Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Димитрий Ростовский - Жития святых целителей / Религия / 2014 / Валерий Шалавин / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
zaitsevgosha
8 февраля 2014 в 23:32 | Ответить
ЖИТИЯ СВЯТЫХ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО
Среди православных людей существует такое предание: кто молится святителю Дмитрию Ростовскому, за того возносят молитву все святые, ибо он много лет трудился над описанием их житий и составил многотомный труд – «Книгу житий святых» или Четьи Минеи.
На этой книге были воспитаны многие поколения Русского народа. До сих пор труды святителя Дмитрия переиздаются и с интересом читаются современниками.
А.С. Пушкин называл эту книгу «вечно живой», «неистощимой сокровищницей для вдохновенного художника».
Святой Димитрий, будущий святитель Ростовский, родился в 1651 г. в селе Макарове, в нескольких верстах от Киева. Свое образование он получил в Киево-Могилянской коллегии, а затем в Кирилловском монастыре. В 23 года ( монашеские обеты он принял в 18 лет) будущий святитель становится известным проповедником.
Промыслом Божиим святой Димитрий был призван к великому делу составления Миней-Четьих, которыми он принес величайшую пользу всему народу Русскому. В 1684 г. архимандритом Киево-Печерской лавры был назначен Варлаам Ясинский. От своих предшественников - Петра Могилы и Иннокентия Гизеля он вместе со званием архимандрита наследовал мысль о великом труде составления житий святых. Сей труд был тем более необходим, ибо вследствие татарских набегов, литовских и польских разорений, Церковь лишилась многих драгоценных духовных книг и жизнеописаний святых. Отыскивая человека, способного для сего важного и великого труда, Варлаам остановил свое внимание на святом Димитрии, который уже прославился своею ревностью к душеспасительным трудам. Выбор его был одобрен единодушным согласием прочих отцов и братии лавры. Тогда Варлаам обратился к нему с просьбой переселиться в Киевскую лавру и принять на себя труд исправления и составления житий святых.
Устрашенный тяжестью возлагаемого на него труда, смиренный подвижник старался отклонить его от себя. Но, страшась греха непослушания и хорошо сознавая сам нужды Церкви, он предпочел покориться настоятельным требованиям Варлаама. Возлагая надежду на помощь Божию и на молитвы Пречистой Богоматери и всех святых, святитель в июне 1684 г. приступил к новому своему подвигу и с великим тщанием начал проходить возложенное на него послушание. Душа его, наполненная образами святых, жизнеописанием которых он занимался, сподоблялась духовных видений во сне, которые укрепляли его на пути к высшему совершенству духовному и ободряли его в великих трудах.
Для написания книги св. Димитрий использовал первое собрание житий, которое было составлено святителем Макарием (средина XVI в.). С первых веков христиане записывали события из жизни святых подвижников. Эти рассказы собирались в сборники, где они располагались по дням их церковного почитания.
Сборник житий святого Макария было прислан свт. Димитрию из Москвы патриархом Иоакимом. Первая книга Житий была завершена через четыре года - в 1688 г. (сентябрь, октябрь, ноябрь). В 1695 г. была написана вторая книга (декабрь, январь, февраль) и через пять лет в 1700 г. - третья (март, апрель, май). Завершал свой труд (жития за июнь, июль, август) угодник Божий в 1705 г. в Спасо-Иаковлевском монастыре Ростова Великого.
Жития святых (Четьи-минеи) - книги для чтения (не богослужебные), где жития святых изложены последовательно на каждый день и месяц целого года («минеи» по-гречески означает «длящийся месяц»). В Жития святых св. Дмитрия Ростовского, помимо самих жизнеописаний, вошли описания праздников и поучительные слова на события жизни святого.
Главный агиографический труд святителя был издан в 1711-1718 гг.
В 1745 г. по поручению Святейшего Синода Жития свт. Димитрия были исправлены и дополнены К.-Печерским архим.Тимофеем Щербацким, а в 1759 г. переизданы. За проделанный труд свт. Дмитрия стали называть «Русским Златоустом». До самой кончины он продолжал собирать новые материалы по житиям святых.
Светские читатели рассматривали собрание житий и как исторический источник (например, в своих книгах их использовал В. Татищев, А. Шлёцер, Н. Карамзин). В 1900 г. «Жития святых» стали издавать на русском языке //idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib26
//kznprihod.ru/jitia/DimitriiRostovskii.aspx
Спасибо уважаемый sendok за духовную раздачу и проделанную работу!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions