Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джованни Перголези - Адриан в Сирии (Театр Перголези) / Giovanni Pergolesi - Adriano in Siria (Teatro Pergolesi) / 2010 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Адриан в Сирии" - один из самых популярных текстов
выдающегося либреттиста Пьетро Трапасси, больше известного
под фамилией Метастазио/ietro Metastasio. Это либретто было
положено на музыку около 60 раз в период с 1732 по 1829 год.
Первый раз это сделал композитор Антонио Кальдара в Вене.
Сюжет Метастазио основан на классических творениях
Диона Кассия - 19 книга "Римской истории" и Элия Спартиана
"Жизнеописание Адриана".
Версии Перголези и Верачини были написаны для выдающихся
певцов того времени, возглавляемых кастратами Каффарелли
в Неаполе и Фаринелли в Лондоне в роли Фарнаспа.
Опера "Адриан в Сирии" впервые после длительного
перерыва прозвучала в 1980 на Французском радио,
в 1985 поставлена на фестивале
"Флорентийский музыкальный май", в 2007 ее можно
было услышать в родном городе композитора Йези.
Джованни Баттиста Перголези родился 4 января 1710 года
в Йези Анкона, Италия. Едва достигнув 13 лет,
он поступил в неаполитанскую консерваторию,
где учился игре на скрипке у Доменико Маттеи,
по композиции у Гаэтано Греко, а когда последний
умер, его заменил Франческо Дуранте.
Будучи еще учеником консерватории,
Перголези в 1731 году сочинил духовную драму
под названием "Святой Вильгельм Аквитанский",
исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре.
Посредственный успех следующих сценических
опусов охладил интерес Перголези к театру – он
на некоторое время перестал сочинять драматическую
музыку и начал писать инструментальные вещи.
В короткое время им было написано 33 трио для
двух скрипок и баса, великолепная десятиголосная
двуххорная Месса и Магнификат, принесшие ему
всемирную славу. Но жажда славы оперного композитора
снова потянула Перголези к сочинению опер,
и он написал для неаполитанской сцены оперу
"Служанка-госпожа", текст которой был переведен
на французский язык. Этим произведением он открыл
двери итальянским операм на парижскую сцену и направил
вкус французской публики на итальянскую музыку.
"Служанка-госпожа" выдержала в Париже 190 представлений.
Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето.
Ещё больший успех ему принесли комические оперы
"Влюбленный монах" и "Маэстро музыки".
Вскоре Перголези перешел опять к сочинению духовной музыки.
Его «Stabat Mater» и "Salve Regina" принадлежат к числу
знаменитейших произведений в сфере церковной музыки.
Несмотря на творческие успехи, Перголези был
нервный и болезненный; на двадцать шестом году жизни
он заболел чахоткой и вынужден был уехать в Поццуоли,
близ Неаполя, где и умер 16 марта 1736 года.
Его почитатели горячо сожалели о столь ранней утрате,
ценя несравненный талант композитора. Несколько лет подряд
произведения Перголези не снимались с репертуара театров,
а во всех церквях Италии исполнялась его духовная музыка.
выдающегося либреттиста Пьетро Трапасси, больше известного
под фамилией Метастазио/ietro Metastasio. Это либретто было
положено на музыку около 60 раз в период с 1732 по 1829 год.
Первый раз это сделал композитор Антонио Кальдара в Вене.
Сюжет Метастазио основан на классических творениях
Диона Кассия - 19 книга "Римской истории" и Элия Спартиана
"Жизнеописание Адриана".
Версии Перголези и Верачини были написаны для выдающихся
певцов того времени, возглавляемых кастратами Каффарелли
в Неаполе и Фаринелли в Лондоне в роли Фарнаспа.
Опера "Адриан в Сирии" впервые после длительного
перерыва прозвучала в 1980 на Французском радио,
в 1985 поставлена на фестивале
"Флорентийский музыкальный май", в 2007 ее можно
было услышать в родном городе композитора Йези.
Джованни Баттиста Перголези родился 4 января 1710 года
в Йези Анкона, Италия. Едва достигнув 13 лет,
он поступил в неаполитанскую консерваторию,
где учился игре на скрипке у Доменико Маттеи,
по композиции у Гаэтано Греко, а когда последний
умер, его заменил Франческо Дуранте.
Будучи еще учеником консерватории,
Перголези в 1731 году сочинил духовную драму
под названием "Святой Вильгельм Аквитанский",
исполненную с успехом в монастыре Санта Агнесса Маджоре.
Посредственный успех следующих сценических
опусов охладил интерес Перголези к театру – он
на некоторое время перестал сочинять драматическую
музыку и начал писать инструментальные вещи.
В короткое время им было написано 33 трио для
двух скрипок и баса, великолепная десятиголосная
двуххорная Месса и Магнификат, принесшие ему
всемирную славу. Но жажда славы оперного композитора
снова потянула Перголези к сочинению опер,
и он написал для неаполитанской сцены оперу
"Служанка-госпожа", текст которой был переведен
на французский язык. Этим произведением он открыл
двери итальянским операм на парижскую сцену и направил
вкус французской публики на итальянскую музыку.
"Служанка-госпожа" выдержала в Париже 190 представлений.
Перголези был назначен регентом капеллы Санта Мария в Лорето.
Ещё больший успех ему принесли комические оперы
"Влюбленный монах" и "Маэстро музыки".
Вскоре Перголези перешел опять к сочинению духовной музыки.
Его «Stabat Mater» и "Salve Regina" принадлежат к числу
знаменитейших произведений в сфере церковной музыки.
Несмотря на творческие успехи, Перголези был
нервный и болезненный; на двадцать шестом году жизни
он заболел чахоткой и вынужден был уехать в Поццуоли,
близ Неаполя, где и умер 16 марта 1736 года.
Его почитатели горячо сожалели о столь ранней утрате,
ценя несравненный талант композитора. Несколько лет подряд
произведения Перголези не снимались с репертуара театров,
а во всех церквях Италии исполнялась его духовная музыка.