Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Рихард Вагнер - Валькирия (Байрёйтский фестиваль) / Richard Wagner - Die Walküre (Bayreuther Festspiele) / 2010 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
25 апреля 2023 в 15:15 | Ответить
Рихард Вагнер - немецкий композитор XIX столетия, который оказал
значительное влияние на развитие музыки европейской традиции. Вагнер
не получил систематического музыкального образования и в своём
становлении как мастера музыки в решающей мере обязан самому себе.
Город Байройт на юге Германии и фестиваль музыки Вагнера, который
здесь проходит, сыграли немалую роль в истории немецкого национализма
и национал-социализма.

Кто попадает в Байройт, окунается не только в атмосферу музыкального
праздника, но и знакомится с историей этого города, сыгравшего немалую
роль в истории немецкого национализма и национал-социализма. Собственно,
всем давно уже известно, что Рихард Вагнер был антисемитом, как известно
и то, как высоко творчество композитора ценил Адольф Гитлер. В связи с
участившимися в наши дни случаями проявления антисемитизма в Германии
эти аспекты, конечно, сложно оставить без внимания.

Свен Фридрих, директор Музея Рихарда Вагнера в Байройте:
Вагнер был антисемитом, безоговорочно. И одна из его сомнительных
"заслуг" состоит в том, что он латентный антисемитизм, свойственный
тогдашнему обществу, не только вывел на свет, но и довел до уровня
идеологии. Антисемитизм стал нормой в светском обществе, среди людей
культурных, образованных. При этом Вагнер был антисемитом в теории,
на практике же у него были евреи среди друзей и коллег и он пользовался
их "услугами", если они были ему полезны.

Александер Шмидт, научный сотрудник Документального центра на
территории проведения съездов НСДАП в Нюрнберге: "Есть достаточно
доказательств, причем письменных. Вагнер уже в середине XIX века
проявил себя как публицист с очевидными антисемитскими убеждениями.

В Израиле на исполнение музыки Вагнера наложено неофициальное табу.
Негативное отношение к композитору базируется как на его собственных
высказываниях, так и на том факте, что его музыку почитал Гитлер.

Рик Фулкер: Барри Коски, поставивший в 2017 году в Байройте"Нюрнбергских мейстерзингеров", говорит, что "Вагнер все еще сидит на скамье подсудимых".
И освободиться ему вряд ли когда-либо удастся. При этом в его музыкальном
наследии эксперты антисемитских тенденций не усматривают. Понятно также,
что никаких связей с нацистами у Вагнера быть не могло, поскольку умер он
за 50 лет до того, как они пришли к власти.

Зато его вдова активно проявляла свой антисемитизм в Байройте, увольняя
музыкантов-евреев. А идеи зятя Вагнера, Хьюстона Стюарта Чемберлена,
фактически легли в основу расовой доктрины национал-социализма.
В свою очередь невестка композитора Винифред Вагнер считала себя
близкой подругой Гитлера и стала членом НСДАП в середине 1920-х годов.
Байройт вообще был рассадником расистских идей. Гитлер очень охотно
приезжал сюда - пообщаться с близкими по духу людьми и послушать
оперы любимого композитора.
doctorren
10 ноября 2014 в 01:23 | Ответить
Я еще не слышал этой постановки "Валькирии". Но, судя по скриншотам и составу исполнителей, версия не безинтересна. Да, и Кристиан Тилеман зарекомендовал себя интересным дирижером, правда, больше симфоническим. Тем более интересно ознакомиться с его интерпретацией одной из сложнейших для исполнения опер.
Спасибо, уважаемый Filpp за очень интересный релиз.
Тем, кто не сильно искушен в творчестве великого немецкого оперного композитора Рихарда Вагнера, осмеливаюсь дать дружеский совет, - начать свое знакомство с его творчеством не с этой оперы, поскольку она является второй частью известнейшей его тетралогии "Кольцо Нибелунга". А с "Золота Рейна" - первой части тетралогии. Р.Вагнер вообще настаивал, что вся тетралогия, состоящая из 4-х взаимосвязанных по содержанию опер, должна исполняться в один день и слушать ее надо не прерываясь! К сожалению, исполнить завет великого композитора крайне сложно не только из-за колоссальной нагрузки на исполнителей, но и из-за чрезмерной нагрузки на зрителей (с небольшими перерывами вся тетралогия длится около 12-ти часов!). Тем не менее, такие постановки осуществлялись! Наиболее известна из них остающаяся непревзойденной постановка Патриса Шеро 1980-го года, которой дирижировал Пьер Булез. Запись этой постановки имеется на нашем Сайте (каждой оперы отдельно). И что еще не маловажно, благодаря уважаемому МС, она дополнена русскими субтитрами, без которых понять глубочайший философский смысл, заложенный автором в это сложнейшее програмное произведение, на мой взгляд, вряд ли возможно. Вот ссылка на эту постановку:
//kinozaltv.life/details.php?id=567141
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions