Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Дмитрий Володихин - Иван Грозный - Бич Божий (2 CD) / История / 2007 / Александр Кокшаров / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Baloun2000
- 23 июня 2016 в 18:26 | Ответить
Согласен.
- Berkut6289
- 11 июля 2013 в 18:33 | Ответить
Хотелось бы вам напомнить что Иван не грозный а Великий! Грозным он стал уже когда немцы нам историю писать начали. Если вы по карамзину нашу историю изучали то вам прастительно.
- zaitsevgosha
- 6 июля 2013 в 15:04 | Ответить
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)
Чтение писаний отеческих - родитель и царь всех добродетелей.
Чтение писаний отеческих - родитель и царь всех добродетелей.
Либо вы ничего не знаете либо сознательно передергиваете. отвечать на нижесказаное это писать заново статью о царстовании Грозного. могу только сказать читайте историю а не отцов цекви и обрящите если конечно не желаете оставаться управляемым неучем с чужим мнением.
- zaitsevgosha
- 5 июля 2013 в 16:13 | Ответить
МИТРОПОЛИТ ИОАНН (СНЫЧЕВ) О ИОАННЕ ГРОЗНОМ
(глава из книги Самодержавие Духа)
"И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). Это Евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного. С "легкой" руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской. Даже самые консервативные историки-монархисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи.
Окаменевшие неверием сердца повлекли за собой слепоту духовную, лишив историков возможности увидеть сквозь туман наветов и клевет настоящего Иоанна, услышать его искренний, полный горячей веры голос.
Как бы предчувствуя это, сетовал Грозный царь, стеная от тягот и искушений своего служения: "Тело изнемогло, болезнует дух, раны душевные и телесные умножились, и нет врача, который бы исцелил меня. Ждал я, кто бы поскорбел со мной, и не явилось никого; утешающих я не нашел - заплатили мне злом за добро, ненавистью - за любовь".
Мягкий и незлобивый по природе, царь страдал и мучился, вынужденный применять суровые меры. В этом он удивительно напоминает своего венценосного предка - святого благоверного князя Владимира равноапостольного, отказавшегося было карать преступников, боясь погрешить против христианского милосердия. "Боюсь греха!" - эти слова святого Владимира как нельзя лучше применимы и к Грозному царю. Несмотря на многочисленные свидетельства растущей измены, он из года в год откладывал наказание виновных. Прощал измены себе, пока было возможно. Но считал, что не имеет права простить измены делу Божию, строению Святой Руси, ибо мыслил обязанности Помазанника Божия как блюстителя верности народа своему промыслительному предназначению.
Когда в 1565 году в Александровской слободе царь принял решение силой выжечь крамолу в России, это решение далось ему страшным напряжением воли. Вот портрет царя, каким его знали до этого знаменательного дня: Иоанн был "велик ростом, строен, имел высокие плечи, крепкие мышцы, широкую грудь, прекрасные волосы, длинный ус, нос римский, глаза небольшие; серые, но светлые, проницательные, исполненные огня, и лицо приятное".
Когда же царь вернулся в Москву и, созвав духовенство, бояр, знатнейших чиновников, вышел к ним объявить об опричнине, многие не узнали его. Иоанн постарел, осунулся, казался утомленным, даже больным. Веселый прежде взор угас, густая когда-то шевелюра и борода поредели. Царь знал, что ему предстоит, какую ответственность он берет на себя и сколько сил потребуется от него.
Да, Иоанн Грозный карал. По подсчетам "советского" историка Р. Г. Скрынникова, жертвами "царского террора" стали три-четыре тысячи человек. С момента учреждения опричнины до смерти царя прошло тридцать лет. 100 казней в год, учитывая уголовных преступников. Судите сами, много это или мало. ...Периодическое возникновение "широко разветвленных заговоров" не отрицает ни один уважающий себя историк. Чего стоит хотя бы политическая интрига, во главе которой стоял боярин Федоров. Заговорщики предполагали во время Ливонского похода 1568 года окружить царские опричные полки, перебить их, а Грозного выдать польскому королю. Но царь, сколько мог, щадил...
Вот один из примеров. Московские казни 1570 года описаны современником событий Альбертом Шлихтингом, иностранцем. Не имея никаких причин преуменьшить масштаб (скорее наоборот), Шлихтинг рассказывает, что из трехсот выведенных на казнь были казнены лишь сто шестнадцать человек, а остальные - помилованы и отпущены. В летописи того времени названо примерно такое же количество казненных - сто двадцать человек. А в "Повести об Иване Грозном и купце Харитоне Белоулине", дошедшей до нас в списке конца XVI века, и вовсе говорится, что казнено было всего семеро, после чего "вестник прииде от царя, повеле всех пойманных отпустить".
При этом надо учитывать, что казни были результатом расследования по "новгородскому" и "псковскому" делу о попытках отложиться от московского царя и уйти в подданство иноверному государю. Перечни казненных за счет казны рассылались для включения в синодики (поминальные списки) по российским монастырям. Царь не желал казненным зла, прося у Церкви святых молитв об упокоении мятежных душ изменников и предателей...
//www.golden-ship.ru/load/i/ioann_snychev/samoderzhavie_dukha/239-1-0-34
(глава из книги Самодержавие Духа)
"И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). Это Евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного. С "легкой" руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской. Даже самые консервативные историки-монархисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи.
Окаменевшие неверием сердца повлекли за собой слепоту духовную, лишив историков возможности увидеть сквозь туман наветов и клевет настоящего Иоанна, услышать его искренний, полный горячей веры голос.
Как бы предчувствуя это, сетовал Грозный царь, стеная от тягот и искушений своего служения: "Тело изнемогло, болезнует дух, раны душевные и телесные умножились, и нет врача, который бы исцелил меня. Ждал я, кто бы поскорбел со мной, и не явилось никого; утешающих я не нашел - заплатили мне злом за добро, ненавистью - за любовь".
Мягкий и незлобивый по природе, царь страдал и мучился, вынужденный применять суровые меры. В этом он удивительно напоминает своего венценосного предка - святого благоверного князя Владимира равноапостольного, отказавшегося было карать преступников, боясь погрешить против христианского милосердия. "Боюсь греха!" - эти слова святого Владимира как нельзя лучше применимы и к Грозному царю. Несмотря на многочисленные свидетельства растущей измены, он из года в год откладывал наказание виновных. Прощал измены себе, пока было возможно. Но считал, что не имеет права простить измены делу Божию, строению Святой Руси, ибо мыслил обязанности Помазанника Божия как блюстителя верности народа своему промыслительному предназначению.
Когда в 1565 году в Александровской слободе царь принял решение силой выжечь крамолу в России, это решение далось ему страшным напряжением воли. Вот портрет царя, каким его знали до этого знаменательного дня: Иоанн был "велик ростом, строен, имел высокие плечи, крепкие мышцы, широкую грудь, прекрасные волосы, длинный ус, нос римский, глаза небольшие; серые, но светлые, проницательные, исполненные огня, и лицо приятное".
Когда же царь вернулся в Москву и, созвав духовенство, бояр, знатнейших чиновников, вышел к ним объявить об опричнине, многие не узнали его. Иоанн постарел, осунулся, казался утомленным, даже больным. Веселый прежде взор угас, густая когда-то шевелюра и борода поредели. Царь знал, что ему предстоит, какую ответственность он берет на себя и сколько сил потребуется от него.
Да, Иоанн Грозный карал. По подсчетам "советского" историка Р. Г. Скрынникова, жертвами "царского террора" стали три-четыре тысячи человек. С момента учреждения опричнины до смерти царя прошло тридцать лет. 100 казней в год, учитывая уголовных преступников. Судите сами, много это или мало. ...Периодическое возникновение "широко разветвленных заговоров" не отрицает ни один уважающий себя историк. Чего стоит хотя бы политическая интрига, во главе которой стоял боярин Федоров. Заговорщики предполагали во время Ливонского похода 1568 года окружить царские опричные полки, перебить их, а Грозного выдать польскому королю. Но царь, сколько мог, щадил...
