Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Гаэтано Доницетти - Дон Грегорио (Театр Доницетти) / Gaetano Donizetti - Don Gregorio (Teatro Donizetti Bergamo) / 2007 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 30 ноября 2017 в 18:08 | Ответить
29 ноября исполнилось 220 лет со дня рождения итальянского композитора Гаэтано Доницетти (1797-1848). После Беллини и завершения в 1829 г. оперной карьеры Россини, Доницетти становится во главе итальянской оперной школы. До 40-х гг. ХІХ в. он считался непревзойденным мастером и крупнейшим авторитетом национального музыкального театра. В его творческом наследии 74 оперы, кантаты, мессы, «Реквием», хоровые и камерно-инструментальные сочинения. Композитор занимался и педагогической деятельностью. С начала 30-х гг. он - профессор консерватории в Неаполе, а позднее - ее директор. Искусство Доницетти отличается разнообразием жанров - оперы-буффа, комические оперы с разговорными диалогами, лирико-драматические, историко-героические, трагические мелодрамы. Доницетти композитор огромного мелодического дарования, блестящий мастер вокального письма, превосходный знаток театра. Его лучшие произведения вошли в золотой фонд итальянской и мировой оперной литературы. Имя автора «Лючии ди Ламмермур», «Любовного напитка», «Дона Паскуале» и «Дочери полка» с уважением произносится любителями музыки во всем мире.
Вы же сами ранее привели эту цитату из книги Тароцци:
"Доницетти предлагает свою помощь - он готов последить за постановкой в Вене. И Верди, польщенный, но, скривив рот (этот Доницетти был когда-то близок с Аппиани и, может быть, даже ухаживал за Стреппони), благодарит..."
Определитесь, пожалуйста, в связи с этим письмом:
«Подчеркнуто-вежливый тон этого письма» или «полуофициальный тон письма»?
И где Тароцци пишет про «неприязненном отношении Верди к Доницетти»?!
Джузеппе Тароцци пишет, что «Доницетти предлагает свою помощь...
И Верди, польщенный, (...), благодарит: «Поскольку вы пожелали позаботиться о постановке, прошу вас сделать и сокращения, которые могут понадобиться.
...»
Я не пересказывал книгу, а лишь процитировал письмо Верди к Доницетти из книги Тароцци.
Подчеркнуто-вежливый тон этого письма может, конечно, свидетельствовать о неприязненном отношении Верди к Доницетти, как об этом пишет Тароцци. Но, я всё же склонен думать, что они были мало знакомы. Впрочем, одно не исключает другого.
Некорректно пересказываете книгу!
Точная цитата:
«...
«Эрнани» продолжает свое триумфальное шествие по всем театрам.
...
Доницетти предлагает свою помощь - он готов последить за постановкой в Вене. И Верди, польщенный, но, скривив рот (этот Доницетти был когда-то близок с Аппиани и, может быть, даже ухаживал за Стреппони), благодарит: «Поскольку вы пожелали позаботиться о постановке, прошу вас сделать и сокращения, которые могут понадобиться.
...»
Джузеппе Тароцци - «Верди»
Книга Соловцовой содержит довольно расширенную биографию Верди. Подробная биография также и в книге Дж. Тароцци «Верди». В сети можно найти и другие биографии Верди. Но, ни в одной из них, ни в биографии Доницетти не упоминается о сотрудничестве 13-летнего Верди с Доницетти при постановке оперы «Дон Грегорио» в 1826 году. Если бы такой факт имел место, биографы не обошли бы его вниманием.
Из биографии Верди следует, что с 10 лет до 19-летнего возраста (1823-1832) он безвыездно жил и учился в Буссето. И лишь в 1832 году Верди впервые едет в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Но принят не был. Другими словами, в 1826 году Верди жил в Буссето (на севере Италии). Доницетти же в 1826 году работал в Неаполе (на юге Италии), где и поставил «Дон Грегорио». Таким образом, в 1826 году Доницетти и Верди «пересекаться» не могли.
