Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Статья за 2 апреля 2022 года в ЖЖ "Годовщина Восхождения"
- tanchik065
- 24 ноября 2019 в 19:16 | Ответить
24 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Альфреда Шнитке, выдающегося советского и российского композитора, педагога и музыковеда.
“Музыка – это подслушанные крики времени” – такие слова Альфред Шнитке поместил в качестве эпиграфа к своему дипломному сочинению, оратории “Нагасаки”.
Он был одним из немногих советских композиторов, чьи произведения практически в равной мере исполнялись как на родине, так и за рубежом. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Это связано с его многогранным талантом и уникальным авторским стилем. Основные темы его творчества - это человек с его переживаниями, эмоциями, поисками себя. Композитор считал, что трагическое и смешное неразрывны в нашей жизни, и это находило отражение в его музыке. Альфред Шнитке оставил после себя поистине объемное наследие – оперы и балеты, симфонии, инструментальные концерты, струнные квартеты, камерные и вокальные произведения, музыка к спектаклям .
А советский кинематограф невозможно представить без фильмов, в которых звучит музыка Шнитке. Между 1961 и 1985 годами им была написана музыка к более чем 60 картинам. Среди них: «Вызываем огонь на себя» С. Колосова, «Комиссар» А. Аскольдова, «Осень» и «Белорусский вокзал» А. Смирнова, «Горячий снег» Г. Егиазарова, «Восхождение» Л. Шепитько, «Прощание» и «Агония» Э. Климова, «Мертвые души» и «Маленькие трагедии» М. Швейцера, «Фантазии Фарятьева» И. Авербаха, «Экипаж», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Сказка странствий» А. Митты.
Музыка Шнитке и сейчас вызывает неиссякаемый интерес к его творчеству и у слушателей, и у исследователей, включая малоизвестные и ранее неизданные сочинения.
“Музыка – это подслушанные крики времени” – такие слова Альфред Шнитке поместил в качестве эпиграфа к своему дипломному сочинению, оратории “Нагасаки”.
Он был одним из немногих советских композиторов, чьи произведения практически в равной мере исполнялись как на родине, так и за рубежом. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Это связано с его многогранным талантом и уникальным авторским стилем. Основные темы его творчества - это человек с его переживаниями, эмоциями, поисками себя. Композитор считал, что трагическое и смешное неразрывны в нашей жизни, и это находило отражение в его музыке. Альфред Шнитке оставил после себя поистине объемное наследие – оперы и балеты, симфонии, инструментальные концерты, струнные квартеты, камерные и вокальные произведения, музыка к спектаклям .
А советский кинематограф невозможно представить без фильмов, в которых звучит музыка Шнитке. Между 1961 и 1985 годами им была написана музыка к более чем 60 картинам. Среди них: «Вызываем огонь на себя» С. Колосова, «Комиссар» А. Аскольдова, «Осень» и «Белорусский вокзал» А. Смирнова, «Горячий снег» Г. Егиазарова, «Восхождение» Л. Шепитько, «Прощание» и «Агония» Э. Климова, «Мертвые души» и «Маленькие трагедии» М. Швейцера, «Фантазии Фарятьева» И. Авербаха, «Экипаж», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Сказка странствий» А. Митты.
Музыка Шнитке и сейчас вызывает неиссякаемый интерес к его творчеству и у слушателей, и у исследователей, включая малоизвестные и ранее неизданные сочинения.
Последний фильм Ларисы Шепитько. Эта тонкая, невероятной красоты женщина снимала настоящее мужское кино. На площадке она была сильной, стальной, волевой. Дома — мягкой. «Профессия делает меня мужиком!» — обронила она как-то будто в оправдание. Ее фильмы не были похожи на фильмы других режиссеров. И еще — она не боялась проблем. В картине «Ты и я», например, она видела лишь Высоцкого и femme fatale того времени — Беллу Ахмадулину. Их кандидатуры отмели, но Лариса нашла замену — Визбора и Демидову. Сейчас кажется, фильм только выиграл от этого... Наверно... Ее, почему то, всегда третировали киночиновники. «Белорусский вокзал» ей снимать не дали. Ее концепция — место вчерашних ветеранов в жизни — показалась слишком жесткой, а смягчения она не хотела. И тогда она сняла «Восхождение». Честно говоря, лучше фильма на тему войны и не припомнишь... Снова пошел крик — что это тут, мол, за притча религиозная с оттенками мистики? Спас картину случай. Поскольку снималась она по произведению белоруса Василя Быкова, «охальную» картину решил посмотреть Петр Машеров — легендарный 1-й секретарь ЦК компартии Белорусской ССР. Фронтовик Машеров плакал в зале, не стыдясь слез, ну а поскольку авторитет он имел огромный, просто так запрятать фильм на полку уже не вышло. «Восхождение» стало абсолютным триумфом Ларисы Шепитько...
Утром 2 июля 1979 года «Волга», несшаяся по Ленинградскому шоссе, вылетит на встречную полосу и встретится с грузовиком. Катастрофа оборвет ее жизнь...Что такое 41 год!? Пора творчества и раздумий. В ночь гибели Ларисы Шепитько на Ленинградском шоссе перевернулась еще одна машина — запорожец с семейной парой столичных музыкантов. Они остались живы. По их словам, дорога была скользкой после легкого дождя. Их машину также вынесло на встречную полосу после попадания колес на обочину в месте ремонта дороги — края асфальтового покрытия совсем не было видно. Возможно, трагедия с черной «Волгой» случилась именно так...
Спасибо за раздачу!
Утром 2 июля 1979 года «Волга», несшаяся по Ленинградскому шоссе, вылетит на встречную полосу и встретится с грузовиком. Катастрофа оборвет ее жизнь...Что такое 41 год!? Пора творчества и раздумий. В ночь гибели Ларисы Шепитько на Ленинградском шоссе перевернулась еще одна машина — запорожец с семейной парой столичных музыкантов. Они остались живы. По их словам, дорога была скользкой после легкого дождя. Их машину также вынесло на встречную полосу после попадания колес на обочину в месте ремонта дороги — края асфальтового покрытия совсем не было видно. Возможно, трагедия с черной «Волгой» случилась именно так...
Спасибо за раздачу!