Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Отелло (Большой театр) / 1979 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 5 февраля 2022 в 15:27 | Ответить
135 лет назад состоялась первая постановка оперы Джузеппе Верди «Отелло».
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
- 13 сентября 2019 в 17:35 | Ответить
Сегодня юбилей у Тамары Милашкиной одной из самых ярких певиц оперной сцены, народной артистки СССР. В 23 года, будучи студенткой 4-го курса Московской консерватории, Милашкина поступает в труппу Большого театра, с которым не расставалась 30 лет. Дебютировав в 1958 году в роли Татьяны в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», где Ленского пел сам Лемешев, она исполнила на этой сцене 25 оперных партий. Искусство Тамары Милашкиной оставило глубокий след в отечественном оперном театре, оно принадлежит к тому «золотому веку», когда на сцене Большого театра блистали легендарные исполнители советской эпохи – Архипова, Атлантов, Вишневская, Образцова, Ведерников и т. д.
Певица выступала во многих странах мира. «Прекрасная Тамара», «Волшебница из града Китежа» – так называла зарубежная пресса эту оперную певицу. Она первая из советских артистов, после Шаляпина и Собинова, спела в «Ла Скала». После выступления Тамары Милашкиной в Париже в опере «Тоска» в прессе появились такие отзывы: «Сценические данные актрисы исключительны, и никто, кроме неё, не может с таким триумфом выступить во втором действии или с такой страстью и смелостью спеть в третьем».
«Талант Тамары Милашкиной, – говорят о ней, – светлый, жизнеутверждающий. В нём проявляется её собственная большая и сильная любовь к жизни, её собственная простота, искренность и большое женское обаяние». Голос Милашкиной действительно настолько красив и выразителен, так наполнен чувством, что воздействует на слушателя уже одним своим звуком.
Певица выступала во многих странах мира. «Прекрасная Тамара», «Волшебница из града Китежа» – так называла зарубежная пресса эту оперную певицу. Она первая из советских артистов, после Шаляпина и Собинова, спела в «Ла Скала». После выступления Тамары Милашкиной в Париже в опере «Тоска» в прессе появились такие отзывы: «Сценические данные актрисы исключительны, и никто, кроме неё, не может с таким триумфом выступить во втором действии или с такой страстью и смелостью спеть в третьем».
«Талант Тамары Милашкиной, – говорят о ней, – светлый, жизнеутверждающий. В нём проявляется её собственная большая и сильная любовь к жизни, её собственная простота, искренность и большое женское обаяние». Голос Милашкиной действительно настолько красив и выразителен, так наполнен чувством, что воздействует на слушателя уже одним своим звуком.
- 11 октября 2018 в 21:01 | Ответить
10 октября исполнилось 205 лет со дня рождения великого итальянского композитора Джузеппе Верди. К концу 40-годов XIX века Верди - популярнейший композитор страны, признанный главой итальянской оперной школы, его творчество знаменует пору высшего расцвета итальянской оперы. Ни при жизни, ни после его смерти в Италии не появилось композитора, равного ему по значению и по силе могучего дарования. Великий национальный гений Верди создал неповторимые шедевры оперной классики. Его оперы не сходят со сцен крупнейших театров мира. Музыка Верди живет и в записи лучших исполнителей наших и прошлых дней. Тесная связь с жизнью делает вечно живым искусство Верди. Оно дорого всему человечеству.
В истории оперы Джузеппе Верди «Отелло» на самом деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена «Аида». Верди, которому тогда было почти шестьдесят, в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень. Появляется новое поколение молодых музыкантов. Ко многому Верди относится критически и не вступает в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать лет спустя после «Аиды» - 5 февраля 1887 года - ставится «Отелло». Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
У Верди в качестве его сотрудника был один из тех самых композиторов, которые считали его старомодным. Это Арриго Бойто, автор «Мефистофеля». Он был либреттистом, иными словами, он переработал великую шекспировскую трагедию для Верди, чтобы тот смог создать свой оперный шедевр. Бойто в высшей степени талантливо сделал свое дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остается очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранить большинство из драматических достоинств оригинала, и музыка Верди абсолютно достойна одной из лучших трагедий, написанных на каком бы то ни было языке...
Природа наградила Владимира Атлантова огромным вокальным дарованием. Его голос — тенор, удивительно красивого «бронзового» тембра, покоряющий феноменальной силой звучания (немного найдется в мире певцов, способных с ним в этом сравниться). Тенор с густыми баритонально-бархатными низами и ослепительно яркими верхами, очаровывающий восхитительным piano, а через мгновенье неудержимо взлетающий над forte оркестра. При этом его пение всегда насыщено большим внутренним чувством, темпераментом, страстной увлеченностью.
