Раздачи :: Кино - Документальный :: История христианства в Абхазии / 2012 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- michail1959
- 18 января 2021 в 19:47 | Ответить
Я был в Абхазии прошлым и позапрошлым летом. Должен сказать, что абхазов-христиан я там не заметил. В православных церквях и в Новоафонском монастыре только русские. Истинная вера абхазов - пантеизм. Они верят, что Бог=природа и это чувствуется во всем и в первую очередь в их менталитете и отношении к жизни.
- 22sololaki
- 18 января 2021 в 17:13 | Ответить
//kinozaltv.life/browse.php?s=%CD%EE%E2%FB%E9+%C0%F2%EB%E0%F1%2C+%E8%EB%E8+%F1%EE%E1%F0%E0%ED%E8%E5+%EA%E0%F0%F2+%E2%F1%E5%F5+%F7%E0%F1%F2%E5%E9+%E7%E5%EC%ED%EE&g=0&c=0&v=0&d=0&w=0&t=0&f=0
Описание: И.Е. Вашкевич, библиограф: "Зарождение учебной картографии связано с реформами Петра I и относится к XVIII в., который наряду с другими общегосударственными преобразованиями ознаменован широкими географическими исследованиями и крупными картографическими работами. Замечательный картографический памятник этого периода – "Новый атлас или собрание карт всех частей земного шара, почерпнутый из разных сочинителей и напечатанный в Санкт-Петербурге для употребления юношества в 1793 г. при Горном училище". Это один из лучших мировых атласов своего времени. Карты отличаются подробностью содержания, особенно в отношении населенных пунктов, гидрографической сети и административного деления, и единством оформления". Над атласом работали известные мастера своего времени. Гаврило Харитонов гравировал заголовок к изданию, Алексей Савинков занимался гравировкой самих карт, а составил их Александр Михайлович Вильбрехт. Атлас отличается довольно интересным оформлением карт - название каждой местности оформлено по-своему при помощи своеобразного орнамента, под каждой картой имеется масштаб, а последняя карта "Двунадесяти колен Израилевых" содержит краткое пояснение. В данной раздаче содержится полное собрание карт атласа - 58 штук. Может поможете найти Абхазию.
Описание: И.Е. Вашкевич, библиограф: "Зарождение учебной картографии связано с реформами Петра I и относится к XVIII в., который наряду с другими общегосударственными преобразованиями ознаменован широкими географическими исследованиями и крупными картографическими работами. Замечательный картографический памятник этого периода – "Новый атлас или собрание карт всех частей земного шара, почерпнутый из разных сочинителей и напечатанный в Санкт-Петербурге для употребления юношества в 1793 г. при Горном училище". Это один из лучших мировых атласов своего времени. Карты отличаются подробностью содержания, особенно в отношении населенных пунктов, гидрографической сети и административного деления, и единством оформления". Над атласом работали известные мастера своего времени. Гаврило Харитонов гравировал заголовок к изданию, Алексей Савинков занимался гравировкой самих карт, а составил их Александр Михайлович Вильбрехт. Атлас отличается довольно интересным оформлением карт - название каждой местности оформлено по-своему при помощи своеобразного орнамента, под каждой картой имеется масштаб, а последняя карта "Двунадесяти колен Израилевых" содержит краткое пояснение. В данной раздаче содержится полное собрание карт атласа - 58 штук. Может поможете найти Абхазию.
- vishenka69
- 11 марта 2013 в 17:01 | Ответить
Интересно!Жаль,что не озвучили,где какой храм.Хотелось бы "живьем" посмотреть.Спасибо за раздачу!
- romochka22
- 26 февраля 2013 в 05:05 | Ответить
Подождите немножко. Ещё пару-тройку десятков лет и от христианства в Абхазии не останутся одни воспоминания
Иванишвили пообещал построить в Батуми мечеть - Новости...
//www.georgiatimes.info/news/86869.html
Ислам для всех! — ...договорились о строительстве мечети в Батуми
//islam.com.ua/news/11510/
Иванишвили пообещал построить в Батуми мечеть - Новости...
//www.georgiatimes.info/news/86869.html
Ислам для всех! — ...договорились о строительстве мечети в Батуми
//islam.com.ua/news/11510/
- zaitsevgosha
- 26 февраля 2013 в 02:47 | Ответить
В послеапостольское время христианство проникало в Абхазию через сосланных сюда церковных деятелей, войнов-христиан, государственных чиновников-христиан, оказавшихся в немилости у Римских императоров. Среди них были: воины-мученики Орентий и его шесть братьев (IV в.), двое из них - Орентий и Лонгин погребены в Пицунде, один - в Зиганисе (с. Гудава), священномученик Василиск Команский (IV в.), святитель Иоанн Златоуст (окончил земной путь в Команах в 407 году) и др.
В начале IV века в Питиунте (современная Пицунда) возникает епископия во главе с епископом Софронием. Первый церковная община в Абхазии становится фундаментом будущей Абхазской Церкви. В 325 году епископ Питиунта Стратофил участвует на I Вселенском Соборе.
В V веке в Себастополисе (современный Сухум) также возникает христианская община во главе с епископом. Себастопольский епископ Керконий принимает участие в IV Вселенском Соборе.
В VI веке во время правления императора Юстиниана Великого завершается процесс христианизации древнеабхазских племен; для абазгских детей устраивается специальная школа в Константинополе. Образуется автокефальная (независимая) Абхазская Церковь.
В VII веке абазги, апсилы и саниги выступают, как всецело христианские племена.
В VIII в. возникает самостоятельная Абхазская Церковь и средневековое Абхазское православное царство.
VIII-X вв. - период процветания христианства в Абхазии. Все лучшие произведения храмового строительства и церковного искусства прошлого относятся именно к этому периоду. Характерная особенность этого периода - доминирующее влияние самих абхазов на жизнь своей Церкви. С каждым именем правителя тогдашней Абхазии связано строительство и благолепное украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Северного и Восточного Причерноморья. Основная часть этих памятников, а именно Пицундский собор, Бзыбский храм, Лыхненский храм, храм Симона Кананита, Моквский пятинефный собор и храм в Нижнем Архызе, представляют своеобразную абхазскую школу храмостроительства. В этот период в богослужебное использование наравне с греческим языком вводится и абхазский язык, а также создается письменность, предположительно, с использованием греческой орфографии.
В XI в. абхазские мастера принимают участие в строительстве храмов в Киеве.
XI в. Анакопия оказывается в руках греков.
XIII-XV вв. Абхазия попадает в сферу политико-экономического влияния Генуи.
В середине XV века в 1453 году происходит падение Константинополя, а через год в 1454 году, турецкий флот захватывает город Себастополис (Сухум). С этого времени начинается постепенный упадок христианства в Абхазии и одновременно проникновение ислама, в основном среди знати. Существенное усиление позиций ислама произойдет только в начале XIX века, с появлением, как ни парадоксально, христианской России на Кавказе.
В 1810 году Абхазия входит в состав Российской империи.
В 1875 году возникает известный во всем православном мире Ново-Афонский Симона-Кананитский монастырь, как место, куда, в случае захвата греками Русского Пантелеймоновского монастыря на Святой горе Афон (Греция), могли бы переселиться русские монахи.
Летом 1918 года Абхазия оккупируют грузинские меньшевики. Грузинская Церковь открывает на канонической территории Сухумской епархии свою Цхумо-Абхазскую епархию.
В 1992 - 1993 гг. война между Абхазией и Грузией.
В 1993 г. от духовенства избирается представитель Сухумо-Абхазской епархии во взаимоотношениях с государством и Русской Православной Церковью.
В 1994 г. открывается Новоафонский монастырь.
В 1998 г. создается Епархиальный Совет Сухумо-Абхазской епархии
В 2001 г. открывается Команский монастырь.
С 2002 г. начинает функционировать Новоафонское духовное училище.
В 2009 г. Сухумо-Абхазская епархия переименована в Абхазскую Православную церковь с целью восстановления самостоятельной поместной значимости вселенского характера, но утраченную в 1795 году.
В начале IV века в Питиунте (современная Пицунда) возникает епископия во главе с епископом Софронием. Первый церковная община в Абхазии становится фундаментом будущей Абхазской Церкви. В 325 году епископ Питиунта Стратофил участвует на I Вселенском Соборе.
В V веке в Себастополисе (современный Сухум) также возникает христианская община во главе с епископом. Себастопольский епископ Керконий принимает участие в IV Вселенском Соборе.
В VI веке во время правления императора Юстиниана Великого завершается процесс христианизации древнеабхазских племен; для абазгских детей устраивается специальная школа в Константинополе. Образуется автокефальная (независимая) Абхазская Церковь.
В VII веке абазги, апсилы и саниги выступают, как всецело христианские племена.
В VIII в. возникает самостоятельная Абхазская Церковь и средневековое Абхазское православное царство.
VIII-X вв. - период процветания христианства в Абхазии. Все лучшие произведения храмового строительства и церковного искусства прошлого относятся именно к этому периоду. Характерная особенность этого периода - доминирующее влияние самих абхазов на жизнь своей Церкви. С каждым именем правителя тогдашней Абхазии связано строительство и благолепное украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Северного и Восточного Причерноморья. Основная часть этих памятников, а именно Пицундский собор, Бзыбский храм, Лыхненский храм, храм Симона Кананита, Моквский пятинефный собор и храм в Нижнем Архызе, представляют своеобразную абхазскую школу храмостроительства. В этот период в богослужебное использование наравне с греческим языком вводится и абхазский язык, а также создается письменность, предположительно, с использованием греческой орфографии.
В XI в. абхазские мастера принимают участие в строительстве храмов в Киеве.
XI в. Анакопия оказывается в руках греков.
XIII-XV вв. Абхазия попадает в сферу политико-экономического влияния Генуи.
В середине XV века в 1453 году происходит падение Константинополя, а через год в 1454 году, турецкий флот захватывает город Себастополис (Сухум). С этого времени начинается постепенный упадок христианства в Абхазии и одновременно проникновение ислама, в основном среди знати. Существенное усиление позиций ислама произойдет только в начале XIX века, с появлением, как ни парадоксально, христианской России на Кавказе.
В 1810 году Абхазия входит в состав Российской империи.
В 1875 году возникает известный во всем православном мире Ново-Афонский Симона-Кананитский монастырь, как место, куда, в случае захвата греками Русского Пантелеймоновского монастыря на Святой горе Афон (Греция), могли бы переселиться русские монахи.
Летом 1918 года Абхазия оккупируют грузинские меньшевики. Грузинская Церковь открывает на канонической территории Сухумской епархии свою Цхумо-Абхазскую епархию.
В 1992 - 1993 гг. война между Абхазией и Грузией.
В 1993 г. от духовенства избирается представитель Сухумо-Абхазской епархии во взаимоотношениях с государством и Русской Православной Церковью.
В 1994 г. открывается Новоафонский монастырь.
В 1998 г. создается Епархиальный Совет Сухумо-Абхазской епархии
В 2001 г. открывается Команский монастырь.
С 2002 г. начинает функционировать Новоафонское духовное училище.
В 2009 г. Сухумо-Абхазская епархия переименована в Абхазскую Православную церковь с целью восстановления самостоятельной поместной значимости вселенского характера, но утраченную в 1795 году.