Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Когда зацвел миндаль / Rotsa akvavda nushi / 1972 / ДБ / TVRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- berezovskiy
- 11 декабря 2013 в 21:20 | Ответить
Об этой картине не скажешь: смеясь, человечество расстается со своим прошлым. Лана Гогоберидзе, которая пришла в кино через поэзию и имеет звание кандидата филологических наук, запечатлела черно-белый визуальный ряд весеннего цветения кустарников миндаля, символизирующий юность и девственность подрастающего поколения. Миндаль очень быстро плодоносит, и это можно расценивать как некий «намек» автора на скорую расплату за безответственность и низость поступков. И вот уже персонаж ленты оказывается на перепутье: свалить свою вину на погибшего (ранее влюбленного в его же любимую девушку) или прислушаться к кричащему голосу разума, стать зрелым…
Посмотрев эту тонкую остропсихологическую драму, остается лишь определиться, кем мы хотим быть в глазах наших близких: порядочными либо аморальными личностями. И ответить с главными героями на вопрос: «Считаете ли вы, что для достижения цели хороши любые средства и совесть в этом только помеха?»…
Над картиной работали: композитор Гия Канчели, написавший музыку к кинофильмам «Мимино», «Не горюй!», «Слезы капали», о ком Мстислав Ростропович говорил, что в этом человеке, сосредоточено лучшее, что есть в Грузии и которым восхищались Георгий Данелия и Сергей Параджанов. Лана Гогоберидзе — заметный представитель плеяды самобытных режиссеров Грузии советского периода. Зураб Кипшидзе, родившийся в семье с поистине актерской родословной и ставший знаменитым именно после роли Зуры. Додо Абашидзе — талантливый характерный актёр, владеющий всеми гранями киномастерства. И другие. Спасибо, milka131! Ты умничка!
Посмотрев эту тонкую остропсихологическую драму, остается лишь определиться, кем мы хотим быть в глазах наших близких: порядочными либо аморальными личностями. И ответить с главными героями на вопрос: «Считаете ли вы, что для достижения цели хороши любые средства и совесть в этом только помеха?»…
Над картиной работали: композитор Гия Канчели, написавший музыку к кинофильмам «Мимино», «Не горюй!», «Слезы капали», о ком Мстислав Ростропович говорил, что в этом человеке, сосредоточено лучшее, что есть в Грузии и которым восхищались Георгий Данелия и Сергей Параджанов. Лана Гогоберидзе — заметный представитель плеяды самобытных режиссеров Грузии советского периода. Зураб Кипшидзе, родившийся в семье с поистине актерской родословной и ставший знаменитым именно после роли Зуры. Додо Абашидзе — талантливый характерный актёр, владеющий всеми гранями киномастерства. И другие. Спасибо, milka131! Ты умничка!
Уважаемая milka131 !
Разрешите от лица группы Грузинское кино поблагодарить за ценное пополнение нашей фильмотеки: в Кувшине оказался еще и Цветущий миндаль
Разрешите от лица группы Грузинское кино поблагодарить за ценное пополнение нашей фильмотеки: в Кувшине оказался еще и Цветущий миндаль
Ещё в фильме "Рубежи" (1969) грузинская постановщица Лана Гогоберидзе прослеживала поведение разных людей после убийства, которому они не смогли помешать, хотя в той ленте чувствовалась некоторая умозрительность сюжетной конструкции. Природа нравственного компромисса и проблема личной ответственности успешнее исследовались в её следующей работе "Когда зацвёл миндаль", которая потребовала определённой смелости и принципиальности от режиссёра. Ведь Гогоберидзе ещё до специального Постановления ЦК компартии Грузии и смены руководства республики (именно тогда пришёл на пост первого секретаря Эдуард Шеварднадзе) заявила в своей картине о тревожных симптомах "вещевой болезни", духовной эрозии людей, привыкших искусно приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, ревниво оберегая собственное существование от какого бы то ни было вмешательства извне. Цепь мелких уступок совести, возможность жить (благодаря обеспеченным родителям) сытой жизнью, иметь всё, что пожелаешь, нежелание утруждать себя размышлениями о цене своих поступков приводят героя фильма, десятиклассника Зуру, к преступлению, хотя и невольному. В автокатастрофе погиб его друг, а за рулём был именно Зура, хотя отец предлагает выкрутиться из этого положения и уговорить бабушку погибшего заявить, что машину вёл её внук. Но пока что не утраченное человеческое достоинство заставляет Зуру отказаться от "помощи" отца и принять на себя груз нравственной ответственности. Юность героя, весеннее время действия картины и её поэтическое название, вроде бы вступающее в противоречие с криминальным мотивом, на самом-то деле, свидетельствовали не без метафорического подтекста о надеждах на обновление и выход из всех испытаний жизни.
(Сергей Кудрявцев)
(Сергей Кудрявцев)