Раздачи :: Кино - Документальный :: Богиня танца (Наталия Дудинская) / 2012 / РУ / SATRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 21 августа 2022 в 13:37 | Ответить
Сегодня исполнилняется 110 лет со дня рождения Наталии Дудинской – звезды русского и мирового балета, народной артистки СССР, лауреата четырех Сталинских премий. Дудинская в течение 33 лет была прима-балериной Кировского (ныне Мариинского) театра, она танцевала практически все ведущие партии классического репертуара. Оставив сцену с 1963 по 1978 год была педагогом Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова, с 1964 года и до последнего времени — Ленинградского хореографического училища им. А.Я. Вагановой.
«Человеку не дано знать, что ждет его в будущем, что может произойти с ним завтра. И в этом, наверное, заключается мудрость жизни. Но бывает и так: сама судьба дарит тебе встречу, которая потом определит твою судьбу, а ты, поглощенная интересами, свойственными молодости, не улавливаешь значения происходящего и спокойно «шествуешь» мимо».
Наталия Дудинская
*
Они все время были рядом − постигали хореографическое мастерство в одном училище, выступали в концертных номерах и спектаклях... Но потребовались годы, чтобы эти талантливые артисты увидели наконец в партнере по спектаклю свою «половинку», поняли, что необходимы друг другу. К этой судьбоносной встрече и Дудинская, и Сергеев пришли уже зрелыми людьми, имеющими за спиной огромный творческий и жизненный опыт.
Союз, творческий и семейный, таких разных индивидуальностей оказался очень гармоничным. Найдя друг друга, они уже больше не расставались. Вместе много и с большим успехом танцевали, причем многие спектакли, например «Медный всадник», «Тропою грома», вошли в историю русского балета.
Они жили в одном пространстве танцевального искусства, понимали друг друга с полуслова. Жесткие, принципиальные, целеустремленные в профессии, они относились друг к другу очень бережно, заботливо, стремились отдать друг другу все самое лучшее. И дорогого стоят слова Константина Михайловича о Наталии Дудинской: «Я живу на берегу Лебединого озера в замке Спящей красавицы».
Наталия Дудинская танцевала на сцене Кировского (Мариинского) театра с 1931-го до 1962 года, и это время стало особой эпохой в истории балета XX века. Рядом с ней выступали многие блестящие танцовщицы, но были области, где сравнений с Дудинской никто не выдерживал. В искусстве вращений и в больших прыжках балерина не знала себе равных. Дудинская – уникальный случай – создала два незабываемых и совершенно разных дуэта с Вахтангом Чабукиани и с Константином Сергеевым. Дуэт с Чабукиани восхищал соперничеством равных по темпераменту танцовщиков, а дуэт с Сергеевым – единством противоположностей.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, Человек91!
Спасибо и Вам, kosta52!
Наталия Дудинская
*
Они все время были рядом − постигали хореографическое мастерство в одном училище, выступали в концертных номерах и спектаклях... Но потребовались годы, чтобы эти талантливые артисты увидели наконец в партнере по спектаклю свою «половинку», поняли, что необходимы друг другу. К этой судьбоносной встрече и Дудинская, и Сергеев пришли уже зрелыми людьми, имеющими за спиной огромный творческий и жизненный опыт.
Союз, творческий и семейный, таких разных индивидуальностей оказался очень гармоничным. Найдя друг друга, они уже больше не расставались. Вместе много и с большим успехом танцевали, причем многие спектакли, например «Медный всадник», «Тропою грома», вошли в историю русского балета.
Они жили в одном пространстве танцевального искусства, понимали друг друга с полуслова. Жесткие, принципиальные, целеустремленные в профессии, они относились друг к другу очень бережно, заботливо, стремились отдать друг другу все самое лучшее. И дорогого стоят слова Константина Михайловича о Наталии Дудинской: «Я живу на берегу Лебединого озера в замке Спящей красавицы».
Наталия Дудинская танцевала на сцене Кировского (Мариинского) театра с 1931-го до 1962 года, и это время стало особой эпохой в истории балета XX века. Рядом с ней выступали многие блестящие танцовщицы, но были области, где сравнений с Дудинской никто не выдерживал. В искусстве вращений и в больших прыжках балерина не знала себе равных. Дудинская – уникальный случай – создала два незабываемых и совершенно разных дуэта с Вахтангом Чабукиани и с Константином Сергеевым. Дуэт с Чабукиани восхищал соперничеством равных по темпераменту танцовщиков, а дуэт с Сергеевым – единством противоположностей.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, Человек91!
Спасибо и Вам, kosta52!
Спасибо большое Человек91 за встречу с Красотой..
Спасибо kosta52! Поклон Вам за подарок!
Наталия Дудинская в жизни была решительным и деловитым человеком. На сцене это качество преображалось в победный танец, не растерявший при этом традиционного балетного аристократизма. За сочетание противоположностей и обожали Дудинскую, причем не только балетоманы, но и петербургские интеллигенты: она была любимой балериной академика Дмитрия Лихачева. Когда балерина вылетала на сцену — как будто проносился порыв ветра: не зря ее называли «королевой быстрых темпов». Ее ураганные вращения по кругу, которыми она блистала в «Лебедином озере», лучше пояснений либретто объясняли, почему принц увлекся таким Черным лебедем. Каждый спектакль Дудинская превращала в личный бенефис и праздник для зрителей.
Ее называли Королевой быстрых темпов...
На старых кинопленках видно, что для Дудинской танец был праздником, для которого не столько важны полутона и прозрачность рисунка, сколько броский и победительный порыв. Возможно, потому в фильме 1954 года «Мастера русского балета» ее коллеге Галине Улановой поручили танцевать «белые» сцены из «Лебединого озера», а Наталье Дудинской создать образ Черного лебедя...
Наталия Дудинская и Константин Сергеев - главный партнер Галины Улановой (их дуэт в «Ромео и Джульетте», в «Лебедином озере» стал легендой мирового балета).
Дудинская и Сергеев на сцене и в жизни вместе... - редкий пример счастливого творческого и человеческого союза. Они полностью реализовали себя в искусстве, жили в согласии со своим временем, получили высочайшее официальное признание и все 40 лет в искусстве пользовались безграничной, восторженной любовью публики. Их творческий путь стал эпохой в истории советского балета...
Спасибо kosta52! Поклон Вам за подарок!
Наталия Дудинская в жизни была решительным и деловитым человеком. На сцене это качество преображалось в победный танец, не растерявший при этом традиционного балетного аристократизма. За сочетание противоположностей и обожали Дудинскую, причем не только балетоманы, но и петербургские интеллигенты: она была любимой балериной академика Дмитрия Лихачева. Когда балерина вылетала на сцену — как будто проносился порыв ветра: не зря ее называли «королевой быстрых темпов». Ее ураганные вращения по кругу, которыми она блистала в «Лебедином озере», лучше пояснений либретто объясняли, почему принц увлекся таким Черным лебедем. Каждый спектакль Дудинская превращала в личный бенефис и праздник для зрителей.
Ее называли Королевой быстрых темпов...
На старых кинопленках видно, что для Дудинской танец был праздником, для которого не столько важны полутона и прозрачность рисунка, сколько броский и победительный порыв. Возможно, потому в фильме 1954 года «Мастера русского балета» ее коллеге Галине Улановой поручили танцевать «белые» сцены из «Лебединого озера», а Наталье Дудинской создать образ Черного лебедя...
Наталия Дудинская и Константин Сергеев - главный партнер Галины Улановой (их дуэт в «Ромео и Джульетте», в «Лебедином озере» стал легендой мирового балета).
Дудинская и Сергеев на сцене и в жизни вместе... - редкий пример счастливого творческого и человеческого союза. Они полностью реализовали себя в искусстве, жили в согласии со своим временем, получили высочайшее официальное признание и все 40 лет в искусстве пользовались безграничной, восторженной любовью публики. Их творческий путь стал эпохой в истории советского балета...