Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Тоска (Королевский оперный театр) / Giacomo Puccini - Tosca (Royal Opera House) / 2011 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Викторьен Сарду, король французских драматургов, написал "Тоску" специально для Сары Бернар. Она имела огромный успех в роли Флории Тоски, и представления "Тоски" давались, согласно утверждению автора, три тысячи раз. Это число, быть может, несколько преувеличено: Сарду утверждал это двадцать лет спустя после премьеры. Во всяком случае, эта драма вызвала интерес как возможный источник для либретто не только Пуччини, но также Верди и Франкетти. Первым права на написание оперы по этой драме получил Франкетти, и лишь благодаря некоторому лукавству Тито Рикорди, издателю как Пуччини, так и Франкетти, эти права перешли от менее одаренного композитора к великому.
Но были и другие, кто думал, а возможно, и до сих пор считают, что эта пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Некоторые из критиков, судивших о премьере, высказывали именно это мнение. Также думал и Масканьи. Он говорил: "Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего".
Правы эти критики или нет, факт остается фактом: опера имеет огромный успех, а пьеса Сарду практически умерла после того, как от неё отказался Бернхардт, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже сто лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.
Но были и другие, кто думал, а возможно, и до сих пор считают, что эта пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Некоторые из критиков, судивших о премьере, высказывали именно это мнение. Также думал и Масканьи. Он говорил: "Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего".
Правы эти критики или нет, факт остается фактом: опера имеет огромный успех, а пьеса Сарду практически умерла после того, как от неё отказался Бернхардт, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже сто лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.