 / БП / SATRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Русские сезоны XXI век. Тамар (Russian seasons XXI. Thamar)
Год выпуска: 2008
Жанр: Балет, трагедия, драма
Выпущено: Россия, Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы, Русские сезоны XXI век
Режиссер: Андрис Лиепа
Исполнитель: Ирма Ниорадзе, Илья Кузнецов, Игорь Пиворович

О фильме: "Русские сезоны XXI век. Проекты фонда Мариса Лиепы". Жизнь "Русских сезонов" закончилась с уходом из жизни величайшего патриота России и просветителя Западной Европы — Сергея Дягилева. Период Дягилева сменили новые течения и стили, модные, прогрессивные и даже безумные. Но такого всплеска и такого подъема не испытало ни одно из течений XX века. А сейчас, накануне столетия "Русских сезонов", хочется погрузить вас, дорогие гости, в атмосферу сладкой истомы при виде декораций и костюмов того времени, и попробовать передать наше ощущение от того, как это могло быть тогда, ровно сто лет назад. С давних времен бытует русская легенда об истории жестокой Тамар, которая жила в 12 веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. Говорят, что у Тамар было лицо ангела и сердце демона. Тамар, под предлогом гостеприимства, заманивала в свой замок путешественников, следующих мимо по пустынной дороге. Очаровав несчастных своей дьявольской красотой, она убивала их, а тела приказывала сбрасывать со скалы. На тему этой легенды Михаил Лермонтов написал волнующую поэму, которой дал название «Тамар». Под влиянием поэмы выдающийся композитор Милий Балакирев создал изумительную симфонию, настолько наполненную красками и аналогиями, что вся история этой легенды так и предстает перед глазами слушателей. Благодаря Льву Баксту, музыка и поэма объединились в балет. Бакст совершил путешествие на Кавказ, чтобы еще раз побывать на месте злодеяний Тамары. В этом суровом, пустынном месте он смог воочию представить себе мизансцены для нового балета, который стал одним из величайших триумфов художника. Хореографом балета стал Михаил Фокин. К сожалению, хореография Фокина утрачена. Авторы новой версии сделали шаг к осмыслению сюжета, оставленного историей. Изменился взгляд на историю Тамар, отношения между героями представлены в новом свете. Авторы попытались осмыслить мотивы поведения Тамар по отношению к другим...

Качество: SATRip
Видео: XviD, 1561 Кбит/с, 704x400
Аудио: MP3, 2 ch, 256 Кбит/с
Размер: 599 МБ
Продолжительность: 00:46:06
Язык: Не требуется
Комментарии ( Комментировать )
RedDragon
20 ноября 2012 в 02:07 | Ответить
О фильме:"С давних времен бытует русская легенда об истории жестокой Тамар, которая жила в 12 веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. Говорят, что у Тамар было лицо ангела и сердце демона... На тему этой легенды Михаил Лермонтов написал волнующую поэму..."
Свой комментарий хотела бы начать, пожалуй, с того, что о существовании русской легенды я даже не подозревала, к тому же до сих пор полагала, будто источником лермонтовской баллады, в которой слышны отголоски пушкинских "Египетских ночей", о царице - прекрасной, как ангел небесный, как демон коварной и злой, - могли служить существовавшие на Кавказе и относившиеся к разным эпохам и лицам легенды и предания, например, о жившей в Дарьяльском замке княжне Дарье. Очевидно то, что великая Тамара и демоническая царица - отнюдь не одно и то же лицо.
Теперь о балете. Музыка, костюмы, цвето-световое решение, декорации - буквально ошеломляют, но, возможно, главный и невосполнимый недостаток постановки в том, что оригинальная хореография утрачена, и оттого представленное на сцене зрелище кажется лишь бледной тенью того, чем бы это могло быть.
Несмотря на то, что "Тамара" в своё время была принята публикой достаточно прохладно, современная интерпретация в исполнении автора проекта Андриса Лиепы и его единомышленников - при всём моём восхищении предпринятыми ими усилиями - вряд ли произвела бы на современников Дягилева и Фокина более сильное впечатление. Тамар Лиепы и Сморигинаса - не фам фаталь, не муза и не жертва, а... манекен. Красивый, технически совершенный, но всего лишь манекен. Под стать "королеве" - и "свита".
Одним словом, перед нами неуклюжая трактовка сюжета вкупе с какой-то несуразной, что ли, ходульной, безжизненной игрой, и как итог - вместо трагедии случилась малоубедительная мелодрама, изобилующая приправленными щепоткой "местного колорита" наигранными переживаниями и страстями.
Как бы то ни было, за раздачу - огромное спасибо. Она позволила продолжить начатое несколько лет назад знакомство с воссозданными в рамках проекта "Русские сезоны XXI век" балетами и сравнить свои впечатления от увиденного ранее и теперь. :-)
Суламита
28 августа 2012 в 13:37 | Ответить
В 1996 году Андрис Лиепа основал фонд имени Мариса Лиепы.
«Русские сезоны XXI века» - это проект фонда, который нацелен на возрождение балетных постановок дягилевской антрепризы в оригинальной хореографии с вкраплением современных элементов. Начало движению положил Марис Лиепа, он восстановил блистательную фокинскую миниатюру «Видение розы».
Андрис Лиепа реконструировал уже девять балетов из «Русских сезонов».
В июне 2009 года в театре Champs-Elysées в Париже в память о дягилевской антрепризе состоялись первые гастроли «Русских сезонов XXI века».

