Раздачи :: Другое - Библиотека :: Дмитрий Ростиславов - О православном белом и чёрном духовенстве в России (2 тома из 2) / Раритеты / 1866 / DjVu :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
- zaitsevgosha
- 1 февраля 2014 в 15:13 | Ответить
ЧТО ДАЛО РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
1. Все основное содержание христианского откровения Россия получила от Православного востока и в форме Православия, на греч. и славян. языке. «Великий дух. и политич. переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир» (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия рус. народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для запад. народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они ныне обращаются к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.
2. Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердца созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее 100-летнее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, - от протестантизма, ведущего веру от разума к воле.
3. В нравственной области это дало русскому народу живое, и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство «правды» и «кривды», добра и зла.
4. Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, безсословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III «Среда» и ст. V «Влас»). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв. напр., у И.Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.
5. Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не выстоялаотстояла среди всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию «целованием Креста» и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия.
6. Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей «на крещение» - «любовью», а никак не страхом (Из наставления Митр. Макария первому казанскому архиеп. Гурию в 1555 г.
Именно отсюда в истории России тот дух религ. и нац. терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революц. гонении на веру.
7. Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа
8. Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Все гуманные реформы в рус. истории были навеяны или подсказаны Православием.
9. Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась запад. Европа, - найти правильное соотношение между церковью и светскою властью
10. Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т.е. положила начало рус. историографии и рускому нац. самосознанию. Пушкин выражает это так: «Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением» (Пушкин. «Исторические Замечания» 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием «русскости»
11. Православное учение о бессмертии личной души, о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни «за други своя» дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А.В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).
12. Все русское искусство изошло из Православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя «В чем же наконец существо Русской Поэзии». А также «О лиризме наших поэтов». Срв. мою книгу «Основы Художества. О совершенном в искусстве»). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических «действ» на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.
//www.0ck.ru/religiya_i_mifologiya_2/pravoslavie_v_istorii_rossii.html
1. Все основное содержание христианского откровения Россия получила от Православного востока и в форме Православия, на греч. и славян. языке. «Великий дух. и политич. переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир» (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия рус. народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для запад. народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они ныне обращаются к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.
2. Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердца созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее 100-летнее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, - от протестантизма, ведущего веру от разума к воле.
3. В нравственной области это дало русскому народу живое, и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство «правды» и «кривды», добра и зла.
4. Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, безсословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III «Среда» и ст. V «Влас»). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв. напр., у И.Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.
5. Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не выстоялаотстояла среди всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию «целованием Креста» и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия.
6. Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей «на крещение» - «любовью», а никак не страхом (Из наставления Митр. Макария первому казанскому архиеп. Гурию в 1555 г.
Именно отсюда в истории России тот дух религ. и нац. терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революц. гонении на веру.
7. Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа
8. Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Все гуманные реформы в рус. истории были навеяны или подсказаны Православием.
9. Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась запад. Европа, - найти правильное соотношение между церковью и светскою властью
10. Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т.е. положила начало рус. историографии и рускому нац. самосознанию. Пушкин выражает это так: «Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением» (Пушкин. «Исторические Замечания» 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием «русскости»
11. Православное учение о бессмертии личной души, о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни «за други своя» дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А.В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).
12. Все русское искусство изошло из Православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя «В чем же наконец существо Русской Поэзии». А также «О лиризме наших поэтов». Срв. мою книгу «Основы Художества. О совершенном в искусстве»). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических «действ» на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.
//www.0ck.ru/religiya_i_mifologiya_2/pravoslavie_v_istorii_rossii.html
- 1 февраля 2014 в 13:34 | Ответить
ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ
(Книга пропагандиста атеизма Ефима Грекулова «Нравы русского духовенства» была издана в 1928 г. 4-е издание выпущенное в 1930 г. составило тираж 10 000 экземпляров, в 2011 г. - 3000 экземпляров. Историками неоднократно подчеркивалась необъективность, идеологическая предвзятость и искажения фактов в работах Грекулова. (Например: Капранова, Елена Анатольевна Развитие церковно-административного устройства и управления Русской Православной церкви на Дальнем Востоке России, 1840—1918 гг., 2003. Диссертация. //www.dissercat.com/content/razvitie-tserkovno-administrativnogo-ustroistva-i-upravleniya-russkoi-pravoslavnoi-tserkvi-n и др.) (см.Нравы русского духовенства Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Первые Библии (древнейшие греческие рукописи с полным текстом) датируются IV в. н. э. Библия переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках мира.
На сегодняшний день Библий или ее отдельных книг напечатано более 4,7 миллиарда. Библия является самой продаваемой книгой всех времен, с ежегодным тиражом в 100 миллионов экземпляров и имеет колоссальное влияние на литературу и историю всего человечества.
По словам англ. физика и химика Роберта Бойля: "В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца", по словам знаменитого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете: "Библия - основа всякого образования и всякого развития!", а по словам немецкого философа, родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта: "Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда-либо принимало".
//ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E1%EB%E8%FF
(Непознанный мир веры. издание 10-е исправленное Сретенского монастыря, 2010, М. - с. 97, 108, 131)
quote=Amalegro]Почитать по тематике ![/quote]
Нравы русского духовенства - Грекулов Е.,1928
(Книга пропагандиста атеизма Ефима Грекулова «Нравы русского духовенства» была издана в 1928 г. 4-е издание выпущенное в 1930 г. составило тираж 10 000 экземпляров, в 2011 г. - 3000 экземпляров. Историками неоднократно подчеркивалась необъективность, идеологическая предвзятость и искажения фактов в работах Грекулова. (Например: Капранова, Елена Анатольевна Развитие церковно-административного устройства и управления Русской Православной церкви на Дальнем Востоке России, 1840—1918 гг., 2003. Диссертация. //www.dissercat.com/content/razvitie-tserkovno-administrativnogo-ustroistva-i-upravleniya-russkoi-pravoslavnoi-tserkvi-n и др.) (см.Нравы русского духовенства Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Первые Библии (древнейшие греческие рукописи с полным текстом) датируются IV в. н. э. Библия переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках мира.
На сегодняшний день Библий или ее отдельных книг напечатано более 4,7 миллиарда. Библия является самой продаваемой книгой всех времен, с ежегодным тиражом в 100 миллионов экземпляров и имеет колоссальное влияние на литературу и историю всего человечества.
По словам англ. физика и химика Роберта Бойля: "В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца", по словам знаменитого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете: "Библия - основа всякого образования и всякого развития!", а по словам немецкого философа, родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта: "Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда-либо принимало".
//ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E1%EB%E8%FF
(Непознанный мир веры. издание 10-е исправленное Сретенского монастыря, 2010, М. - с. 97, 108, 131)
quote=Amalegro]Почитать по тематике ![/quote]
Нравы русского духовенства - Грекулов Е.,1928
А зачем отменять? Бороться с этим? Вызывая обратную не менее дикую реакцию в виде Православной Инквизиции и Исламского терроризма? Глупо. Только лодку раскачивать и напрасно кровь лить.
Само со временем завянет и отпадёт за ненадобностью, как языческие мировые религии.
За раздачу спасибо.
Благодарю Вас за этот вопрос!
Давйте рассмотрим вопрос: кто основал все мировые религии.
Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святость, суеверие) — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного.
1. Иудаизм --- поклонение Единому Богу.
Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Возникла VII в. до н.э.. Самая древняя религия
Основатели - группа талмудистов. --- Группа людей.
2. Буддизм: -- поклонение БУДДЕ
Возник Буддизм в Древней Индии в 6-5 вв. до н.э. Основателем Буддизма считается Сиддхартха Гаутама (623-544 г.г. до н.э.),
Основатель ---- Сиддхартха Гаутама (623-544 г.г. до н.э.), --- Человек.
3. Христианство: -- Поклонение Богу Единому, существующему в трех лицах - Отца, Сына и Святаго духа - Троице Единосущная, Нераздельная, Неизменная.
Христианство появилось в I веке новой эры в Иудее – восточной провинции римской империи. В основе его - учения о Богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями и заповедал им законы праведной жизни. Он принял во искупление их грехов великие страдания и мученическую смерть на Кресте.
Основатель - Иисус Христос, Богочеловек.
4. Ислам: -- поклонение АЛЛАХУ
Ислам – третья и самая поздняя по возникновению мировая религия. Зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века.
Основатель пророк Адам. - Человек
Итак, 2 религии созданы человеком, одна самая древняя - группой людей.
Они могут нас соединить с Богом? Нет. Человек никогда не может связать нас с Богом.
А Богочеловек - Иисус Христос -- может нас соединить с Богом? Да! Для того и 2-е лицо Троицы Сын Божий, пришел на землю, воплотился в человека, чтобы спасти нас от греха: учил на земле людей, проповедовал истинного Бога-Отца, искупил нас от грехов Своею Честною Кровию, мученическою смертию на Кресте, приняв на себя все грехи человечества!; и для того, чтобы мы уверовали в Него, приняли Его Учение, Крестились во Имя Отца, и Сына и Святого Духа; участвовали в Церковных Таинствах Исповеди и Причащения, соблюдали Закон Божий - 10 заповедей, совершенствовались в багодетелях, и в итоге стали Его образом и подобием.
Вот почему Православная Церковь стояла , стоит и будет стоять во веки веков, так как ее создал БОГ, где Глава Церкви Сам Иисус Христос, а мы православные верующие - Его Тело. Церковь - это Богочеловеческий организм!
Здесь найдете ответ, почему >Православная вера, Церковь будет жить вечно<!
