Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Битва при Леньяно (Оперный театр в Триесте) / Giuseppe Verdi-La battaglia di Legnano / 2012 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Почти за три года до премьеры "Корсара", Верди, по просьбе
импрессарио неаполитанского театра "Сан Карло",
Винченцо Флауто, заключил контракт на создание оперы для
Неаполя к июню 1847 года. Сюжетом для нового произведения
была выбрана пьеса французского драматурга Жозефа Мери
"Битва при Тулузе", понравившаяся композитору. Либретто оперы
должен был написать Сальваторе Каммарано,
согласившийся на эту работу. Однако, после серии интриг,
Флауто был смещен со своего места. Новый ипрессарио
Гильом не отвечал Верди на его запросы.
Приехав 1 июля 1848 года в Париж, композитор сообщает дирекции
театра "Сан Карло" о расторжении договора и освобождении себя
от каких-либо обязательств. Тем не менее, увлеченный сюжетом,
Верди продолжает переписку с Каммарано и заключает новый контракт
на постановку "Битвы при Леньяно" с римским театром
"Арджентина", в котором и состоялась премьера
27 января 1849 года, прошедшая с триумфальным успехом.
"Битва при Леньяно" — лучшая героико-патриотическая опера
композитора. Немалая заслуга в этом и Каммарано, сумевшего
создать либретто, в котором естественно переплетены события
исторической важности и любовная интрига.
В "Жанне д'Арк" и "Аттиле" не удалось достичь
этого в полной мере. Их тексты уступают либретто
Каммарано. Несмотря на свою популярность,
талантливый поэт внимательно прислушивался
к замечаниям и просьбам композитора.
импрессарио неаполитанского театра "Сан Карло",
Винченцо Флауто, заключил контракт на создание оперы для
Неаполя к июню 1847 года. Сюжетом для нового произведения
была выбрана пьеса французского драматурга Жозефа Мери
"Битва при Тулузе", понравившаяся композитору. Либретто оперы
должен был написать Сальваторе Каммарано,
согласившийся на эту работу. Однако, после серии интриг,
Флауто был смещен со своего места. Новый ипрессарио
Гильом не отвечал Верди на его запросы.
Приехав 1 июля 1848 года в Париж, композитор сообщает дирекции
театра "Сан Карло" о расторжении договора и освобождении себя
от каких-либо обязательств. Тем не менее, увлеченный сюжетом,
Верди продолжает переписку с Каммарано и заключает новый контракт
на постановку "Битвы при Леньяно" с римским театром
"Арджентина", в котором и состоялась премьера
27 января 1849 года, прошедшая с триумфальным успехом.
"Битва при Леньяно" — лучшая героико-патриотическая опера
композитора. Немалая заслуга в этом и Каммарано, сумевшего
создать либретто, в котором естественно переплетены события
исторической важности и любовная интрига.
В "Жанне д'Арк" и "Аттиле" не удалось достичь
этого в полной мере. Их тексты уступают либретто
Каммарано. Несмотря на свою популярность,
талантливый поэт внимательно прислушивался
к замечаниям и просьбам композитора.
«Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он - цветок своей почвы. Он - голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо-серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями Италии, смелой и пылкой до неистовства.»
А.Н. Серов
Верди начал свой творческий путь с позиций революционного романтизма. Для него понятия романтическое и свободолюбивое нераздельны. У Верди, почти что нет понятия «лучшие или худшие» оперы. Есть чаще исполняемые и реже исполняемые, более или менее популярные.
Революция 1848 года застает Верди в Париже. Итальянский народ бурно откликнулся на революционные события во Франции. Происходят восстания в ряде городов Италии. Верди возвращается на родину.
«Теперь, как никогда, Италия нуждается в Вашей музыке», - писал композитору знаменитый итальянский революционер Мадзини. Откликом на происходившие события явилась героическая опера Верди «Битва при Леньяно» (вторая редакция оперы - «Осада Гарлема» - 1861 - Милан), воскресившая страницы истории борьбы ломбардцев за свое объединение
В «Битве при Леньяно» очень много изумительной музыки. Посвященная славной победе ломбардцев, опера воспринимается в 1849 г. как актуальный политический лозунг. Премьера «Битвы при Леньяно», состоявшаяся после побега папы Пия IX, за 10 дней до знаменитого римского восстания, проходит с грандиозным успехом, последнее действие после бурных оваций повторили полностью, хор «Viva Italia!» из первого действия звучит революционным кличем в устах итальянских патриотов.
(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, IgNnovRu!
А.Н. Серов
Верди начал свой творческий путь с позиций революционного романтизма. Для него понятия романтическое и свободолюбивое нераздельны. У Верди, почти что нет понятия «лучшие или худшие» оперы. Есть чаще исполняемые и реже исполняемые, более или менее популярные.
Революция 1848 года застает Верди в Париже. Итальянский народ бурно откликнулся на революционные события во Франции. Происходят восстания в ряде городов Италии. Верди возвращается на родину.
