Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Kaljazin60
- 21 июня 2022 в 13:48 | Ответить
А каков Ободзинский в музыкальной композиции.
- Velesov1972
- 1 декабря 2021 в 22:28 | Ответить
Ну, не такая уж и муть.
Есть мнение, что инопланетяне мега-социалистические. Не в смысле марксизма, а в смысле устройства их общества. Капитализма для них нерационален.
Даже концепция коллективного разума - уже социализм
- Волюнтарист
- 28 декабря 2020 в 19:24 | Ответить
Советская фантастика, про которую почти все забыли.
Можно выделить два принципиальных отличия советской фантастики 60-70-х от американской. Во-первых, советская фантастика, говоря о будущем и показывая будущее, практически всегда представляла его в духе ранних Стругацких в виде счастливого вселенского коммунизма, царства свободы, любви и справедливости («фантастика» Тарковского «Сталкер», «Солярис» - достаточно редкое исключение). Американская фантастика тех лет сделана в жанре милитаристского хоррора, вездесущей «войны миров», будь то война с инопланетянами, или мировая война с коммунистическим Советским Союзом. В советской фантастике есть нечто наивное и исполненное оптимизмом; американская пронизана пессимистическим страхом за будущее. Второе отличие заключается в том, что в отличие от американских фантастических фильмов, где широко используются последние достижения в области спецэффектов и технологий, сделан акцент на зрелищность, советская фантастика похвастаться этим не могла. Поэтому многие советские фантастические фильмы «берут» философичностью и притчевостью. Именно к таким незрелищным притчевым фильмам относится «Молчание доктора Ивенса».
Можно выделить два принципиальных отличия советской фантастики 60-70-х от американской. Во-первых, советская фантастика, говоря о будущем и показывая будущее, практически всегда представляла его в духе ранних Стругацких в виде счастливого вселенского коммунизма, царства свободы, любви и справедливости («фантастика» Тарковского «Сталкер», «Солярис» - достаточно редкое исключение). Американская фантастика тех лет сделана в жанре милитаристского хоррора, вездесущей «войны миров», будь то война с инопланетянами, или мировая война с коммунистическим Советским Союзом. В советской фантастике есть нечто наивное и исполненное оптимизмом; американская пронизана пессимистическим страхом за будущее. Второе отличие заключается в том, что в отличие от американских фантастических фильмов, где широко используются последние достижения в области спецэффектов и технологий, сделан акцент на зрелищность, советская фантастика похвастаться этим не могла. Поэтому многие советские фантастические фильмы «берут» философичностью и притчевостью. Именно к таким незрелищным притчевым фильмам относится «Молчание доктора Ивенса».
Посмотрел фильм через 40 лет после первого просмотра.
Даже сейчас, в 2020г., с точки зрения спецэффектов, фильм неплохо смотрится, по сюжету и игре актеров у меня тоже вопросов нет — крепко сбитая философская фантастика о предназначении Человека во Вселенной.
Но на 61 минуте все портит фраза одного из «плохих» персонажей, сказанная Ивенсу - "… ну неужели вы не понимаете, что эти ваши инопланетные друзья скорей всего станут на сторону коммунистов…».
Я думаю, что по так называемым «идеологическим» соображениям режиссер был вынужден добавить в сюжет пропагандическую муть про «ужасы загнивающего капитализма», и этим испортил концовку фильма.
Даже сейчас, в 2020г., с точки зрения спецэффектов, фильм неплохо смотрится, по сюжету и игре актеров у меня тоже вопросов нет — крепко сбитая философская фантастика о предназначении Человека во Вселенной.
Но на 61 минуте все портит фраза одного из «плохих» персонажей, сказанная Ивенсу - "… ну неужели вы не понимаете, что эти ваши инопланетные друзья скорей всего станут на сторону коммунистов…».
Я думаю, что по так называемым «идеологическим» соображениям режиссер был вынужден добавить в сюжет пропагандическую муть про «ужасы загнивающего капитализма», и этим испортил концовку фильма.
Фильм “Молчание доктора Ивенса” словно бы заслонен в нашей памяти интеллектуальными работами Тарковского - “Солярисом” и “Сталкером”, памятным по ярким детским впечатлениям “Гостьей из будущего” и “Отроками во Вселенной”, оптимистичной “Планетой бурь” Клушанцева и другими фильмами.
Лента “Молчание доктора Ивенса”, снятая Будимиром Метальниковым в 1973 году камерна, задумчива, лишена того типа зрелищности, который наши кинематографисты пытались позаимствовать из американской голливудской фантастики. “Молчание” действительно очень “тихая” лента.
Нет, не подумайте, в ней нормальное количество диалогов и музыки - ровно столько, сколько необходимо. Она “тиха” своим внутренним настроением. Но это трудно объяснить, это тут случай, когда действительно надо посмотреть, чтобы понять - о чем речь.
Среди инопланетсян - изящная Оранте, сыгранная Жанной Болотовой и, надо признаться, она - одна из главных причин смотреть эту ленту.
