Old76 10 октября 2014 в 11:14 | Ответить
Энтони Эсквит (Anthony Asquith). Родился 9 ноября 1902 года в Лондоне.
Сын лорда Эсквита, известного политика, занимавшего пост премьер-министра британского правительства в 1908-1915 гг.
Учился в Винчестер и Бэллиол колледжах Оксфорда. Брал уроки музыки, мечтал стать пианистом, однако любовь к кино изменила его жизненные планы.
В 1925 году становится одним из основателей киноклуба Film Society. В том же году отправляется в Голливуд, где в течение шести месяцев знакомится с кинопроизводством.
В 1928 году пишет сценарий фильма "Звезды кино" и в качестве сорежиссера (вместе с А.В. Рембли) принимает участие в его съемках.
Дебютирует в том же году фильмом "Подземка".
Из работ немого периода наиболее значительным стал "Дом в Дартмуре" ("Коттедж в Дартмуре", 1930), после которого Эсквит начинают сравнивать с Альфредом Хичкоком.
Ведущее место на английском экране 1930-х годов режиссёр подтверждает своим первым звуковым фильмом "Скажите Англии" ("Говори, Англия", 1931, совместно с Д. Баркасом), военной драмой, действие которой происходит в годы Первой мировой войны.
Наибольшим успехом у публики и критики в конце 1930-х годов пользовался его фильм "Пигмалион" (1938, совм. с Л. Хоуардом), признанный наиболее удачной экранизацией пьес Б. Шоу.
Во время Второй мировой войны, помимо игровых, снимает и документальные ленты. После войны почти полностью посвящает себя экранизациям театральных пьес.
В 1948-1952 годах создаёт свои самые значительные произведения: "Молодой Уинслоу" ("Мальчик Уинс-лоу", 1948) — судебную драму о мальчике, несправедливо обвиненном в краже, "Версия Браунинга" (1951, по пьесе Т. М. Раттигана) и "Как важно быть серьезным" (1952) — салонную комедию, снятую по пьесе Оскара Уайльда.
В последующие годы творчество Эсквита заметно клонится к упадку: он снимает непритязательные мелодрамы, комедии и детективы, рассчитанные исключительно на коммерческий успех, правда, созданные на достаточно высоком профессиональном уровне.
Впрочем, роль и место Эсквита в истории английского кинематографа определяется не только тем, что он был автором, пожалуй, наиболее удачных экранизаций произведений национальной театральной классики, но и тем, что был первым кинематографистом из аристократической среды, сумевшим преодолеть снобистское пренебрежение "высших слоев общества" к десятой музе. На протяжении многих лет Эсквит активно участвовал в британском профсоюзном движении кинематографистов, был председателем Союза британских кинотехников.
Ушёл из жизни 20 февраля 1968 года в Лондоне.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
В 1949 году удостоен премии Американской академии киноискусства и наук.
Статья из "Кино и Театр"