Раздачи :: Другое - Библиотека :: Житии Христа ради Юродивых от века Богу угодивших с иллюстрациями / Духовная / 2014 / DOC, ePub :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Этот Постер изображает Юродивого из оперы М.П. Мусоргского "Борис Годунов" Либретто оперы составлено на гениалькое произведение Александра Сергеевича Пушкина - "Борис Годунов".
Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были канонизированы как святые. Им приписывали дар провидения, под маской безумия они бесстрашно обличали сильных мира. Известно, например, что юродивый Никола Салос встретил Ивана Грозного и его войско на пути к Пскову и своими речами спас город от разорения. В «Истории...» Н.М. Карамзина рассказывается о Василии Блаженном, который «не щадил Грозного и с удивительной смелостью вопил на стогнах о жестоких делах его». Там же упоминается другой юродивый (имя его - Иоанн Блаженный), который, «ходя по улицам нагой в жестокие морозы <...>, торжественно злословил Бориса». Рассказ Карамзина о юродивых послужил Пушкину источником для создания своего образа юродивого.
Очень трогателен образ Юродивого в опере "Борис Годунов". Пушкин с любовью описал этот образ!
Юродивый появляется в 4 действии в 1 картине. Он сидит на земле и поет простую детскую песенку:
"Месяц едет, котенок плачет,
юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися".
Сколько милосердия в словах "котенок плачет". Котята, как и все животные плачут, когда им больно, голодно, обижают их. Из глаз текут мокрые дорожки. Люди этого не видят, много проблем - некогда. Это видят маленькие дети и Юродивый. И Юродивый нудит себя вставать: надо "Юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися."..
Когда подбежали к нему мальчишки, Юродивый простодушно показал им копеечку, те отняли копеечку.
Увидев Бориса, он вскричал:
"а-а, а-а, а-а, обидели Юродивого,
мальчишки отняли копеечку,
велика из зарезать,...
как ты зарезал ...маленького царевича!" - только Юродивые могут так простодушно говорить правду высокопоставленным лицам.
Когда Борис просит Юродивого молиться за него, Юродивый отвенает:
"Нет, Борис, нельзя-нельзя, Борис.
Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица невелит...". и с горечью продолжает:
"Лейтесь, лейтесь, слезы горькие,
Плач, плач, душа православная,
Скоро враг придет и настанет тьма,
темень темная, непроглядная,
Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
Опера заканчивается пророческими словами Юродивого:"Лейтесь, лейтесь, слезы горькие, Плач, плач, душа православная, Скоро враг придет и настанет тьма, темень темная, непроглядная, Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
В те времена начались испытания для Руси, одним из которых был голод.
Никто сейчас из нас смертных не может повторить подвиг Юродивого, слишком слабы духом, и я грешная р.Б.
Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были канонизированы как святые. Им приписывали дар провидения, под маской безумия они бесстрашно обличали сильных мира. Известно, например, что юродивый Никола Салос встретил Ивана Грозного и его войско на пути к Пскову и своими речами спас город от разорения. В «Истории...» Н.М. Карамзина рассказывается о Василии Блаженном, который «не щадил Грозного и с удивительной смелостью вопил на стогнах о жестоких делах его». Там же упоминается другой юродивый (имя его - Иоанн Блаженный), который, «ходя по улицам нагой в жестокие морозы <...>, торжественно злословил Бориса». Рассказ Карамзина о юродивых послужил Пушкину источником для создания своего образа юродивого.
Очень трогателен образ Юродивого в опере "Борис Годунов". Пушкин с любовью описал этот образ!
Юродивый появляется в 4 действии в 1 картине. Он сидит на земле и поет простую детскую песенку:
"Месяц едет, котенок плачет,
юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися".
Сколько милосердия в словах "котенок плачет". Котята, как и все животные плачут, когда им больно, голодно, обижают их. Из глаз текут мокрые дорожки. Люди этого не видят, много проблем - некогда. Это видят маленькие дети и Юродивый. И Юродивый нудит себя вставать: надо "Юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися."..
Когда подбежали к нему мальчишки, Юродивый простодушно показал им копеечку, те отняли копеечку.
Увидев Бориса, он вскричал:
"а-а, а-а, а-а, обидели Юродивого,
мальчишки отняли копеечку,
велика из зарезать,...
как ты зарезал ...маленького царевича!" - только Юродивые могут так простодушно говорить правду высокопоставленным лицам.
Когда Борис просит Юродивого молиться за него, Юродивый отвенает:
"Нет, Борис, нельзя-нельзя, Борис.
Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица невелит...". и с горечью продолжает:
"Лейтесь, лейтесь, слезы горькие,
Плач, плач, душа православная,
Скоро враг придет и настанет тьма,
темень темная, непроглядная,
Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
Опера заканчивается пророческими словами Юродивого:"Лейтесь, лейтесь, слезы горькие, Плач, плач, душа православная, Скоро враг придет и настанет тьма, темень темная, непроглядная, Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
В те времена начались испытания для Руси, одним из которых был голод.
Никто сейчас из нас смертных не может повторить подвиг Юродивого, слишком слабы духом, и я грешная р.Б.
- 3 июня 2014 в 05:13 | Ответить
Юродство – духовно-аскетический подвиг, который заключается в отказе от мирских благ и общепринятых норм жизни, принятии на себя образа человека, не имеющего разума, и смиренном терпении поруганий, презрения и телесных лишений.
Ключом к пониманию этого подвига является фраза из Священного Писания: «...мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1 Кор. 3, 19).
Юродивый (слав. глупый, безумный) – человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения. Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
– Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий по меньшей мере надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом. И вот эту высоту жизни подвижник скрывает за юродством, как за ширмой, чтобы послужить Богу втайне. Чтобы избежать почитания, он надевает на себя маску душевнобольного, принимая оскорбления, которые помогают бороться с гордостью и достигать совершенного смирения.
Если вы написали с незнания, то просвещайтесь, а если намеренно, то живите с «...мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1 Кор. 3, 19).
Горячо благодарю Кинооператора за интересную книгу об очень разумных Юродивых!
Ключом к пониманию этого подвига является фраза из Священного Писания: «...мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1 Кор. 3, 19).
Юродивый (слав. глупый, безумный) – человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения. Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
– Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий по меньшей мере надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом. И вот эту высоту жизни подвижник скрывает за юродством, как за ширмой, чтобы послужить Богу втайне. Чтобы избежать почитания, он надевает на себя маску душевнобольного, принимая оскорбления, которые помогают бороться с гордостью и достигать совершенного смирения.
Если вы написали с незнания, то просвещайтесь, а если намеренно, то живите с «...мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1 Кор. 3, 19).
Горячо благодарю Кинооператора за интересную книгу об очень разумных Юродивых!