Вторая такая же причина - музыка Эдуарда Артемьева.
Но в прямые отношения с землянами мудрые инопланетяне не вступают, потому что земляне недоразвиты, агрессивны и просто опасны.
Но все-таки доктор Ивенс производит на внеземных гуманистов впечатление и ему они сохраняют воспоминания о состоявшейся встрече. Более того, после отлета корабля на Земле остается Оранте, у которой с доктором Ивенсом возникают отношения. При живой, но уже довольно немолодой жене.
Этот треугольник придает некоторую приземленность высокому гуманизму картины. Впрочем, в неспешном повествовании фильма в этот момент происходит перелом - в историю вмешиваются спецслужбы.
Финал фильма трагичен, но я не буду его пересказывать, чтобы не испортить впечатления от заключительной части ленты, которую вы, надеюсь, найдете возможность посмотреть.
Фильм явно снят с намерением приблизить антивоенный пафос к человеку, перенести его с черно-красно-белых плакатов советской эпохи в повседневную жизнь.
Но, гораздо интереснее любоваться изящной Оранте, интеллигентным Ивенсом и наслаждаться музыкой Эдуарда Артемьева, которая дополняет собою прибалтийские городские пейзажи под скупым осенним небом.
Прекрасная лента, прекрасная неброской умной красотой.
Очень советую, если до сих пор не видели.
Если видели, то все равно советую пересмотреть - пусть глаз и сердце отдохнут от голливудского суетливого балагана.(Из инета)
Спасибо за раздачу!
Лента “Молчание доктора Ивенса”, снятая Будимиром Метальниковым в 1973 году камерна, задумчива, лишена того типа зрелищности, который наши кинематографисты пытались позаимствовать из американской голливудской фантастики. “Молчание” действительно очень “тихая” лента.
Нет, не подумайте, в ней нормальное количество диалогов и музыки - ровно столько, сколько необходимо. Она “тиха” своим внутренним настроением. Но это трудно объяснить, это тут случай, когда действительно надо посмотреть, чтобы понять - о чем речь.
Среди инопланетсян - изящная Оранте, сыгранная Жанной Болотовой и, надо признаться, она - одна из главных причин смотреть эту ленту.
Вторая такая же причина - музыка Эдуарда Артемьева.
Но в прямые отношения с землянами мудрые инопланетяне не вступают, потому что земляне недоразвиты, агрессивны и просто опасны.
Но все-таки доктор Ивенс производит на внеземных гуманистов впечатление и ему они сохраняют воспоминания о состоявшейся встрече. Более того, после отлета корабля на Земле остается Оранте, у которой с доктором Ивенсом возникают отношения. При живой, но уже довольно немолодой жене.
Этот треугольник придает некоторую приземленность высокому гуманизму картины. Впрочем, в неспешном повествовании фильма в этот момент происходит перелом - в историю вмешиваются спецслужбы.
Финал фильма трагичен, но я не буду его пересказывать, чтобы не испортить впечатления от заключительной части ленты, которую вы, надеюсь, найдете возможность посмотреть.
Фильм явно снят с намерением приблизить антивоенный пафос к человеку, перенести его с черно-красно-белых плакатов советской эпохи в повседневную жизнь.
Но, гораздо интереснее любоваться изящной Оранте, интеллигентным Ивенсом и наслаждаться музыкой Эдуарда Артемьева, которая дополняет собою прибалтийские городские пейзажи под скупым осенним небом.
Прекрасная лента, прекрасная неброской умной красотой.
Очень советую, если до сих пор не видели.
Если видели, то все равно советую пересмотреть - пусть глаз и сердце отдохнут от голливудского суетливого балагана.(Из инета)
Спасибо за раздачу!
- ramblerlog
- 28 февраля 2015 в 19:42 | Ответить
Кто хочет посмотреть супер-пуперскую фантастику с ужастиками и спецэффектами - лучше не смотрите! Этот фильм для тех, кто включает разум и для кого - наша Жизнь и наше Будущее не пустой звук. Отличный фильм, замечательные актёры! Спасибо-спасибо!
- waltzingdog
- 16 декабря 2013 в 22:25 | Ответить
классика советской кинофантастики. без комментариев.
В "Звездном пути"(1964-1966) и Звездном пути .Новое поколение, "Далекий космос 9"(1987-1998) эти мерикосы показали все данные проблемы и в плане трагичности отставания феодальных миров от развитых, и в плане вмешательства в духовно неокрепшие цивилизации более развитых нравственно( и технически) очень подробно, честно и с раскрытием всех возможных последствий(часто безумно тяжелых).Смотрите серии "Чарли Х", "Яблоко", "Слишком короткий сезон" и тп( около 50% сюжетов всех циклов эпопеи).Анализ ситуаций при всей увлекательности тем и сюжетов, был подробным и глубоким.Так что наше кино было в фарватере мировой фантастики того времени, мы просто не видели всей картины..А зачастую повторяли уже пройденное другими, хотя и очень талантливо..Только Викторов и Тарковский в этом плане вышли на мировой уровень и в чем-то превзошли его..