Вот один из примеров. Московские казни 1570 года описаны современником событий Альбертом Шлихтингом, иностранцем. Не имея никаких причин преуменьшить масштаб (скорее наоборот), Шлихтинг рассказывает, что из трехсот выведенных на казнь были казнены лишь сто шестнадцать человек, а остальные - помилованы и отпущены. В летописи того времени названо примерно такое же количество казненных - сто двадцать человек. А в "Повести об Иване Грозном и купце Харитоне Белоулине", дошедшей до нас в списке конца XVI века, и вовсе говорится, что казнено было всего семеро, после чего "вестник прииде от царя, повеле всех пойманных отпустить".
При этом надо учитывать, что казни были результатом расследования по "новгородскому" и "псковскому" делу о попытках отложиться от московского царя и уйти в подданство иноверному государю. Перечни казненных за счет казны рассылались для включения в синодики (поминальные списки) по российским монастырям. Царь не желал казненным зла, прося у Церкви святых молитв об упокоении мятежных душ изменников и предателей...
//www.golden-ship.ru/load/i/ioann_snychev/samoderzhavie_dukha/239-1-0-34
- 5 июля 2013 в 16:06 | Ответить
"НЕМЫ ДА БУДУТ УСТНЫ ЛЬСТИВЫЯ ГЛАГОЛЮЩИЯ НА ПРАВЕДНОГО БЕЗЗАКОНИЕ..." (Пс. 30, 19)
За время своего правления св. Царь Иоанн Грозный возвёл более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты, основал свыше 60 монастырей, было прославлено 39 русских святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. св. благоверный князь Александр Невский, было построено 155 крепостей и 300 новых городов, население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.
За время правления Царя Ивана IV Васильевича Грозного государственная территория России увеличилась почти в два раза, к России были присоединены Казанское, Астраханское и Сибирские царства, а также Нагайя и часть северного Кавказа. Русская держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы, по всем рубежам России был установлен крепкий мир с огромным потенциалом для России. Была предпринята попытка создать первый российский флот.
Проведены судебная и административная реформы, равным которым тогда не было во всем мире. Организована сеть образовательных учреждений. Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах.
На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима. Митрополит Волоколамский Питирим о святости Ивана Грозного «Думаю, не надо доказывать, что Царь Иоанн... спасал Россию, Православие». Митрополит Волоколамский Питирим сказал в интервью, что если бы не Царь Иоанн Грозный, не его борьба с жидовствующими, то мы с вами не родились бы, потому что без Православия Господь давно бы смел с лица земли и Россию, и Европу. Мы живем, потому что совершается безкровная жертва по православному чину. («Царский путь» № 2(2) 2003 г.)
//www.novorossia.org/za_carya/3506-segodnya-den-rozhdeniya-carya-velikomuchenika.html
За время своего правления св. Царь Иоанн Грозный возвёл более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты, основал свыше 60 монастырей, было прославлено 39 русских святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. св. благоверный князь Александр Невский, было построено 155 крепостей и 300 новых городов, население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.
За время правления Царя Ивана IV Васильевича Грозного государственная территория России увеличилась почти в два раза, к России были присоединены Казанское, Астраханское и Сибирские царства, а также Нагайя и часть северного Кавказа. Русская держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы, по всем рубежам России был установлен крепкий мир с огромным потенциалом для России. Была предпринята попытка создать первый российский флот.
Проведены судебная и административная реформы, равным которым тогда не было во всем мире. Организована сеть образовательных учреждений. Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах.
