Раздачи :: Другое - Библиотека :: Даниил Мордовцев - Ванька Каин. Исторический очерк / Раритеты / 1876 / PDF :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
19 декабря исполняется 190 лет со дня рождения писателя Д. Л. Мордовцева (1830–1905). Дании́л Луки́ч Мордо́вцев — русский и украинский писатель, историк и публицист. Автор популярных в своё время исторических романов на темы из казацкой истории XVII—XVIII веков. Помимо русского, писал также на украинском языке.
Литературную деятельность начал украинскими стихами в изданном Костомаровым «Малорусском литературном сборнике» (Саратов, 1859) и рядом исторических монографий в «Русском слове», «Русском вестнике», «Вестнике Европы», «Всемирном труде», посвящённых по преимуществу самозванцам и разбойничеству. Отдельными изданиями выходили такие его исторические труды, как «Гайдамачина», «Самозванцы и понизовая вольница», «Политические движения русского народа».
Мордовцева интересовали в истории не цари и придворные, а народные массы. Он считал, что идеал исторического произведения состоит в «обстоятельной, беспристрастно и умно-художественно нарисованной картине того, как пахал землю, вносил подати, отбывал рекрутчину, благоденствовал и страдал русский народ, как он коснел или развивался, как подчас он бунтовал и разбойничал целыми массами, воровал и бегал тоже массами, в то время, когда для счастия его работали генералы, полководцы и законодатели»..
Литературную деятельность начал украинскими стихами в изданном Костомаровым «Малорусском литературном сборнике» (Саратов, 1859) и рядом исторических монографий в «Русском слове», «Русском вестнике», «Вестнике Европы», «Всемирном труде», посвящённых по преимуществу самозванцам и разбойничеству. Отдельными изданиями выходили такие его исторические труды, как «Гайдамачина», «Самозванцы и понизовая вольница», «Политические движения русского народа».
Мордовцева интересовали в истории не цари и придворные, а народные массы. Он считал, что идеал исторического произведения состоит в «обстоятельной, беспристрастно и умно-художественно нарисованной картине того, как пахал землю, вносил подати, отбывал рекрутчину, благоденствовал и страдал русский народ, как он коснел или развивался, как подчас он бунтовал и разбойничал целыми массами, воровал и бегал тоже массами, в то время, когда для счастия его работали генералы, полководцы и законодатели»..
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Мордовцев неверно строит аллюзию Ваньки Каина и Дон Кихота как "народными типами". Скорее Ванька Каин это вариант западно-европйского плутовского романа (“la novela picaresca”) обозначение центрального жанра испанской прозы Золотого века - «пикарески» (la picaresca: от «пикаро»-pícaro: прихлебатель, пройдоха, ловкач). Особенность плутовского романа, это рассказ в народном стиле с юмором и прибаутками. «Пришедъ къ попу, (а шелъ не по большой дорогу,а но проселочной,то есть,чрезъ заборъ), отперъ въ воротахъ калитку, въ которую взошелъ товарищъ мой Камчатка. Въ то время усмотрелъ насъ лежаний на дворе человекъ, который въ колоколъ рано звонитъ, т. е. церковный сторожъ, и, вскоча, спрашивалъ насъ:«что мы за люди, и не воры ли самовольно на дворъ взошли?» Тогда товарищъ мой ударилъ его лозой, чемъ воду носятъ,—«не ужли, ему сказалъ, для всякаго прихожанина ворота хозяйския запирать, почему некогда ему будетъ и спать»...Потомъ взошли къ попу въ покой, поболе у него ничего не нашли, кроме попадьи его сарафанъ, да его долгополый кафтанъ, который я на себя наделъ и со двора обратно съ товарищемъ пошелъ». Особенно ценилась в плутовском романе находчивость и неординарность мышления в сложных и запутанных ситуациях. Так, в приведенной цитате Ванька Каин надевает рясу священника. Для современного читателя это покажется странным использование такого маскарада, однако в XV||| веке улицы в Москве по ночам не дозволялось ни ходить ни ездить никому, кроме полиции и духовенства, поэтому улицы заставлялись рогатками для защиты от гулящих и шатающихся людей, грабивших беззащитных обывателей.