Первый раз Доницетти и Верди могли встретиться в 1842 году в Милане. После премьеры «Набукко», на которой присутствовал и Доницетти, Верди сразу стал знаменит и аристократы начали приглашать его в свои салоны. В частности, Верди бывал в салоне графини Аппиани, близким другом которой был Доницетти.
Но друзьями Верди и Доницетти не были. Об этом свидетельствует полуофициальный тон письма, которым Верди ответил Доницетти на предложение проследить за постановкой «Эрнани» в Вене в 1844 году: «Поскольку вы пожелали позаботиться о постановке, прошу вас сделать и сокращения, которые могут понадобиться. (...) Не стану, синьор кавалер, делать вам комплименты. Вы из числа тех немногих людей, которые обладают наивысшим талантом и не нуждаются в специальной похвале. Услуга, которую вы мне оказываете, слишком велика, чтобы вы могли усомниться в моей благодарности». (Дж. Тароцци. «Верди»).
Из биографии Верди следует, что с 10 лет до 19-летнего возраста (1823-1832) он безвыездно жил и учился в Буссето. И лишь в 1832 году Верди впервые едет в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Но принят не был. Другими словами, в 1826 году Верди жил в Буссето (на севере Италии). Доницетти же в 1826 году работал в Неаполе (на юге Италии), где и поставил «Дон Грегорио». Таким образом, в 1826 году Доницетти и Верди «пересекаться» не могли.
Первый раз Доницетти и Верди могли встретиться в 1842 году в Милане. После премьеры «Набукко», на которой присутствовал и Доницетти, Верди сразу стал знаменит и аристократы начали приглашать его в свои салоны. В частности, Верди бывал в салоне графини Аппиани, близким другом которой был Доницетти.
Но друзьями Верди и Доницетти не были. Об этом свидетельствует полуофициальный тон письма, которым Верди ответил Доницетти на предложение проследить за постановкой «Эрнани» в Вене в 1844 году: «Поскольку вы пожелали позаботиться о постановке, прошу вас сделать и сокращения, которые могут понадобиться. (...) Не стану, синьор кавалер, делать вам комплименты. Вы из числа тех немногих людей, которые обладают наивысшим талантом и не нуждаются в специальной похвале. Услуга, которую вы мне оказываете, слишком велика, чтобы вы могли усомниться в моей благодарности». (Дж. Тароцци. «Верди»).
Замечательно, что Кинозал.ТВ является не просто торрент-трекером для скачивания видео и музыки, но и местом, где люди могут обсудить интересующие их темы. И даже провести, можно сказать, научные, исторические исследования. Неудивительно, что точки зрения в ходе обсуждения могут не совпадать.
Со своей стороны я обратился к книге "Джузеппе Верди" (Москва "Музыка", 1981) авторитетного исследователя творчества композитора - Любови Андреевны Соловцовой. На 8-9 страницах своей книги Л.А. Соловцова пишет (цитаты приведены выборочно):
"Когда Верди исполнилось десять лет... Карло послал сына в Буссето учиться в городской школе...
На необычную музыкальность Верди давно обратил внимание... Антонио Барецци— страстный любитель музыки. По его совету Карло Верди отправил сына учиться в Буссето.
Буссето, старинный итальянский город, издавна имел Филармоническое общество, председателем которого был Барецци...
Барецци вместе со своим другом maestro di musica Буссето Фердинандо Провези выискивал в городе и его окрестностях одаренных детей...
По вечерам контора Барецци превращалась в концертный зал. Здесь Верди присутствовал на всех собраниях и репетициях Филармонического общества и с большим увлечением принимал участие в работе оркестрантов; он охотно выполнял все, что ему поручали: переписывал ноты, играл в оркестре на большом барабане, аранжировал пьесы для местного оркестра.
Получается, что информация, которую опубликовала уважаемая Суламита, не противоречит тексту книги Соловцовой Л.А. Давайте "копать" дальше, может быть что-нибудь интересное для себя ещё выясним...
Со своей стороны я обратился к книге "Джузеппе Верди" (Москва "Музыка", 1981) авторитетного исследователя творчества композитора - Любови Андреевны Соловцовой. На 8-9 страницах своей книги Л.А. Соловцова пишет (цитаты приведены выборочно):
"Когда Верди исполнилось десять лет... Карло послал сына в Буссето учиться в городской школе...
На необычную музыкальность Верди давно обратил внимание... Антонио Барецци— страстный любитель музыки. По его совету Карло Верди отправил сына учиться в Буссето.
Буссето, старинный итальянский город, издавна имел Филармоническое общество, председателем которого был Барецци...
Барецци вместе со своим другом maestro di musica Буссето Фердинандо Провези выискивал в городе и его окрестностях одаренных детей...
По вечерам контора Барецци превращалась в концертный зал. Здесь Верди присутствовал на всех собраниях и репетициях Филармонического общества и с большим увлечением принимал участие в работе оркестрантов; он охотно выполнял все, что ему поручали: переписывал ноты, играл в оркестре на большом барабане, аранжировал пьесы для местного оркестра.
Получается, что информация, которую опубликовала уважаемая Суламита, не противоречит тексту книги Соловцовой Л.А. Давайте "копать" дальше, может быть что-нибудь интересное для себя ещё выясним...
Граф Джованни Жиро – итальянский драматург французского происхождения, в начале XIX столетия фигура, заметная как в итальянском, так и во французском театре. Из всего им написанного главный успех пришелся на долю трех-актной комедии «Наставник/Гувернёр в затруднении». Впервые «Наставник» был представлен осенью 1807 года в Риме в Театро Валле и издан в числе других его пьес в 1808. С появлением этой комедии Жиро назвали «новым Гольдони», а саму педагогическую сатиру – ни больше ни меньше как «шедевром современного итальянского театра».
На сюжет комедии композитор Гаэтано Доницетти и либреттист Джакопо Ферретти создали одноименную двухактную комическую оперу (1824), а через два года при участии и сотрудничестве Джузеппе Верди представили и несколько измененный ее вариант под названием «Дон Грегорио». Обе оперы имели огромный успех.
В 1827 году Доницетти написал две оперы на сюжеты из русской жизни. Это «Саардамский бургомистр», в основу которой положен эпизод из жизни Петра Первого, и «Восемь дней в двух часах, или Сибирские изгнанники», повествующая о похождениях польского эмигранта Беньовского, бежавшего на Камчатку.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, IgNnovRu!
На сюжет комедии композитор Гаэтано Доницетти и либреттист Джакопо Ферретти создали одноименную двухактную комическую оперу (1824), а через два года при участии и сотрудничестве Джузеппе Верди представили и несколько измененный ее вариант под названием «Дон Грегорио». Обе оперы имели огромный успех.
В 1827 году Доницетти написал две оперы на сюжеты из русской жизни. Это «Саардамский бургомистр», в основу которой положен эпизод из жизни Петра Первого, и «Восемь дней в двух часах, или Сибирские изгнанники», повествующая о похождениях польского эмигранта Беньовского, бежавшего на Камчатку.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, IgNnovRu!
Немного статистики.
Если учитывать только оперную музыку, то Гаэтано Доницетти за 28 лет (с 1816 по 1844) написал 74 оперы, создавая в среднем около 2,6 опер в год.
А Джоакино Россини написал 40 опер в течение 23 лет (с 1806 по 1829), в среднем за год творя около 1,7 опер.
Получается, что в этой шутке есть доля правды и Доницетти в среднем писал оперы несколько быстрее. Тем более, что Россини любил заимствовать мелодии своих ранее написанных опер, причем неоднократно.
Прошу перепроверить мои подсчеты: если я ошибся, надо обязательно восстановить справедливость...
Спасибо Вам, уважаемая aneta21! Рад, что Вам понравился постер! Но оговорюсь, что к его созданию имею самое опосредованное отношение, поскольку такова была обложка DVD-диска!