На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима. Митрополит Волоколамский Питирим о святости Ивана Грозного «Думаю, не надо доказывать, что Царь Иоанн... спасал Россию, Православие». Митрополит Волоколамский Питирим сказал в интервью, что если бы не Царь Иоанн Грозный, не его борьба с жидовствующими, то мы с вами не родились бы, потому что без Православия Господь давно бы смел с лица земли и Россию, и Европу. Мы живем, потому что совершается безкровная жертва по православному чину. («Царский путь» № 2(2) 2003 г.)
//www.novorossia.org/za_carya/3506-segodnya-den-rozhdeniya-carya-velikomuchenika.html
- 5 июля 2013 в 15:52 | Ответить
САМОДЕРЖАВИЕ ДУХА
("Яко царь уповает на Господа, и милостию Вышнею не подвижится..."
Иоанн Васильевич Грозный)
Подвижнический характер имела вся личная жизнь царя. Это ярче всего проявлялось в распорядке Александровской слободы. Шумную и суетную Москву царь не любил, наезжая туда "не на великое время". В Александровской слободе он все устроил так, как хотел, вырвавшись из церемонного и чинного порядка государевой жизни с его обязательным сложным этикетом и неизбежным лицемерием. Слобода, собственно, была монастырем в миру. Несколько сотен ближайших царских опричников составляли его братию, а себя Иоанн называл "игуменом всея Руси". (Царь не раз хотел постричься, и последний раз, после смерти сына в 1581 году, лишь единодушная мольба приближенных предотвратила осуществление этого намерения).
Опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем. Иоанн сам звонил к заутрене, в церкви пел на клиросе, а после обедни, во время братской трапезы, по древней иноческой традиции читал для назидания жития святых и святоотеческие поучения о посте, молитве и воздержании.
По благочестию в личной жизни с Грозным царем может сравниться, пожалуй, лишь царь Тишайший - Алексей Михайлович, проводивший в храме по пять часов в день и клавший ежедневно от тысячи до полуторы тысячи земных поклонов с молитвой Иисусовой.
Митрополит Иоанн (Снычев)
//www.golden-ship.ru/load/i/ioann_snychev/samoderzhavie_dukha/239-1-0-34
("Яко царь уповает на Господа, и милостию Вышнею не подвижится..."
Иоанн Васильевич Грозный)
Подвижнический характер имела вся личная жизнь царя. Это ярче всего проявлялось в распорядке Александровской слободы. Шумную и суетную Москву царь не любил, наезжая туда "не на великое время". В Александровской слободе он все устроил так, как хотел, вырвавшись из церемонного и чинного порядка государевой жизни с его обязательным сложным этикетом и неизбежным лицемерием. Слобода, собственно, была монастырем в миру. Несколько сотен ближайших царских опричников составляли его братию, а себя Иоанн называл "игуменом всея Руси". (Царь не раз хотел постричься, и последний раз, после смерти сына в 1581 году, лишь единодушная мольба приближенных предотвратила осуществление этого намерения).
Опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем. Иоанн сам звонил к заутрене, в церкви пел на клиросе, а после обедни, во время братской трапезы, по древней иноческой традиции читал для назидания жития святых и святоотеческие поучения о посте, молитве и воздержании.
По благочестию в личной жизни с Грозным царем может сравниться, пожалуй, лишь царь Тишайший - Алексей Михайлович, проводивший в храме по пять часов в день и клавший ежедневно от тысячи до полуторы тысячи земных поклонов с молитвой Иисусовой.
Митрополит Иоанн (Снычев)
//www.golden-ship.ru/load/i/ioann_snychev/samoderzhavie_dukha/239-1-0-34
Эпоха Ивана Грозного – это время расцвета русской Империи, торжества русского оружия и Православной веры. В эту эпоху Русь достигла своего наивысшего развития, а великий русский царь Иван Грозный стал для народа символом борьбы с внешними и внутренними врагами.
См. //kinozaltv.life/details.php?id=913556 (Фильм 14).
Спасибо за раздачу, уважаемый sotrudya14!
См. //kinozaltv.life/details.php?id=913556 (Фильм 14).
Спасибо за раздачу, уважаемый sotrudya14!