Сколько великолепных и труднейших партий оперного репертуара спел этот выдающийся певец!
Но, каждый по-настоящему талантливый артист мечтает о роли, в которой он мог бы максимально проявить все свои творческие возможности. Мечтой Атлантова было спеть на сцене Большого театра Отелло.
Атлантов готовил эту титаническую роль с такими выдающимися деятелями музыкального театра, как Б. Покровский и Е. Светланов. И творческое содружество их увенчалось блистательной победой. Отелло Атлантова — образ ренессансной мощи, исполненный внутреннего благородства и поражающий огромной глубиной чувств...из сети
Спасибо большое за великолепную раздачу, уважаемый berezovskiy!
У Верди в качестве его сотрудника был один из тех самых композиторов, которые считали его старомодным. Это Арриго Бойто, автор «Мефистофеля». Он был либреттистом, иными словами, он переработал великую шекспировскую трагедию для Верди, чтобы тот смог создать свой оперный шедевр. Бойто в высшей степени талантливо сделал свое дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остается очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранить большинство из драматических достоинств оригинала, и музыка Верди абсолютно достойна одной из лучших трагедий, написанных на каком бы то ни было языке...
Природа наградила Владимира Атлантова огромным вокальным дарованием. Его голос — тенор, удивительно красивого «бронзового» тембра, покоряющий феноменальной силой звучания (немного найдется в мире певцов, способных с ним в этом сравниться). Тенор с густыми баритонально-бархатными низами и ослепительно яркими верхами, очаровывающий восхитительным piano, а через мгновенье неудержимо взлетающий над forte оркестра. При этом его пение всегда насыщено большим внутренним чувством, темпераментом, страстной увлеченностью.
Сколько великолепных и труднейших партий оперного репертуара спел этот выдающийся певец!
Но, каждый по-настоящему талантливый артист мечтает о роли, в которой он мог бы максимально проявить все свои творческие возможности. Мечтой Атлантова было спеть на сцене Большого театра Отелло.
Атлантов готовил эту титаническую роль с такими выдающимися деятелями музыкального театра, как Б. Покровский и Е. Светланов. И творческое содружество их увенчалось блистательной победой. Отелло Атлантова — образ ренессансной мощи, исполненный внутреннего благородства и поражающий огромной глубиной чувств...из сети
Спасибо большое за великолепную раздачу, уважаемый berezovskiy!
Постановка: Дирижёр: Марк Эрмлер Хормейстер: Александр Рыбнов Симфонический оркестр и хор БТ СССР Исполнители: (поёт/играет) Отелло - Владимир Атлантов; Дездемона - Тамара Милашкина / Милена Тонтегоде (она же Людмила Селезнёва); Яго - Александр Ворошило / Александр Романцов; Кассио - Лев Кузнецов / Владимир Шевельков; Родериго - Владимир Попов / Вадим Фесенко; Эмилия - Татьяна Ерастова / Ирина Черезова; Монтано - Станислав Сулейманов / Анатолий Шведерский; Лодовико - Лев Вернигора / Лев Милиндер
«Думаю, роль Отелло – принципиальная удача Атлантова. Вообще исполнение этой сложнейшей драматической партии – удел подлинно зрелых певцов-артистов, умеющих контролировать эмоциональный уровень актерской интерпретации
и одновременно способных вокальными средствами передать всю глубину и силу трагических переживаний героя. Атлантов поет, и мы видим сцену страшных терзаний, где снедаемый ревностью герой при внешней статичности словно не находит себе места. Но вот трагедия свершилась. Отелло убил Дездемону: в полной прострации, ничего не видя вокруг, делает он последние неверные шаги. Прекрасно звучит здесь голос певца, несущий богатейшую гамму душевных движений.»
Мария Максакова
(Партию Отелло Атлантов просматривал для себя еще на стажировке в Ла Скала.
И, приехав из Италии, исполнил монолог Отелло на концерте в Большом театре.
В тридцать лет он спел желанную партию в концертном исполнении в Большом зале Московской консерватории с Галиной Вишневской – Дездемоной. Позже (1973 г.) вышел телевизионный фильм «Где б ни был я» (режиссер В.Ф. Окунцов), посвященный Владимиру Атлантову, где молодой певец предстал во многих своих партиях, и в том числе такой труднейшей, как Отелло.
Премьера «Отелло» в Большом театре состоялась в январе 1978 года. И самым большим ее событием стал образ Отелло, созданный Владимиром Атлантовым.
Это был образ ренессансной мощи, исполненный внутреннего благородства и поражающей лавиной чувств. В 1979-м режиссер В.Ф. Окунцов снял фильм-оперу «Отелло» с участием В.Атлантова. В 1981 году артист с триумфом впервые спел Отелло в Венской опере. А через год выступал в этой вершинной партии своего творчества на сцене театра «Арена ди Верона».
*
Кстати, в 1967 году Атлантов получает Первая премия на III Международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии, Болгария.)
Спасибо Вам большое, Уважаемый Березовский, за фильм-оперу «Отелло»,
в котором звучат лучшие голоса своего времени!
и одновременно способных вокальными средствами передать всю глубину и силу трагических переживаний героя. Атлантов поет, и мы видим сцену страшных терзаний, где снедаемый ревностью герой при внешней статичности словно не находит себе места. Но вот трагедия свершилась. Отелло убил Дездемону: в полной прострации, ничего не видя вокруг, делает он последние неверные шаги. Прекрасно звучит здесь голос певца, несущий богатейшую гамму душевных движений.»
Мария Максакова
(Партию Отелло Атлантов просматривал для себя еще на стажировке в Ла Скала.
И, приехав из Италии, исполнил монолог Отелло на концерте в Большом театре.
В тридцать лет он спел желанную партию в концертном исполнении в Большом зале Московской консерватории с Галиной Вишневской – Дездемоной. Позже (1973 г.) вышел телевизионный фильм «Где б ни был я» (режиссер В.Ф. Окунцов), посвященный Владимиру Атлантову, где молодой певец предстал во многих своих партиях, и в том числе такой труднейшей, как Отелло.
Премьера «Отелло» в Большом театре состоялась в январе 1978 года. И самым большим ее событием стал образ Отелло, созданный Владимиром Атлантовым.
Это был образ ренессансной мощи, исполненный внутреннего благородства и поражающей лавиной чувств. В 1979-м режиссер В.Ф. Окунцов снял фильм-оперу «Отелло» с участием В.Атлантова. В 1981 году артист с триумфом впервые спел Отелло в Венской опере. А через год выступал в этой вершинной партии своего творчества на сцене театра «Арена ди Верона».
*
Кстати, в 1967 году Атлантов получает Первая премия на III Международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии, Болгария.)
Спасибо Вам большое, Уважаемый Березовский, за фильм-оперу «Отелло»,
в котором звучат лучшие голоса своего времени!
Большое спасибо, berezovskiy, за Верди!
Замечательная раздача, спасибо и за ссылку на Кино-Театр. ИнтересноДа, Владимир Атлантов прекраснейший певец!
"...драматический тенор Атлантова подобен драгоценному камню — так он переливается в роскошестве оттенков; мощный, крупный, он одновременно гибкий и упругий, бархатистый и легко „летящий“, благородно сдержанный, он может быть мятежно раскаленным и нежно растворяться в тиши..."/М.И. Нестьева/
Владимир Атлантов - Сцена смерти Отелло (1979 г.)
Замечательная раздача, спасибо и за ссылку на Кино-Театр. ИнтересноДа, Владимир Атлантов прекраснейший певец!
"...драматический тенор Атлантова подобен драгоценному камню — так он переливается в роскошестве оттенков; мощный, крупный, он одновременно гибкий и упругий, бархатистый и легко „летящий“, благородно сдержанный, он может быть мятежно раскаленным и нежно растворяться в тиши..."/М.И. Нестьева/
Владимир Атлантов - Сцена смерти Отелло (1979 г.)
- architektor
- 29 декабря 2014 в 22:20 | Ответить
Благодарим, много-уважаемый Березовский!
Еще один шедевр - к Новому Году!
Столько радости пришло в наши дома с Вашими музыкальными раздачами этого года, столько истинного великого искусства в виде экранизаций оперных мировых шедевров!
С Наступающим Новым Годом Вас и Всех нас, любителей классической музыки!
Здоровья и новых творческих свершений во благо любимого Кинозала , во благо Вам и всем нам!
https://www.youtube.com/watch?v=jU3jot7VaxY
Еще один шедевр - к Новому Году!
Столько радости пришло в наши дома с Вашими музыкальными раздачами этого года, столько истинного великого искусства в виде экранизаций оперных мировых шедевров!
С Наступающим Новым Годом Вас и Всех нас, любителей классической музыки!
Здоровья и новых творческих свершений во благо любимого Кинозала , во благо Вам и всем нам!
https://www.youtube.com/watch?v=jU3jot7VaxY
- berezovskiy
- 29 декабря 2014 в 20:33 | Ответить
Предлагаю продолжить новогодний театральный сезон. Вашему вниманию одно из моих любимых произведений. В главной роли один из прекрасных певцов.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер! Приятного просмотра!
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер! Приятного просмотра!