- 31 января 2014 в 04:12 | Ответить
ЧИНЫ ДУХОВЕНСТВА
Православное духовенство делится на «белое» приходское (женатое) и «черное» монашествующее (неженатое)
Белое» духовенство (в порядке возрастания сана) - это все женатые священники
1. Диакон – младший священнослужитель, помогающий совершать богослужение, но не имеющий права совершать церковные таинства;
2. Протодиакон – старший диакон. Этот сан присваивается очень редко, как правило – за многолетнее (не менее 20 лет) служение в соборном храме;
3. Иерей (иначе пресвитер) – собственно священник, настоятель храма. Проводит богослужения и имеет право совершать все церковные таинства, кроме хиротонии (рукоположения);
4. Протоиерей – старший священник. В этот сан возводятся иереи, получившие ученую степень кандидата богословия. Либо – за многолетнее плодотворное служение;
5. Митрофорный протоиерей – старший священник, за многолетнее служение награжденный правом ношения (во время богослужения) митры – головного убора особой формы, подобного тому, что носят архиереи, но без креста наверху
6. Протопресвитер. Этим саном награждает лично Патриарх за исключительные заслуги перед РПЦ.
Черное» духовенство (в порядке возрастания сана) - это все монахи, давшие обет безбрачия
1. Инок – младший монах;
2. Монах;
3. Иеродиакон – монах-диакон;
4. Иеромонах – монах-священник;
5. Игумен – монах-священник, имеющий ученую степень кандидата богословия. Либо – за многолетнее служение. Часто – наместник небольшого монастыря или подворья;
6. Архимандрит – особо заслуженный монах-священник с высшим духовным образованием. Как правило, сан архимандрита присваивается наместникам крупных монастырей. Одновременно с возведением в сан дается право ношения митры (см. митрофорный протоиерей);
7. Епископ – священнослужитель высшей степени (архиерей или иерарх). Имеет право совершать все семь таинств, в том числе и хиротонию (рукоположение), т.е. – возведение в священнический сан. Управляет епархией (церковным округом);
8. Архиепископ – старший епископ. Этот сан – награда за многолетнее плодотворное служение. При архиепископе может состоять викарный епископ (викарий) – помощник управляющего епархией;
9. Митрополит (экзарх) – почетный сан, в который возводятся управляющие большими церковными областями, включающими несколько епархий. Либо – архиепископы, занимающие высшие посты в Священном Синоде;
10. Патриарх – глава (предстоятель) Поместной Церкви. Патриарх Кирилл – Русской Православной Церкви.
Православное духовенство делится на «белое» приходское (женатое) и «черное» монашествующее (неженатое)
Белое» духовенство (в порядке возрастания сана) - это все женатые священники
1. Диакон – младший священнослужитель, помогающий совершать богослужение, но не имеющий права совершать церковные таинства;
2. Протодиакон – старший диакон. Этот сан присваивается очень редко, как правило – за многолетнее (не менее 20 лет) служение в соборном храме;
3. Иерей (иначе пресвитер) – собственно священник, настоятель храма. Проводит богослужения и имеет право совершать все церковные таинства, кроме хиротонии (рукоположения);
4. Протоиерей – старший священник. В этот сан возводятся иереи, получившие ученую степень кандидата богословия. Либо – за многолетнее плодотворное служение;
5. Митрофорный протоиерей – старший священник, за многолетнее служение награжденный правом ношения (во время богослужения) митры – головного убора особой формы, подобного тому, что носят архиереи, но без креста наверху
6. Протопресвитер. Этим саном награждает лично Патриарх за исключительные заслуги перед РПЦ.
Черное» духовенство (в порядке возрастания сана) - это все монахи, давшие обет безбрачия
1. Инок – младший монах;
2. Монах;
3. Иеродиакон – монах-диакон;
4. Иеромонах – монах-священник;
5. Игумен – монах-священник, имеющий ученую степень кандидата богословия. Либо – за многолетнее служение. Часто – наместник небольшого монастыря или подворья;
6. Архимандрит – особо заслуженный монах-священник с высшим духовным образованием. Как правило, сан архимандрита присваивается наместникам крупных монастырей. Одновременно с возведением в сан дается право ношения митры (см. митрофорный протоиерей);
7. Епископ – священнослужитель высшей степени (архиерей или иерарх). Имеет право совершать все семь таинств, в том числе и хиротонию (рукоположение), т.е. – возведение в священнический сан. Управляет епархией (церковным округом);
8. Архиепископ – старший епископ. Этот сан – награда за многолетнее плодотворное служение. При архиепископе может состоять викарный епископ (викарий) – помощник управляющего епархией;
9. Митрополит (экзарх) – почетный сан, в который возводятся управляющие большими церковными областями, включающими несколько епархий. Либо – архиепископы, занимающие высшие посты в Священном Синоде;
10. Патриарх – глава (предстоятель) Поместной Церкви. Патриарх Кирилл – Русской Православной Церкви.
Христианству больше 2 тысяч лет!. Православию в России больше 1000 лет !. Люди, задумайтесь над этим! Сколько было попыток отменить всё это - не счесть. В 20-м веке устроили геноцид русского народа: уничтожили православных крестьян, казаков, инженеров, офицеров, духовенство и т.д. А оно всё живёт! Почему? Потому что все сатанисты, коммунисты, педерасты и прочие придуманы и никому не интересны, кроме них самих - заблудившихся. А реальная жизнь продолжается, может в этом всё дело?