Раздачи :: Кино - Концерт :: Георг Фридрих Гендель - Мессия (Театр ан-дер-Вин) / Georg Friedrich Handel - Messiah (The Theater an der Wien) / 2009 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Handel's 'Hallelujah!'
Ромен Роллан, исследователь творчества Генделя:
"В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг,
когда все кажется потерянным, когда все рушится,
они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден.
И как раз в этот час он создал творение, которому было
суждено упрочить за ним мировую славу". Автор почти
сорока опер, множества инструментальных сочинений,
обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории,
уже созданы "Праздник Александра", "Саул",
"Израиль в Египте", Гендель утратил любовь публики.
Его враги — английские аристократы, предпочитавшие
Генделю итальянских композиторов, нанимали людей
срывать афишы, и его концерты перестали посещаться.
Гендель, решивший покинуть Англию, где жил
уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года
свой последний концерт. Однако силы композитора
не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября,
композитор создал одну из лучших своих ораторий — "Мессию".
Он работал вдохновенно и, когда закончил "Аллилуйю",
воскликнул, заливаясь слезами: "Я думал, что открылось
небо, и я вижу Творца всех вещей". Это было одно
из самых счастливых мгновений в жизни композитора.
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только
музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал
другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу,
который, как гласит легенда, заявил, что музыка
"Мессии" едва ли достойна его поэмы. Дженненс,
использовав евангельские мотивы о рождении,
подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует
действующих лиц. Он включает в ораторию несколько
текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое
послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2,
за столетие до того, в эпоху Английской революции,
переведенный великим английским поэтом
Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель
вскоре напишет свою следующую ораторию — "Самсон".
Получив приглашение лорда-наместника Ирландии
руководить концертами, Гендель в конце 1741 года
приехал в Дублин, где в программе Филармонического
общества уже звучали его сочинения. Здесь, в
отличие от Лондона, он был встречен с энтузиазмом, о
чём писал в ликующем письме к Дженненсу за несколько
дней до нового года. Его концерты прошли с большим
успехом — до начала апреля их состоялось 12.
И, наконец, 13 апреля 1742 года под управлением
автора в Great Music Hall впервые прозвучал "Мессия".
Это был единственный благотворительный концерт,
данный Генделем в Дублине. С тех пор установилась
традиция исполнения "Мессии" в пользу нуждающихся.
В последние годы жизни композитор регулярно
давал эту ораторию в пользу Лондонского
приюта для найденышей и закрепил за ним
монополию на доходы с концертов, запретив,
пока он жив, публикацию партитуры и отрывков из неё.
Ромен Роллан, исследователь творчества Генделя:
"В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг,
когда все кажется потерянным, когда все рушится,
они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден.
И как раз в этот час он создал творение, которому было
суждено упрочить за ним мировую славу". Автор почти
сорока опер, множества инструментальных сочинений,
обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории,
уже созданы "Праздник Александра", "Саул",
"Израиль в Египте", Гендель утратил любовь публики.
Его враги — английские аристократы, предпочитавшие
Генделю итальянских композиторов, нанимали людей
срывать афишы, и его концерты перестали посещаться.
Гендель, решивший покинуть Англию, где жил
уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года
свой последний концерт. Однако силы композитора
не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября,
композитор создал одну из лучших своих ораторий — "Мессию".
Он работал вдохновенно и, когда закончил "Аллилуйю",
воскликнул, заливаясь слезами: "Я думал, что открылось
небо, и я вижу Творца всех вещей". Это было одно
из самых счастливых мгновений в жизни композитора.
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только
музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал
другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу,
который, как гласит легенда, заявил, что музыка
"Мессии" едва ли достойна его поэмы. Дженненс,
использовав евангельские мотивы о рождении,
подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует
действующих лиц. Он включает в ораторию несколько
текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое
послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2,
за столетие до того, в эпоху Английской революции,
переведенный великим английским поэтом
Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель
вскоре напишет свою следующую ораторию — "Самсон".
Получив приглашение лорда-наместника Ирландии
руководить концертами, Гендель в конце 1741 года
приехал в Дублин, где в программе Филармонического
общества уже звучали его сочинения. Здесь, в
отличие от Лондона, он был встречен с энтузиазмом, о
чём писал в ликующем письме к Дженненсу за несколько
дней до нового года. Его концерты прошли с большим
успехом — до начала апреля их состоялось 12.
И, наконец, 13 апреля 1742 года под управлением
автора в Great Music Hall впервые прозвучал "Мессия".
Это был единственный благотворительный концерт,
данный Генделем в Дублине. С тех пор установилась
традиция исполнения "Мессии" в пользу нуждающихся.
В последние годы жизни композитор регулярно
давал эту ораторию в пользу Лондонского
приюта для найденышей и закрепил за ним
монополию на доходы с концертов, запретив,
пока он жив, публикацию партитуры и отрывков из неё.
- Nord82488248
- 7 марта 2015 в 17:19 | Ответить
Б.Шоу в своем эссе "О ГЕНДЕЛЕ И АНГЛИЧАНАХ" писал: "Для англичан Гендель не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Английские протестанты переживают эти минуты почти так же, как если бы лицезрели поднятие чаши со святыми дарами.
- vvvladimirov
- 30 апреля 2014 в 00:12 | Ответить
- vvvladimirov
- 29 апреля 2014 в 14:34 | Ответить
А как еще мог назвать немец Гендель своё сочинение?