«Теперь, как никогда, Италия нуждается в Вашей музыке», - писал композитору знаменитый итальянский революционер Мадзини. Откликом на происходившие события явилась героическая опера Верди «Битва при Леньяно» (вторая редакция оперы - «Осада Гарлема» - 1861 - Милан), воскресившая страницы истории борьбы ломбардцев за свое объединение
В «Битве при Леньяно» очень много изумительной музыки. Посвященная славной победе ломбардцев, опера воспринимается в 1849 г. как актуальный политический лозунг. Премьера «Битвы при Леньяно», состоявшаяся после побега папы Пия IX, за 10 дней до знаменитого римского восстания, проходит с грандиозным успехом, последнее действие после бурных оваций повторили полностью, хор «Viva Italia!» из первого действия звучит революционным кличем в устах итальянских патриотов.
(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, IgNnovRu!
«Битва при Леньяно» - национально-освободительно-патриотическая опера, основана на абсолютно реальных исторических событиях 1176 года, когда Фридрих Барбаросса в очередной раз предпринял попытку объединить Священную Римскую империю в том объёме, который он считал правильным (в сентябре 1174 года, император, начал свою пятую кампанию в Италии). У жителей северной Италии точка зрения была диаметрально противоположная. Битва при Леньяно (город в 30 км от современного Милана) - сражение 29 мая 1176 года, в ходе которого ополчения Ломбардской лиги разгромили войска императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. В честь этой победы Джузеппе Верди написал одноименную оперу на либретто Сальваторе Каммарано. Композитор высоко ценил «Битву при Леньяно». Он собирался переработать оперу, для чего вел переписку с Леоном Бардаре - неаполитанским поэтом-либреттистом, доработавшим после смерти Каммарано текст «Трубадура». Однако молодой драматург не спешил, и замыслы Верди остались неосуществленными. Тем не менее, «Битва при Леньяно» принадлежит к числу лучших произведений композитора, является одной из вершин его творчества.
(Кстати, битва упоминается в современном гимне Италии.)
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, IgNnovRu!
(Кстати, битва упоминается в современном гимне Италии.)
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, IgNnovRu!
Синопсис:
Лида, жена миланского военачальника Роландо, ждет возвращения мужа. Победоносные войска вступают в город, восторженно приветствуемые народом. Роландо сопровождает его друг, веронский воин Арриго. Это бывший жених Лиды, которого считали погибшим. Лида и Арриго потрясены встречей. Арриго и Роландо пытаюся убедить сенатора Комо присоединиться к Милану для отпора Барбароссе. Часть сенаторов враждебна лиге. Общее смятение вызывает неожиданное появление тевтонских полчищ.Однако решимость бороться до конца побеждает. Арриго принимает посвящение в члены ордена "рыцарей смерти", совершающееся в миланском храме, и дает клятву отдать жизнь за свободу отчизны. Письмо Лиды, обращенное к Арриго, в котором она умоляет встретиться с ней в последний раз, попадает в руки к Роландо. Лида приходит в крепостную башню проститься с Арриго. Роландо застает Лиду и Арриго. Тщетно пытаются они убедить его в своей невиновности. Роландо решает отомстить Арриго, лишив его возможности бороться за свободу отчизны. Он запирает Арриго в башне, унося с собой ключи. Но Арриго выпрыгивает из окна в крепостной ров и выбирается на сушу. Последнее действие разворачивается в Милане во время битвы при Леньяно. Одержана великая победа, тевтонцы бежали, император Барбаросса выбит из седла копьем Арриго, который сам смертельно ранен в бою. Роландо признает несправедливость своих подозрений и преклоняется перед его подвигом. Арриго умирает, прославляя победу Милана
Лида, жена миланского военачальника Роландо, ждет возвращения мужа. Победоносные войска вступают в город, восторженно приветствуемые народом. Роландо сопровождает его друг, веронский воин Арриго. Это бывший жених Лиды, которого считали погибшим. Лида и Арриго потрясены встречей. Арриго и Роландо пытаюся убедить сенатора Комо присоединиться к Милану для отпора Барбароссе. Часть сенаторов враждебна лиге. Общее смятение вызывает неожиданное появление тевтонских полчищ.Однако решимость бороться до конца побеждает. Арриго принимает посвящение в члены ордена "рыцарей смерти", совершающееся в миланском храме, и дает клятву отдать жизнь за свободу отчизны. Письмо Лиды, обращенное к Арриго, в котором она умоляет встретиться с ней в последний раз, попадает в руки к Роландо. Лида приходит в крепостную башню проститься с Арриго. Роландо застает Лиду и Арриго. Тщетно пытаются они убедить его в своей невиновности. Роландо решает отомстить Арриго, лишив его возможности бороться за свободу отчизны. Он запирает Арриго в башне, унося с собой ключи. Но Арриго выпрыгивает из окна в крепостной ров и выбирается на сушу. Последнее действие разворачивается в Милане во время битвы при Леньяно. Одержана великая победа, тевтонцы бежали, император Барбаросса выбит из седла копьем Арриго, который сам смертельно ранен в бою. Роландо признает несправедливость своих подозрений и преклоняется перед его подвигом. Арриго умирает, прославляя победу Милана