Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Людвиг ван Бетховен - Фиделио (Цюрихский оперный театр) / Ludwig van Beethoven - Fidelio (Opernhaus Zürich) / 2008 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
30 октября 1805 года армии Наполеона перешли границу
Австрии, и маршал Бернадот - впоследствии ставший королем
Швеции и Норвегии под именем Карла XIV, занял Зальцбург.
С той техникой, которая у него была, его армии потратили
недели, чтобы достичь незащищенной Вены. Но когда они ее в конце
концов захватили, Наполеон устроил свою штаб-квартиру
в Шёнбруннском дворце и отдал приказ своим
солдатам обращаться с венцами корректно, подобно тому,
как Гитлер приказал своим солдатам вести себя в
оккупированном им Париже. Проявлением этой корректности
в её варианте начала XIX века было посещение
расквартированными в Вене французскими офицерами премьеры
"Фиделио", состоявшейся 20 ноября.
Сам Наполеон, похоже, ничего не знал об этом важном
событии — во всяком случае, его вкусу
соответствовала более легкая музыка.
Театр на премьере был полупустой, и исполнение провалилось.
После двух повторов опера была снята с репертуара - как
впоследствии оказалось, временно. В марте следующего года,
после того как Бетховена, несмотря на его резкое сопротивление,
удалось склонить сделать некоторые сокращения и кое-что изменить,
опера снова была поставлена. Но и на сей раз ее ждал провал.
Еще одна попытка поставить "Фиделио" была предпринята
в следующем сезоне. Но опера — как и большая часть бетховенской,
как тогда считалось, "трудной" музыки — привлекла лишь тех,
кто мог позволить себе приобрести билеты на хорошие места.
Композитор с негодованием забрал партитуру
из театра и кардинально переработал ее в 1814 году.
Тогда, с великой Шредер - Девриент в заглавной
роли, она наконец имела успех.
Тринадцать лет спустя, незадолго до смерти, Бетховен
подарил партитуру своей единственной оперы близкому
другу и биографу Антону Шиндлеру.
"Из всех моих детищ, — сказал как-то умирающий
композитор, — это произведение стоило мне при его
рождении наибольших мук, позже доставило наибольшие
огорчения и поэтому оно мне дороже всех других».
Очень дорога эта опера также и многим любителям музыки.
Она заняла почетное место в репертуаре самых
знаменитых оперных театров мира.
Австрии, и маршал Бернадот - впоследствии ставший королем
Швеции и Норвегии под именем Карла XIV, занял Зальцбург.
С той техникой, которая у него была, его армии потратили
недели, чтобы достичь незащищенной Вены. Но когда они ее в конце
концов захватили, Наполеон устроил свою штаб-квартиру
в Шёнбруннском дворце и отдал приказ своим
солдатам обращаться с венцами корректно, подобно тому,
как Гитлер приказал своим солдатам вести себя в
оккупированном им Париже. Проявлением этой корректности
в её варианте начала XIX века было посещение
расквартированными в Вене французскими офицерами премьеры
"Фиделио", состоявшейся 20 ноября.
Сам Наполеон, похоже, ничего не знал об этом важном
событии — во всяком случае, его вкусу
соответствовала более легкая музыка.
Театр на премьере был полупустой, и исполнение провалилось.
После двух повторов опера была снята с репертуара - как
впоследствии оказалось, временно. В марте следующего года,
после того как Бетховена, несмотря на его резкое сопротивление,
удалось склонить сделать некоторые сокращения и кое-что изменить,
опера снова была поставлена. Но и на сей раз ее ждал провал.
Еще одна попытка поставить "Фиделио" была предпринята
в следующем сезоне. Но опера — как и большая часть бетховенской,
как тогда считалось, "трудной" музыки — привлекла лишь тех,
кто мог позволить себе приобрести билеты на хорошие места.
Композитор с негодованием забрал партитуру
из театра и кардинально переработал ее в 1814 году.
Тогда, с великой Шредер - Девриент в заглавной
роли, она наконец имела успех.
Тринадцать лет спустя, незадолго до смерти, Бетховен
подарил партитуру своей единственной оперы близкому
другу и биографу Антону Шиндлеру.
"Из всех моих детищ, — сказал как-то умирающий
композитор, — это произведение стоило мне при его
рождении наибольших мук, позже доставило наибольшие
огорчения и поэтому оно мне дороже всех других».
Очень дорога эта опера также и многим любителям музыки.
Она заняла почетное место в репертуаре самых
знаменитых оперных театров мира.