Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Богема / Giacomo Puccini - La Boheme / 2008 / СТ / BDRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Вечер 1 февраля 1896 года в оперном театре в Турине. Блестящее общество
собралось, чтобы услышать мировую премьеру новой оперы Джакомо Пуччини,
автора снискавшей национальный успех "Манон Леско".
Дирижер - двадцативосьмилетний Артуро Тосканини, репутация
которого уже такова, что американские критики писали после его
исполнения "Гибели богов", что "во всем Нью-Йорке он был единственным,
кто удостоился чести быть приглашенным дирижировать этой оперой".
При таких благоприятных обстоятельствах премьеру оперы, ставшей
впоследствии одной из самых любимых итальянских опер, должен был
ждать ошеломляющий успех. Этого, однако, не произошло. Опера не провалилась,
но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный,
да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней.
Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее "пустой,
совершенно инфантильной". Премьера в "Метрополитен-опера"
в 1900 году удостоилась нескольких еще более худших эпитетов.
"Богема", - писала "Tribune", - низкая по сюжету,
шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера".
Но далеко не все критики разделяли эту ошибочную оценку.
Несмотря на мнения многих музыкантов, профессиональные критики
в глазах потомков чаще в своих суждениях оказываются правы,
чем не правы. В данном конкретном случае никто не оценил
значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди.
За три месяца до премьеры Рикорди, непосредственно вмешивавшийся
в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет,
пока создавалась опера, писал: "Дорогой Пуччини, если ты на сей раз
не создашь шедевра, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!"
собралось, чтобы услышать мировую премьеру новой оперы Джакомо Пуччини,
автора снискавшей национальный успех "Манон Леско".
Дирижер - двадцативосьмилетний Артуро Тосканини, репутация
которого уже такова, что американские критики писали после его
исполнения "Гибели богов", что "во всем Нью-Йорке он был единственным,
кто удостоился чести быть приглашенным дирижировать этой оперой".
При таких благоприятных обстоятельствах премьеру оперы, ставшей
впоследствии одной из самых любимых итальянских опер, должен был
ждать ошеломляющий успех. Этого, однако, не произошло. Опера не провалилась,
но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный,
да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней.
Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее "пустой,
совершенно инфантильной". Премьера в "Метрополитен-опера"
в 1900 году удостоилась нескольких еще более худших эпитетов.
"Богема", - писала "Tribune", - низкая по сюжету,
шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера".
Но далеко не все критики разделяли эту ошибочную оценку.
Несмотря на мнения многих музыкантов, профессиональные критики
в глазах потомков чаще в своих суждениях оказываются правы,
чем не правы. В данном конкретном случае никто не оценил
значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди.
За три месяца до премьеры Рикорди, непосредственно вмешивавшийся
в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет,
пока создавалась опера, писал: "Дорогой Пуччини, если ты на сей раз
не создашь шедевра, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!"
- tanchik065
- 22 февраля 2022 в 16:03 | Ответить
Сегодня 50 лет Роландо Вильясону, всемирно известному оперному певцу. Он стал одним из самых востребованных исполнителей своего поколения, признан лучшим лирическим тенором современности, сотрудничает с выдающимися мировыми оркестрами, дирижерами, ведущими оперными театрами, известнейшими компаниями звукозаписи классической музыки, а его партнеры по сцене — ярчайшие оперные звезды.
- Nord82488248
- 15 февраля 2015 в 14:14 | Ответить
Интересно, об истории создания оперы:
Истоки происхождения понятия «богема» кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное слово «богема» рождало исключительно криминальные, а никак не артистические или же художественные, ассоциации. Карточные шулера, клошары и воры — вот кто гордо носил имя «богема».
Опоэтизировал и приукрасил жизнь парижской богемы сын консьержа, журналист и писатель Анри Мюрже. «Гомер парижской богемы» Мюрже сложил трепетную легенду о таланте и благородстве обитателей Латинского квартала. Голодных оборванцев и неряшливых, вульгарных девиц он преобразил в беспокойных фантазеров и очаровательных прелестниц.
«Сцены из жизни богемы» (1851), прославившие имя Мюрже на всю Европу, не только сманили на «латинскую землю» выломившихся из тесных рамок добропорядочной жизни искателей истины и приключений, но и вдохновили на испытание творческого темперамента не одно поколение художников и литераторов.
В 1893 году написать оперу на сюжет из романа Мюрже решили сразу два композитора — Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее, и пришел к финишу первым.
//www.bolshoi.ru/performances/34/details/
Истоки происхождения понятия «богема» кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное слово «богема» рождало исключительно криминальные, а никак не артистические или же художественные, ассоциации. Карточные шулера, клошары и воры — вот кто гордо носил имя «богема».
Опоэтизировал и приукрасил жизнь парижской богемы сын консьержа, журналист и писатель Анри Мюрже. «Гомер парижской богемы» Мюрже сложил трепетную легенду о таланте и благородстве обитателей Латинского квартала. Голодных оборванцев и неряшливых, вульгарных девиц он преобразил в беспокойных фантазеров и очаровательных прелестниц.
«Сцены из жизни богемы» (1851), прославившие имя Мюрже на всю Европу, не только сманили на «латинскую землю» выломившихся из тесных рамок добропорядочной жизни искателей истины и приключений, но и вдохновили на испытание творческого темперамента не одно поколение художников и литераторов.
В 1893 году написать оперу на сюжет из романа Мюрже решили сразу два композитора — Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее, и пришел к финишу первым.
//www.bolshoi.ru/performances/34/details/