Если учитывать только оперную музыку, то Гаэтано Доницетти за 28 лет (с 1816 по 1844) написал 74 оперы, создавая в среднем около 2,6 опер в год.
А Джоакино Россини написал 40 опер в течение 23 лет (с 1806 по 1829), в среднем за год творя около 1,7 опер.
Получается, что в этой шутке есть доля правды и Доницетти в среднем писал оперы несколько быстрее. Тем более, что Россини любил заимствовать мелодии своих ранее написанных опер, причем неоднократно.
Прошу перепроверить мои подсчеты: если я ошибся, надо обязательно восстановить справедливость...
Спасибо Вам, уважаемая aneta21! Рад, что Вам понравился постер! Но оговорюсь, что к его созданию имею самое опосредованное отношение, поскольку такова была обложка DVD-диска!
Замечательный постер - ощущение движения, будто волан продолжает вихриться вокруг стройной ноги певца с вытянутым носочком ботинка. Дивно хороший постер и придаёт очарование предстоящему просмотру.
IgNnovRu Спасибо !
Мы знакомы с творчеством великого композитора Гаэтано Доницетти, с театром в Бергамо и синопсисом оперы. Всё настраивает на праздник потому, как успех к Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен благодаря комическим операм.
Немного шутки: Однажды в присутствии Гаэтано Доницетти зашел разговор о том, что Россини написал своего "Севильского цирюльника" всего лишь за двадцать дней.
- Это невозможно! - заявил один из собеседников. - Полагаю, Россини просто приврал...
Спросили у Доницетти, каково его мнение по этому поводу.
- Целых двадцать дней? - удивился композитор. - Это вполне возможно - Россини всегда писал медленно...
IgNnovRu Спасибо !
Мы знакомы с творчеством великого композитора Гаэтано Доницетти, с театром в Бергамо и синопсисом оперы. Всё настраивает на праздник потому, как успех к Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен благодаря комическим операм.
Немного шутки: Однажды в присутствии Гаэтано Доницетти зашел разговор о том, что Россини написал своего "Севильского цирюльника" всего лишь за двадцать дней.
- Это невозможно! - заявил один из собеседников. - Полагаю, Россини просто приврал...
Спросили у Доницетти, каково его мнение по этому поводу.
- Целых двадцать дней? - удивился композитор. - Это вполне возможно - Россини всегда писал медленно...
Маркиз Джулио Антикуанти очень обеспокоен будущим своих сыновей:
«Нет в этом мире несчастнее отца.
Думая о моих дорогих детях, я представляю множество опасностей
этого безнравственного века, заставляющих бурлить наши чувства.
Но грешный корень всех наших зол - лживый и пагубный женский пол,
улыбкой и взглядом возбуждающий огонь в наших сердцах.
Те улыбки разжигают пламя, превращающее всё в дым и пепел.
Мои дорогие дети, вы не будете испытывать эти муки до сорока лет,
пока ваш разум не созреет и взгляды не сформируются…»
Однако бдительный надзор не смог спасти сыновей от «опасностей».
На Кинозал.ТВ эта опера ранее не заливалась. Скачивайте, слушайте, делитесь впечатлениями...
«Нет в этом мире несчастнее отца.
Думая о моих дорогих детях, я представляю множество опасностей
этого безнравственного века, заставляющих бурлить наши чувства.
Но грешный корень всех наших зол - лживый и пагубный женский пол,
улыбкой и взглядом возбуждающий огонь в наших сердцах.
Те улыбки разжигают пламя, превращающее всё в дым и пепел.
Мои дорогие дети, вы не будете испытывать эти муки до сорока лет,
пока ваш разум не созреет и взгляды не сформируются…»
Однако бдительный надзор не смог спасти сыновей от «опасностей».
На Кинозал.ТВ эта опера ранее не заливалась. Скачивайте, слушайте, делитесь впечатлениями...