Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Спящая красавица (Королевский оперный театр) / Pyotr Tchaikovsky - The Sleeping Beauty / 2006 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Премьеру балета зрители увидели почти полтора века
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
11 марта 205 лет со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа (1818–1910), французского и российского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога. Поставил более 60 балетов: «Дочь фараона» (1862), «Дон Кихот» (1871), «Баядерка» (1877), «Жизель» (1884), «Тщетная предосторожность» (1885) и другие. Многие балеты сохраняются в современном репертуаре как выдающиеся образцы хореографического наследия XIX в. Много работал и экспериментировал с музыкальным оформлением своих спектаклей, что нашло воплощение в балетах «Спящая красавица» П. И. Чайковского и «Раймонда» А. С. Глазунова. В результате содружества с великими русскими композиторами-симфонистами академический балетный театр XIX века при М. И. Петипа достиг своей вершины. Он утвердился в гуманистическом содержании поэтически многозначных образов, обогатился структурными формами и выразительными средствами танца. Сценическая жизнь лучших балетов М.И. Петипа неувядаема до сих пор.