Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Макбет (Парижская национальная опера) / Giuseppe Verdi - Macbeth (Opera National de Paris) / 2009 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Макбет" - первое произведение Верди, где такое огромное
внимание уделено глубинам человеческой психики. Конечно,
это определено трагедией Шекспира. Вместе с тем в "Макбете" удалось
объединить достижения предшествующих опер.
Важными этапами на пути к "Макбету" оказались три из них:
"Двое Фоскари", "Жанна д'Арк", "Аттила", где впервые зазвучал голос судьбы.
Необычный для итальянской оперы сюжет, фантастический
мир духов и ведьм, психологическая глубина многих сцен привели
к обновлению средств музыкальной выразительности. Для достижения
своей цели он создает вокальную партию нового типа - нечто среднее
между речитативом и мелодией, выделяя мелодическими фразами
отдельные важные слова и реплики, обрамляя их паузами.
Спустя семнадцать лет, для постановки на сцене Лирического
театра в Париже, Верди, неудовлетворенный качеством музыки отдельных
номеров и сцен, значительно переработал "Макбета" и дописал балет.
Переделал и инструментовал арию тенора. Затем, после
романса баритона и до самого конца, всё написано заново,
включая описания битвы и финальный гимн:
"Вы будете смеяться, когда услышите, что для изображения
битвы я написал фугу!!! Фугу! Я, ненавидящий всё, что
отдаёт школой, и почти тридцать лет не писавший фуг!!!
Беготня голосов друг за другом, громогласное столкновение
диссонансов и т.д., и т.д., могут довольно хорошо передать битву..."
"Макбет" во второй редакции принадлежит к числу высших
достижений Верди, что и неудивительно, ведь за плечами
у композитора уже были признанные шедевры.
внимание уделено глубинам человеческой психики. Конечно,
это определено трагедией Шекспира. Вместе с тем в "Макбете" удалось
объединить достижения предшествующих опер.
Важными этапами на пути к "Макбету" оказались три из них:
"Двое Фоскари", "Жанна д'Арк", "Аттила", где впервые зазвучал голос судьбы.
Необычный для итальянской оперы сюжет, фантастический
мир духов и ведьм, психологическая глубина многих сцен привели
к обновлению средств музыкальной выразительности. Для достижения
своей цели он создает вокальную партию нового типа - нечто среднее
между речитативом и мелодией, выделяя мелодическими фразами
отдельные важные слова и реплики, обрамляя их паузами.
Спустя семнадцать лет, для постановки на сцене Лирического
театра в Париже, Верди, неудовлетворенный качеством музыки отдельных
номеров и сцен, значительно переработал "Макбета" и дописал балет.
Переделал и инструментовал арию тенора. Затем, после
романса баритона и до самого конца, всё написано заново,
включая описания битвы и финальный гимн:
"Вы будете смеяться, когда услышите, что для изображения
битвы я написал фугу!!! Фугу! Я, ненавидящий всё, что
отдаёт школой, и почти тридцать лет не писавший фуг!!!
Беготня голосов друг за другом, громогласное столкновение
диссонансов и т.д., и т.д., могут довольно хорошо передать битву..."
"Макбет" во второй редакции принадлежит к числу высших
достижений Верди, что и неудивительно, ведь за плечами
у композитора уже были признанные шедевры.