Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Георг Фридрих Гендель - Геркулес (Парижская национальная опера) / Georg Friedrich Handel - Hercules (Opera National de Paris) / 2004 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Геркулес", несомненно, относится к одной из величайших вершин генделевского творчества и занимает в нём особое место по психологической и смысловой насыщенности созданного великим Г.Ф.Генделем музыкального полотна. Очень точная характеристика этого произведения дана в комментарии к нему автором предлагаемого нам релиза.
Когда я уже довольно много лет назад впервые слушал музыку этого удивительного творения, - мощного, захватывающего всё внимание слушателя, - меня в некоторых эпизодах оратории не оставляло ощущение, что нечто подобное по стилю музыкального языка я уже слышал раньше, причём, не у Генделя! Периодически возникали ассоциативные мостики с музыкальными приёмами предшественников и современников Генделя - Пёрселом, Вивальди, Бахом. Отмечая это, я не удивлялся, - такого рода приёмы-заимствования тогда были обычными. Но, удивительно то, что возникали они и с музыкальными приёмами великих композиторов, творивших после Генделя - Моцартом, Шубертом (некоторые фрагменты музыки первого акта), Бетховеном (эмоциональная, построенная на контрасте настроений ария Иолы в первом акте) и даже Верди (сцена Деяниры в окружении фурий)! Тем не менее, эти ассоциации ничуть не мешали получать огромное удовольствие от музыки, которая в целом, несомненно, могла быть написана только гениальным Генделем! Вот такая это удивительная, некоторыми моментами предвосхитившая будущие стили, музыка.
Появлению "Геркулеса" косвенно поспособствовало то, что Гендель не умел предаваться праздности. Он написал эту замечательную музыкальную драму практически на одном дыхании во время вынужденных пауз, возникавших при сочинении другого его произведения - "Валтасара" - из-за медленной работы со стихами к нему либреттиста Дженненса. Лишний раз подтвердилось утверждение, что нет худа без добра.
Примите мою искреннюю благодарность, Cocrl, за проделанный Вами большой труд по подготовке этого превосходного релиза, за удобный для большинства потенциальных зрителей видеоформат и специально к нему созданные на основе авторского перевода русские субтитры! Ваши релизы, наряду с этим, на мой взгляд, являются образцом вклада в интеллектуальную собственность "Кинозала" и существенно повышают его энциклопедическую составляющую.
Когда я уже довольно много лет назад впервые слушал музыку этого удивительного творения, - мощного, захватывающего всё внимание слушателя, - меня в некоторых эпизодах оратории не оставляло ощущение, что нечто подобное по стилю музыкального языка я уже слышал раньше, причём, не у Генделя! Периодически возникали ассоциативные мостики с музыкальными приёмами предшественников и современников Генделя - Пёрселом, Вивальди, Бахом. Отмечая это, я не удивлялся, - такого рода приёмы-заимствования тогда были обычными. Но, удивительно то, что возникали они и с музыкальными приёмами великих композиторов, творивших после Генделя - Моцартом, Шубертом (некоторые фрагменты музыки первого акта), Бетховеном (эмоциональная, построенная на контрасте настроений ария Иолы в первом акте) и даже Верди (сцена Деяниры в окружении фурий)! Тем не менее, эти ассоциации ничуть не мешали получать огромное удовольствие от музыки, которая в целом, несомненно, могла быть написана только гениальным Генделем! Вот такая это удивительная, некоторыми моментами предвосхитившая будущие стили, музыка.
Появлению "Геркулеса" косвенно поспособствовало то, что Гендель не умел предаваться праздности. Он написал эту замечательную музыкальную драму практически на одном дыхании во время вынужденных пауз, возникавших при сочинении другого его произведения - "Валтасара" - из-за медленной работы со стихами к нему либреттиста Дженненса. Лишний раз подтвердилось утверждение, что нет худа без добра.
Примите мою искреннюю благодарность, Cocrl, за проделанный Вами большой труд по подготовке этого превосходного релиза, за удобный для большинства потенциальных зрителей видеоформат и специально к нему созданные на основе авторского перевода русские субтитры! Ваши релизы, наряду с этим, на мой взгляд, являются образцом вклада в интеллектуальную собственность "Кинозала" и существенно повышают его энциклопедическую составляющую.
"О, ветры, тихо трепещите вашими золотыми крыльями среди ветвей!
Да будет всеобщая тишина, заставьте умолкнуть даже шёпот Зефира.
Источники жизни, приостановите ваш бег... Слушайте, слушайте, как играет несравненный Гендель...
О! Смотрите, как этот могучий человек заставляет звучать силы органа...
Молчите, пачкуны от искусства: здесь ни к чему милостивые отношения лордов. Здесь король - Гендель!" Даже в дни гонений, когда Гендель играл на органе, все замирали в восхищении, а из-под пера выходили вот такие стихи.
23 февраля исполняется 330 лет со дня рождения выдающегося композитора Георга Фридриха Генделя, гениальные произведения которого любимы и в наше время. Среди них оратория, музыкальная драма "Геракл", написанная Генделем в 1740 году. Сюжетом послужило произведение Т.Броунтона по трагедии "Трахинянки" Софокла и "Метаморфозах" Овидия. Это вершина искусства композитора, где он показал себя "великим художником характеров", ярко раскрыв характеры 4 главных героев и где каждый акт - "маленькая драма". В оратории перемешаны смелый реализм и неистовая страсть, комизм и трагизм, бессилие и ярость. Ничего подобного в музыке написанной для театра в 18в. не было.
Постановка очень современная, ни намёка на время, в котором происходят события. Это подчёркивают и костюмы, что позволяет провести параллели с нашим временем и событиями, происходящими сейчас, и делает эмоции, которые переживают герои, ещё ближе и понятнее нам.
Приятного просмотра!
Да будет всеобщая тишина, заставьте умолкнуть даже шёпот Зефира.
Источники жизни, приостановите ваш бег... Слушайте, слушайте, как играет несравненный Гендель...
О! Смотрите, как этот могучий человек заставляет звучать силы органа...
Молчите, пачкуны от искусства: здесь ни к чему милостивые отношения лордов. Здесь король - Гендель!" Даже в дни гонений, когда Гендель играл на органе, все замирали в восхищении, а из-под пера выходили вот такие стихи.
23 февраля исполняется 330 лет со дня рождения выдающегося композитора Георга Фридриха Генделя, гениальные произведения которого любимы и в наше время. Среди них оратория, музыкальная драма "Геракл", написанная Генделем в 1740 году. Сюжетом послужило произведение Т.Броунтона по трагедии "Трахинянки" Софокла и "Метаморфозах" Овидия. Это вершина искусства композитора, где он показал себя "великим художником характеров", ярко раскрыв характеры 4 главных героев и где каждый акт - "маленькая драма". В оратории перемешаны смелый реализм и неистовая страсть, комизм и трагизм, бессилие и ярость. Ничего подобного в музыке написанной для театра в 18в. не было.
Постановка очень современная, ни намёка на время, в котором происходят события. Это подчёркивают и костюмы, что позволяет провести параллели с нашим временем и событиями, происходящими сейчас, и делает эмоции, которые переживают герои, ещё ближе и понятнее нам.
Приятного просмотра!