(по материалам Интернет-источников)
Благодарю вас, OLARRI & qsdyg!
ruanna
28 августа 2012 в 12:27 | Ответить
В 1912 году Михаил Фокин поставил балет «Тамара» для дягилевских «Русских сезонов». Впервые балет был показан 20 мая 1912 года в Париже, труппа Русский балет Дягилева. Главные партии в нем исполнили Тамара Карсавина и Адольф Больм.
Андрис Лиепа осовременил спектакль, в качестве хореографа пригласил Юриюса Сморгинаса, короткую партитуру Балакирева дополнил музыкальными фрагментами из других произведений композитора.
В общем, постановщики подошли к вопросу творчески: в результате получился совершенно новый балет со старым названием «Тамар».
(По материалам интернет-источников)
Спасибо вам большое, OLARRI & qsdyg!
milka131
26 августа 2012 в 03:48 | Ответить
Ирма Ниорадзе >> "Хрустальный дворец" <<
Приму Мариинского театра называют грузинской феей Мариинки. И это не красивый поэтический троп ( троп - оборот, образ) . Ее доброта, благородство и скромность равны ее таланту, трудолюбию и упорству. Она блистает на сцене, она счастлива в семейной жизни.
– Вы нашли тайный рецепт, как можно совместить балет и семью?
– Я верю, что жизнь не заканчивается сегодня. Она продолжается завтра. Жизнь – это продолжение красоты и добра, это возможность дать выход своему таланту. Мне очень помогает моя семья – сын, муж, мама. Мне необходимо, чтобы вокруг была обычная жизнь. Друзья, родственники. У нас очень открытый дом, всегда полон близких людей. Одиночество, конечно, иногда нужно, особенно когда каждый день спектакли или репетиции. Я хожу в сауну одна, пью зеленый чай на травах, отдыхаю и одновременно думаю о семье, о балете. Но долго в одиночестве я находиться не могу, это наносит вред моему эмоциональному миру. Если я лишусь общения, то погибну. И как балерина тоже. Потому что именно эти эмоции дают мне энергию для выступлений.
– Вы счастливы?
– Счастье каждый человек создает своими руками, так просто не приходит ничего. Счастье нужно строить. Как же иначе? Мне иногда кажется, что если я остановлюсь, то остановится все. И я двигаюсь, все время иду вперед. Я чувствую, что, когда прекращаю движение или хотя бы перестаю желать двигаться дальше – что-то останавливается. Я люблю создавать все новое и делать окружающих меня людей счастливыми. Я сама становлюсь от этого счастливой...

>> ссылка
От себя могу добавить: я знакома с Ирмой Ниорадзе лично. И могу сказать, что в жизни она очень скромна, естественна, не жеманна и изысканно красива!
Спасибо за раздачу.
OLARRI
25 августа 2012 в 22:31 | Ответить
Данную раздачу записали, смонтировали, отконвертировали, собрали полную информацию и оформили
OLARRI & qsdyg
Скачивайте, смотрите и получайте удовольствие
Приглашаем всех любителей культуры и искусства вступать в группу
OLARRI & qsdyg
чтобы узнавать первыми о новинках.
Оставайтесь как можно дольше на раздаче и помогайте в сидировании.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions