Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джоаккино Россини - Вильгельм Телль (Театр Ла Скала) / Gioachino Rossini - Guglielmo Tell (Teatro alla Scala) / 1988 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Вильгельм Телль" - самая длинная опера Россини.
Это его последнее оперное творение. Быть может, именно
написание такого длинного произведения - первое исполнение
оперы длилось шесть часов послужило причиной его охлаждения
к сочинительству. Как бы то ни было, при том, что
"Вильгельм Телль" имел огромный успех у критики,
Россини не писал больше опер, хотя прожил ещё почти
сорок лет. Россини собственноручно сократил оперу и создал
авторизованную версию из трех, вместо пяти, действий.
А в Париже одно время существовала даже традиция
давать из оперы одно только второе действие, соединяя его
с какой-нибудь другой оперой, чтобы заполнить
театральную программу. Известна история, как однажды
директор парижской Гранд-опера сказал композитору,
что вечером в программе объявлено второе действие "Вильгельма Телля".
"Что? — воскликнул рассерженный Россини. - Всё второе действие?"
Долгие годы считалось, что имя композитора сохранилось
в репертуаре крупнейших оперных театров лишь благодаря
"Севильскому цирюльнику" и "Вильгельму Теллю".
Что касается последней, то либо из-за ее продолжительности,
либо из-за невероятных требований, предъявляемых исполнителю
теноровой партии Арнольда, она больше не может причисляться
к традиционному, если не сказать стандартному, набору опер,
идущих в оперных театрах. Постановки других россиниевских опер,
таких, как "Золушка" и "Итальянка в Алжире", возобновляются
гораздо чаще. Что касается либретто, то оно, безусловно, лучше
у "Севильского цирюльника". Сюжет "Вильгельма Телля"
сколочен достаточно прочно, но, конечно, он не столь хорош.
Это его последнее оперное творение. Быть может, именно
написание такого длинного произведения - первое исполнение
оперы длилось шесть часов послужило причиной его охлаждения
к сочинительству. Как бы то ни было, при том, что
"Вильгельм Телль" имел огромный успех у критики,
Россини не писал больше опер, хотя прожил ещё почти
сорок лет. Россини собственноручно сократил оперу и создал
авторизованную версию из трех, вместо пяти, действий.
А в Париже одно время существовала даже традиция
давать из оперы одно только второе действие, соединяя его
с какой-нибудь другой оперой, чтобы заполнить
театральную программу. Известна история, как однажды
директор парижской Гранд-опера сказал композитору,
что вечером в программе объявлено второе действие "Вильгельма Телля".
"Что? — воскликнул рассерженный Россини. - Всё второе действие?"
Долгие годы считалось, что имя композитора сохранилось
в репертуаре крупнейших оперных театров лишь благодаря
"Севильскому цирюльнику" и "Вильгельму Теллю".
Что касается последней, то либо из-за ее продолжительности,
либо из-за невероятных требований, предъявляемых исполнителю
теноровой партии Арнольда, она больше не может причисляться
к традиционному, если не сказать стандартному, набору опер,
идущих в оперных театрах. Постановки других россиниевских опер,
таких, как "Золушка" и "Итальянка в Алжире", возобновляются
гораздо чаще. Что касается либретто, то оно, безусловно, лучше
у "Севильского цирюльника". Сюжет "Вильгельма Телля"
сколочен достаточно прочно, но, конечно, он не столь хорош.
- tanchik065
- 1 марта 2022 в 10:48 | Ответить
230 лет назад 29 февраля 1792 года родился Джоаккино Россини, выдающийся итальянский композитор, творчество которого ознаменовало период расцвета национального оперного искусства. Особенно ярко раскрылся талант композитора в области оперы-буффа. Реалистические жизненные зарисовки, стремительность действия, мелодическое богатство в изображении характеров, обеспечили его произведениям огромную популярность.
Немецкий поэт Генрих Гейне называл Джоаккино Россини «солнцем Италии», отмечая исключительную роль, которая досталась гениальному композитору в развитии оперного искусства страны. За пределами родного государства Россини воспринимали как весьма загадочную личность и талантливого автора комедийных и героических опер, отличительная черта которых заключается в невероятной мелодичности вокальных и инструментальных партий. Его музыка не теряет актуальности. Творческое наследие со временем, как хорошее вино, истинным ценителем которого был маэстро, обретает «выдержку», позволяющую лучше прочувствовать величие гениального создателя.
Немецкий поэт Генрих Гейне называл Джоаккино Россини «солнцем Италии», отмечая исключительную роль, которая досталась гениальному композитору в развитии оперного искусства страны. За пределами родного государства Россини воспринимали как весьма загадочную личность и талантливого автора комедийных и героических опер, отличительная черта которых заключается в невероятной мелодичности вокальных и инструментальных партий. Его музыка не теряет актуальности. Творческое наследие со временем, как хорошее вино, истинным ценителем которого был маэстро, обретает «выдержку», позволяющую лучше прочувствовать величие гениального создателя.
225 лет назад, 29 февраля, родился выдающийся итальянский композитор Джоаккино Россини (1792-1868).
Будущий реформатор итальянской оперы, сам дебютировал как оперный певец. Да это и немудрено: от природы он был очень одаренным ребенком и, благодаря родителям, с детства бывал и на выступлениях матери (обладающей голосом сопрано) в театре, и на выступлениях отца, что играл в оркестре на валторне и трубе. Сыну пророчили карьеру певца, но по семейным обстоятельствам и из-за большой эмоциональной возбудимости мальчика, его отдали заниматься теорией музыки и композицией. В учебе он проявил себя блестяще и даже стал сочинять небольшие произведения. По просьбе своих друзей он написал первую оперу-фарс и неожиданно дебют этот оказался настоящей победой! Впоследствии он создал еще несколько комических опер, а в переломный момент творчества стал обращаться к более серьезным оперным жанрам, тематика которых отображала существующее положение Италии тех лет. Публика была в восторге и с большим нетерпением ждала новинок. И композитор очень старался, обращаясь к популярным литературным источникам и привнося изменения не только в оркестровку, но и досконально прописывая вокальные партии, тем самым упразднив вольную импровизацию.
Творческое наследие Россини столь велико, а значение его реформаторских нововведений столь значимо, что недаром его называли Моцартом итальянской музыки и Маэстро от Бога. А он лишь отшучивался словами: Дайте мне счет из прачечной, и я сочиню к нему музыку!.
Приглашаем всех желающих в группу: Юбиляры литературы и искусства
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Будущий реформатор итальянской оперы, сам дебютировал как оперный певец. Да это и немудрено: от природы он был очень одаренным ребенком и, благодаря родителям, с детства бывал и на выступлениях матери (обладающей голосом сопрано) в театре, и на выступлениях отца, что играл в оркестре на валторне и трубе. Сыну пророчили карьеру певца, но по семейным обстоятельствам и из-за большой эмоциональной возбудимости мальчика, его отдали заниматься теорией музыки и композицией. В учебе он проявил себя блестяще и даже стал сочинять небольшие произведения. По просьбе своих друзей он написал первую оперу-фарс и неожиданно дебют этот оказался настоящей победой! Впоследствии он создал еще несколько комических опер, а в переломный момент творчества стал обращаться к более серьезным оперным жанрам, тематика которых отображала существующее положение Италии тех лет. Публика была в восторге и с большим нетерпением ждала новинок. И композитор очень старался, обращаясь к популярным литературным источникам и привнося изменения не только в оркестровку, но и досконально прописывая вокальные партии, тем самым упразднив вольную импровизацию.
Творческое наследие Россини столь велико, а значение его реформаторских нововведений столь значимо, что недаром его называли Моцартом итальянской музыки и Маэстро от Бога. А он лишь отшучивался словами: Дайте мне счет из прачечной, и я сочиню к нему музыку!.
Приглашаем всех желающих в группу: Юбиляры литературы и искусства
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
- tanchik065
- 10 ноября 2014 в 20:36 | Ответить
10 ноября исполняется 255 лет со дня рождения великого немецкого поэта, драматурга и философа-эстетика Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера (1759–1805). Отличительная черта поэзии Шиллера - кроющееся в ней нечто "вечно юное", вызывающее деятельность и зарождающее мужество.
Произведения немногих лишь избранников хранят такие никогда не блекнущие чары. Эти редкие писатели - настоящие герои человечества, потому что они - его воспитатели. Идеалист Шиллер старался преобразовать народный дух великими гуманными идеями. Он был поэт, пророк и ясновидец в самом высоком смысле, - в смысле неутомимого развития в своем народе и во всех народах стремления к прекрасному, доброму, великому и человечно-свободному.
Тема, посвященная юбилею: 255 лет Иоганну Кристофу Фридриху Шиллеру
Произведения немногих лишь избранников хранят такие никогда не блекнущие чары. Эти редкие писатели - настоящие герои человечества, потому что они - его воспитатели. Идеалист Шиллер старался преобразовать народный дух великими гуманными идеями. Он был поэт, пророк и ясновидец в самом высоком смысле, - в смысле неутомимого развития в своем народе и во всех народах стремления к прекрасному, доброму, великому и человечно-свободному.
Тема, посвященная юбилею: 255 лет Иоганну Кристофу Фридриху Шиллеру
Телль
Вы у подножья каждого креста
Молитесь со слезами покаянья.
И, счастливо пройдя дорогой грозной, —
Коль в пропасть лютый вихрь вас не сорвет,
Не похоронит снежная лавина, —
Увидите весь в брызгах пены мост.
И если он под бременем вины,
Отяготившей вас, не рухнет в бездну,
То мрачные скалистые ворота
Вам попадутся на пути. А дальше
Откроется веселая долина.
Но поскорее проходите мимо, —
Где мир царит, нельзя вам долго быть.
Сюжетом для написания оперы послужила одноимённая поэма Ф.Шиллера, связанная с именем легендарного швейцарского патриота XIV века, когда страна находилась под игом австрийского наместника Гесслера - тирана.
denits Спасибо!
Вера в природу, как в судью поступков отдельных людей, леймотивом проходит сквозь весь сюжет оперы.
Вы у подножья каждого креста
Молитесь со слезами покаянья.
И, счастливо пройдя дорогой грозной, —
Коль в пропасть лютый вихрь вас не сорвет,
Не похоронит снежная лавина, —
Увидите весь в брызгах пены мост.
И если он под бременем вины,
Отяготившей вас, не рухнет в бездну,
То мрачные скалистые ворота
Вам попадутся на пути. А дальше
Откроется веселая долина.
Но поскорее проходите мимо, —
Где мир царит, нельзя вам долго быть.
Сюжетом для написания оперы послужила одноимённая поэма Ф.Шиллера, связанная с именем легендарного швейцарского патриота XIV века, когда страна находилась под игом австрийского наместника Гесслера - тирана.
denits Спасибо!
Вера в природу, как в судью поступков отдельных людей, леймотивом проходит сквозь весь сюжет оперы.